Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

елена троц
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

«Выходи, водица!»

Интеграция: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий для формирования основ здорового образа жизни, развития представлений о роли воды в природе.

Задачи:

- учить укреплять свое здоровье закаливающими процедурами;

- развивать познавательный интерес;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- сформировать знания о значении воды в жизни человека;

- прививать бережное отношение к воде.

Методические приемы:

- словесные: беседа, вопросы, объяснение;

- наглядные: демонстрация иллюстраций, пособий;

- игровые: проведение коммуникативной игры «Здравствуйте!», пальчиковой «Умывалочка»;

- практические: выполнение закаливающих процедур, опытов.

Оборудование:

Подушка – «думочка», иллюстрации к рассказу о маленькой девочке Тане, махровые рукавицы и тазы по количеству детей, морская соль, вода температура 28-30 градусов, краски, цветные карандаши, восковые мелки, бумага формата А-4, бумажные капли воды, емкости для опыта, воронки, салфетки по количеству детей, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.

Ход

Организационный момент

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга за руки, станьте в круг. Мы проведем игру «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ребята, Прижимают руки к груди и

Милые друзья! протягивают их вперед.

Видеть вас сегодня

Очень рада я!

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице. Отводят в сторону сначала

одну руку, потом другую.

Даже «Здравствуй» говорю, ставят руки на пояс.

Я соседской курице. Машут кистями рук («крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! Скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми

пальцами и поднимают их вверх.

Здравствуй, небо голубое! Поднимают ладони вверх и смотрят на них.

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивают поднятыми вверх руками.

Здравствуй, маленький дубок! Показывают «дубок», прижав предплечья друг

к другу («ствол») и развернув ладони («крона»)

Здравствуй, утро! Протягивают правую ладонь вправо.

Здравствуй, день! Протягивают левую ладонь влево.

Нам здороваться не лень! Прижимают ладони к груди и протягивают их

вперед на последнее слово.

Т. Сикачева.

Введение в тему

Ребята, сегодня мы поговорим о закаливании. А начну я свой рассказ с того, как проводит утро маленькая девочка Таня.

Есть у Танюши волшебная подушка. На вид подушка, как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Девочка очень любила рассматривать узоры на своей «думочке», одна сторона у нее была темно-синяя с яркими звездочками и молодым месяцем. Другая сторона – небесно-голубая с яркими цветами. Когда Таня укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей колыбельную песенку.

Колыбельная.

Т. А. Шорыгина

Стали звездочки ясней –

Засыпай-ка поскорей!

Может быть, тебе приснится

Яркое перо жар-птицы.

В темном небе месяц светит,

Словно цветик-семицветик,

Звездный хор поет: «Бай-бай!

Спи Танюша, засыпай!».

Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны-сказки. А утром, когда Таня просыпалась, подушка прижималась к ее щеке другой стороной – «утренней». Цветы шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром!».

С добрым утром!

Т. А. Шорыгина

С добрым утром, дорогая!

Просыпайся поскорей.

За окном сосульки тают,

Зачирикал воробей.

В гости к нам пришла весна,

Пробуждайся ото сна!

- С добрым утром, милая подушечка! – отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную комнату умываться.

Давайте и мы умоемся вместе с Таней.

Игровая ситуация.

Воспитатель проводит массаж пальцев «Умывалочка» (по Т. А. Солдатовой)

Знаем, знаем – да – да – да, поочередно массируют каждый палец.

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку.

Нет, не по немножку - энергично растирают ладони и кисти рук.

Посмелей!

Будет умываться веселей!

Н. Пикулева.

Таня умывается прохладной водой. Моет лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытирается махровым полотенцем, приговаривает:

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

Т. А. Шорыгина

«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавила на зубную щетку пасту из тюбика и принялась чистить зубы.

Чистить зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

Т. А. Шорыгина

После умывания мама дает Танюши йогурт, и девочка идет с мамой в детский сад.

Ребята, расскажите, как проходит ваше утро (ответы детей). Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы! Молодцы! Все умывались и чистили зубы. Умывание прохладной водой, полоскание горла закаливают ваш организм. Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться махровой рукавичкой.

Воспитатель рассказывает и показывает, как проводить закаливающую процедуру при помощи махровой рукавицы (температура воды 28-30 градусов)

Экспериментальная деятельность

Для этого в таз наливают прохладную воду, добавляют немного морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, шею, грудь и ноги. Это очень полезно – к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение, вы сразу чувствуете себя бодрыми и веселыми. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

Здоровым будь!

Т. А. Шорыгина

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенной – морской!

Мама мягкой рукавицей

Оботрет меня водицей,

Спинку, руки, шею, грудь,

Скажет мне: «Здоровым будь!»

Воспитатель: Ребята, если мы будем закаляться, мы будем меньше болеть. Наш организм будет устойчив к холоду, ветру, микробам. Есть много закаливающих процедур. В следующий раз я расскажу вам о купании в реке или озере летом. О хождении босиком по траве, влажному песку, по теплым камушкам.

2 часть занятия

Введение в тему. Воспитатель: Ребята, а сейчас помогите мне отгадать загадку.

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без него не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без… (воды).

Игровая ситуация.

В группу входит девочка с капелькой на ободке.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Ты кто?

Девочка: Я Капелька.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Девочка – Капелька: Я пришла к своим подружкам – капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Капельки, где живут ее сестрички, что они у нас делают и какую пользу приносят.

Путешествие – поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановку около комнатных растений.

Воспитатель: Живут ли в экологическом центре сестрички – капельки?

Дети по очереди рассказывают: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают маленькую капельку к растениям);

Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку к аквариуму).

Воспитатель: Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рябками, чистите аквариум, меняете воду. Следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.

Дети проходят с воспитателем к мойке в подсобном помещении.

Воспитатель: Ребята, почему мы здесь остановились? Кому нужна вода и для чего?

Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду (дети приклеивают капельку к раковине).

Воспитатель: Ребята, а в игровом уголке нам нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие-поиск. Подходим к туалетной комнате. А для чего нам нужна вода здесь?

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо (приклеивают капельку).

Дети подходят к кулеру с водой.

Воспитатель приклеивает капельку и спрашивает детей: Почему я приклеила капельку к кулеру?

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли пить.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите кругом сколько сестричек – капелек мы нашли. Они приносят человеку большую пользу! А сейчас мы пройдем в нашу экспериментальную зону.

Дети проходят к столам, на которых расставлены предметы для эксперимента.

Экспериментальная деятельность «Как сделать воду чистой».

Воспитатель: Ребята, вода попадает к нам в детский сад и в ваши дома по специальным трубам из большой реки. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, воду очищают через фильтры. Посмотрите, перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет, в одной вода прозрачная, в другой мутная – грязная.

Воспитатель: Какую воду вы хотели бы выпить, чистую или грязную? (ответы детей)

Конечно, нужно пить только чистую воду. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронки, вложим в них салфетку – фильтр и начнем пропускать грязную воду. Посмотрите, что у вас получается.

Дети проводят опыт.

Воспитатель: Ребята, какая вода стала в вашем стакане после того, как вы пропустили ее через фильтр? (ответы детей). А что стало с салфеткой? (ответы детей). Теперь вы знаете, как получают чистую воду. А тебе, Капелька, понравилось у нас в детском саду? Ребята рассказали тебе, где живут твои сестрички – капельки которые приносят нам большую пользу, и как можно очистить грязную воду.

Девочка – Капелька: Да, спасибо! Мне очень у вас понравилось. Ребята, мы должны беречь воду, не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран и тогда мы сбережём воду наших рек.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать все, что вам сегодня запомнилось, понравилось на нашем занятии.

Дети рисуют по замыслу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной организованной деятельности в средней группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Цель: 1. Научить детей считать до 5, сформировать у них представление о числе и цифре 5, соотносить её с количеством; 2. Закрепить у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5» Задачи: Упражнять в счёте в пределах 5 Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Оборудование и материалы:.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи» Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут. закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подснежник» Задачи:1. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка. 2. Повторить сезонные.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие на Север» Цели: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять умение обозначать словами положение животного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» с использованием информационно-коммуникативной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Улица моего города» в средней группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЛИЦА МОЕГО ГОРОДА» с использованием здоровьесберегающих технологий. средняя группа.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В гости к нам пришли матрешки» Задачи: Образовательные: Закреплять умение пользоваться планом группы,знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, составлять целое.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В гости к коту Ваське» .

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект по организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Подготовила воспитатель Баранова Елена Алексеевна Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 18 октября 2016 в 16:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД