Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние животные»

Марина Кравченко
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема:

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Речевое развитие

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Упражнять в образовании слов с помощью суффиксов (-онок-, -енок-) и уменшительно-ласкательного суффикса (-очек-) по лексической теме «Домашние животные»

Закреплять умение детей использовать в речи имена существительные, обозначающие названия детенышей животных в единственном и множественном числе

Совершенствовать умение правильно использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей

Познавательное развитие

Формировать у детей элементарные представления о домашних животных и их характерных особенностях

Физическое развитие

Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом

Совершенствовать умение детей бросать и ловить мяч удобным способом

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности

Формировать у детей навыки сотрудничества в совместной деятельности, выполнять поставленные задачи, взаимодействовать, договариваться и согласовывать свои действия Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться

Оборудование и техническое обеспечение: карточки с изображением домашних животных и их детёнышей, сюжетная картина «Домашние животные в деревне», мяч, фартук

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, дидактические игра, игровое упражнение с мячом.

Словесные: вопросы

Наглядные: рассматривание картинок

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Ответы детей на вопросы.

Познавательно-исследовательская Рассматривание картинок.

Двигательная Физкультминутка «Щенок»

Игровая Дидактические игры:

«Назови своего детёныша»

«Скажи ласково»

Игровое упражнение с мячом «Один – много»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель спрашивает детей любят ли они играть. Затем надевает на себя фартук, превращаясь в бабушку Варварушку, и предлагает детям сказать волшебные слова, чтобы отправиться к ней в деревню, в гости

Мы похлопали руками,

Мы потопали ногами,

Мы на месте покружились

И в деревне очутились. Дети выполняют движения в соответ-ствии с текстом и ука-заниями педагога.

Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом

2. Воспитатель просит детей ответить на вопросы после рассматривания сюжетной картины «Домашние животные в деревне» :

-Ребята, вы у меня в гостях, в деревне. У меня очень много домашних животных.

-А каких домашних животных вы знаете? Назовите.

-Как назвать одним словом всех животных, которых вы назвали?

- Почему они называются домашними?

- Какую пользу они приносят людям? Дети рассматривают

Сюжетную картину и отвечают на вопросы Сформировано уме-ние детей отвечать на поставленные вопро-сы, умение правиль-но называть домаш-них животных. Сформировано уме-ние быть наблюда-тельным

3. Бабушка Варварушка говорит детям, что у каждого животного есть детёныши и предлагает поиграть в игру «Назови своего детёныша».

Коза – козлёнок

Корова – телёнок

Лошадь – жеребёнок

Свинья – поросёнок

Овца – ягнёнок

Кошка – котёнок

Собака - щенок Дети предлагают варианты ответа Сформировано уме-ние образовывать слова с помощью суффиксов (-онок-, -енок-)

4. Предложить детям выполнить упражнения физкультминутки «Щенок»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть.

Покружились, покружились

И в щеночков превратились.

Бегал по двору щенок. (Медленный бег по кругу)

Видит пирога кусок (Наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (Присесть, руки поднести ко рту)

Развалился, засопел. (Руки в стороны, голову на бок)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть.

Покружились, покружились

И в ребят мы превратились. Дети выполняют движения в соответствии с текстом и указаниями педагога.

Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями педагога под музыку

5. Бабушка предлагает поиграть в дидактическую игру «Скажи ласково»

Козлёнок - козлёночек

Телёнок - телёночек

Жеребёнок – жеребёночек

Поросёнок - поросёночек

Ягнёнок - ягнёночек

Котёнок - котёночек

Щенок – щеночек Дети предлагают варианты ответа Сформировано уме-ние образовывать слова с помощью уменшительно-ласкательного суффикса (-очек-)

6. Предложить детям поиграть в игру с мячом «Один – много»

Козлёнок – козлята

Телёнок - телята

Жеребёнок – жеребята

Поросёнок – поросята

Ягнёнок – ягнята

Котёнок – котята

Щенок – щенята Дети предлагают варианты ответа при бросании мяча Сформировано уме-ние детей исполь-зовать существитель-ные в единственном и множественном чис-ле.

Закреплено умение детей бросать и ловить мяч удобным для них способом

7. Бабушка Варварушка спрашивает понравилось ли детям у неё в деревне и если понравилось, то дети берут весёлого смайлика, а если не понравилось, то берут грустного смайлика. Затем она предлагает детям сказать волшебные слова, чтобы снова отправиться в детский сад

Мы похлопали руками,

Мы потопали ногами,

Мы на месте покружились

Снова в группе очутились. Дети оценивают поездку в деревню и выбирают себе смайлик Сформировано умение детей работать в коллективе

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ОО «Коммуникация» в средней группе «Домашние животные» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 2000 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, находить чем они отличаются и чем похожи; классифицировать.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи : -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Животные» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий (игровой и здоровьесберегающей.

Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных, упражнять в правильном произношении падежных.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Домашние животные» ПЛАН - КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ Тема: «Домашние животные» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 15:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД