МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Ольга Гребцова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений: количество, счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

Образовательные задачи :

- Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток;

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, цилиндр, шар, куб);

- Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом предметов;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Золотой ключик“» размещена в разделах

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5;

- Продолжать формировать пространственные представления;

- Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами.

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память.

Воспитательные задачи:

- Доставить детям радость, интерес.

Оборудование:

Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар, ширма, музыкальные инструменты, карточки для работы с цветом. Карточки для работы с количеством предметов.

Раздаточный – карточки с точками, карандаши, картинки с чашечками без ручек.

Планируемый результат: выявить уровень знаний, в результате чего устранить пробелы у детей.

Ход проведения мероприятия

Этапы занятия Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Отвечать скорей начнем.

В. - Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц?

Какое время года будет после весны?

Сколько всего частей суток?

Когда мы просыпаемся?

Когда обедаем?

Когда ужинаем?

Посчитай от 1 до 5?

Посчитай от 5 до 1?

Назовите соседей числа 4, 3,2?

Назовите большого соседа числа 1?

Назовите маленького соседа числа 2?

В. - Молодцы дети, не сделали ни одной ошибки.

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) В. - Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришел вот этот конверт, как вы думаете, что в нем? (письмо, на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино) зачем он нам его прислал? В. - Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить»

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) В. - Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика.

В. - Ну, тогда начнем…

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) 1. Игра «Назови фигуры»

-Перед вами ковер с геометрическими животными. Какое животное справа, слева, посередине, вверху, внизу? Из каких они геометрических фигур?

- А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?

- Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.

- Тогда нам пора отправляться дальше.

- Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.

2. Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»

- Возьмите по одной карточке, посчитайте сколько нарисовано точек и запомните, сколько их у вас.

- У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 точки.

- Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.

-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.

Физминутка:

Буратино наш проснулся, потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам найти, нужно нам всем подрасти!

3. Игра «Цвета»

В. - Ребята, чтобы найти нам следующую деталь от ключика, нужно вспомнить цвета.

Какого цвета эти кружочки?

Скажите, какие фигуры одного цвета?

Скажите, какие овощи и фрукты одного цвета?

- Ребята, а вот и третья деталь нашего золотого ключика.

4. Игра «Сравни»

В. - А теперь предлагаю сравнить количество предметов, будьте внимательны.

Где больше кружек, справа или слева?

Где меньше тарелок, справа или слева?

Каких больше предметов?

Каких меньше предметов?

Разделитесь на пары и

соберите животных по своим местам.

Молодцы, ребята! Вот и четвертая часть от ключика у нас.

5. Игра «Дорисуй деталь у чашки»

Ребята садитесь за столы. Дорисуйте у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны – синим карандашом, а у больших – по одной ручке с правой стороны – красным карандашом.

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) В. - Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.

-Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Мы этот ключ отправим по адресу. В. - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группыКонспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы «Мишке снится сон» Подготовила.

«Золотой ключик». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе: «Золотой ключик». Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 5 Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Программное содержание: - Закрепить счет в пределах пяти. - Продолжать учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поговорим о зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Задания Снеговика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками средней группы в рамках темы «Осень» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений. Задачи • Образовательные: Продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольноне образовательное учреждение Детский сад №25 «Светлячок» КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП в старшей группе с использование.

План-конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Считаем до 10» Задачи. Способствовать накоплению умений считать до 10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и ориентировки во времени (части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 21:52
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД