Елена Афанасьева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Человек.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности
по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ.
Тема : Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Программные задачи. Расширить представления о здоровье и здоровом образе жизни, уточнить представления детей о строении человеческого тела, назначении отдельных частей, учить образовывать существительные единственного числа с уменьшительно-ласкательным значением. Закрепить понятие «действие», «предмет». Продолжать учить выделять предметы и действия в речевом потоке. Развивать у детей длительный плавный выдох, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание выглядеть красиво и опрятно, вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности, Тема: Человек,» размещена в разделах
Методы и приё мы: организационный момент, вопросы, дыхательное упражнение, упражнение на коррекцию речи и движения рассматривание, дидактическая игра, физкультминутка, дидактическое упражнение, пальчиковая игра, поощрение, напоминание, указание, массаж, показ, итог.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми по теме.
Материалы и оборудование: мешочек с предметами (мочалка, мыло, зубная щётка, полотенце, расчёска, мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, разрезные картинки, лепестки с картинками на магнитах.
Словарная работа: головка, ручка, ножка, животик, шейка, ладошка, ротик, щёчка, плечико, ушко, глазик, носик, пяточка, личико, язычок; чистим, расчёсываем, вытираемся, намыливаем, трём, смотрим, видим, дышим, нюхаем, слушаем, едим, пьём, говорим, ходим, прыгаем, бегаем, держим, сжимаем, ощупываем, рисуем; пластмассовая, цветное, мягкое, пушистое, ароматное, твёрдое, гладкое, поролоновая.
Ход
Организационный момент «Путешествие»
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Я сегодня хочу вас пригласить отправиться в путешествие, в страну здоровья.
- На чём можно отправиться в путешествие? (На машине, самолёте, поезде).
- Я предлагаю полететь на воздушных шариках, давайте надуем шары. (Дыхательное упражнение «Полёт на шаре»)
- Сделайте глубокий вдох (ш-ш-ш, (руками изображают шар, бегут легко на носочках).
- Полетели шарики легко, всё выше и выше над лесами, морями, а вот и страна здоровья.
- Надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
(слайд 1)
- Ребята мы попали с вами в страну здоровья. Давайте вежливо поздороваемся. (Упражнение на коррекцию речи и движения «Здравствуй»)
Здравствуй, солнце золотое! (Пальцы в стороны кисти скрещены)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (Руки вверху в стороны)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединить запястья кисти в стороны)
Здравствуй утро! (Жест вправо)
Здравствуй день (Жест влево)
Нам, здороваться не лень! (Руки на себя, в стороны)
- Мои друзья, а мы ведь с вами попали на поляну здоровья и нас встречает фея чистоты.
(слайд 2)
- Фея приготовила для вас волшебный мешочек, что же здесь лежит? (Дидактическая игра «Чудесный мешочек»).
- Давайте присядем.
- Галочка ну ка попробуй отгадать на ощупь, что в мешочке? (Зубная щётка).
- Что есть у зубной щётки? (Ручка, щетинка).
- Какая щётка? (Красная, пластмассовая).
-Что мы делаем зубной щёткой? (Зубной щёткой мы чистим зубы).
- (Расчёска).
- Что есть у расчёски? (Ручка, зубчики).
- Какая расчёска? (синяя, пластмассовая).
- Что мы делаем расчёской? (Расчёской расчёсываем волосы).
- (Полотенце).
- Какое полотенце? (Цветное, мягкое, пушистое).
- Что мы делаем полотенцем? (Полотенцем мы вытираемся).
- (Мыло).
- Какое мыло? (ароматное, твёрдое, гладкое).
- Что мы делаем с мылом? (Мылом мы намыливаем руки, тело).
- (Мочалка).
- Какая мочалка? (Жёлтая, мягкая, поролоновая).
- Что мы делаем мочалкой? (Мочалкой мы трём тело).
- Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (Умывальные принадлежности).
- Для чего человеку нужны умывальные принадлежности? (Чтобы следить за чистотой тела, выглядеть опрятно и аккуратно).
-А вы пользуетесь этими предметами?
-Тогда давайте вспомним, что мы делаем по утрам?
(Массаж лица «Умывалочка»)
Надо, надо нам умыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
- Фея желает всем быть опрятными и не забывать следить за чистотой своего тела.
(слайд 3)
- А нас встречают жители страны здоровья, это большой гном великан и маленький гномик они хотят поиграть в игру. У большого гнома – нос, а у маленького – носик. (Дидактическое упражнение «Назови ласково»).
(слайды 4 – 19)
Нос – носик
Ухо – ушко
Рот – ротик
Язык – язычок
Глаз – глазик
Рука – ручка
Ладонь – ладошка
Нога – ножка
Голова – головка
Лицо – личико
Щека – щёчка
Шея – шейка
Пятка – пяточка
Плечо – плечико
Живот – животик
- Молодцы справились с заданием, а теперь давайте поиграем. (Коррекционно-речевая малоподвижная игра «Части тела»)
Называем мы слова: 3 хлопка
Лоб, затылок, голова, шея, плечи, пальцы, ногти, кулаки, ладошки, локти, нос, живот, колени, пятки, губы, руки и лопатки Показывать части тела
Части тела изучаем, 4 шага
Части тела называем 4хлопка
(слайд 20)
- Вас приветствует сказочный герой Знайка и приглашает к себе в лабораторию здоровья. Но чтобы попасть в неё нам надо выполнить задание, назвать лишний предмет. (Игра «Четвёртый лишний» хвост, лапы, голова животного, руки; кепка, шапка, голова человека, шляпа; сапоги, ботинки, ноги человека, туфли).
(слайд 21)
- Лишние ноги человека, остальное обувь.
(слайд 22)
- Лишние руки это часть тела человека, остальное части тела животных.
(слайд 23)
- Лишняя голова это часть тела, а остальное головные уборы.
- Молодцы справились с заданием, можно проходить в лабораторию, займите места у столов. Вам необходимо собрать из фрагментов часть тела или орган. (Дидактическая игра «Разрезные картинки» – работа в парах или тройками).
- Саша, что у вас получилось? (Глаза)
- Что мы делаем глазами? (Смотрим, видим) и т. д.
- Нос – дышим, нюхаем.
- Уши – слушаем.
- Рот – едим, пьём, говорим.
- Ноги – ходим, прыгаем, бегаем.
- Руки – держим, сжимаем, ощупываем, рисуем.
- А давайте поиграем с пальчиками (Пальчиковая игра «Пальчики II»)
Этот пальчик хочет спать. (правой рукой загибать мизинец левой руки)
Этот пальчик лёг в кровать. (то же с безымянным)
Этот пальчик чуть вздремнул. (то же со средним)
Этот пальчик уж уснул. (то же с указательным)
Этот крепко, крепко спит. (то же с большим)
Тише, тише, не шумите! (указательный палец правой руки
Пальчики не разбудите! приложить к губам)
Солнце красное взойдёт, (пальцы скрестить, руки поднять вверх)
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать, (сжимать и разжимать кулачки)
Будут пальчики вставать!
- Ребята в лаборатории хранятся лепестки здоровья, давайте с вами вырастим цветок здоровья, посмотрите внимательно и составьте предложение, что делают дети, чтобы быть здоровыми. (Дидактическое упражнение «Составь предложение»)
- Серёжа, какое предложение ты составил?
- Дети делают зарядку. (Прикрепляют на магнитную доску лепестки к жёлтым серединкам). И т. д.
- Мальчик следит за чистотой тела.
- Дети купаются в море.
- Мальчик катается на велосипеде, а девочка на самокате.
- Дети играют на свежем воздухе.
- Мальчик днём отдыхает.
- Мальчик кушает полезную еду.
- Замечательный цветок здоровья мы с вами вырастили, пусть у всех людей на Земле будет крепкое здоровье.
- А нам пора возвращаться в детский сад. (Дыхательное упражнение)
- Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми руками).
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Что больше всего запомнилось? Понравилось?