Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Человек.

Елена Афанасьева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Человек.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ.

Тема : Я в мире человек. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Программные задачи. Расширить представления о здоровье и здоровом образе жизни, уточнить представления детей о строении человеческого тела, назначении отдельных частей, учить образовывать существительные единственного числа с уменьшительно-ласкательным значением. Закрепить понятие «действие», «предмет». Продолжать учить выделять предметы и действия в речевом потоке. Развивать у детей длительный плавный выдох, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание выглядеть красиво и опрятно, вести здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности, Тема: Человек,» размещена в разделах

Методы и приё мы: организационный момент, вопросы, дыхательное упражнение, упражнение на коррекцию речи и движения рассматривание, дидактическая игра, физкультминутка, дидактическое упражнение, пальчиковая игра, поощрение, напоминание, указание, массаж, показ, итог.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми по теме.

Материалы и оборудование: мешочек с предметами (мочалка, мыло, зубная щётка, полотенце, расчёска, мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, разрезные картинки, лепестки с картинками на магнитах.

Словарная работа: головка, ручка, ножка, животик, шейка, ладошка, ротик, щёчка, плечико, ушко, глазик, носик, пяточка, личико, язычок; чистим, расчёсываем, вытираемся, намыливаем, трём, смотрим, видим, дышим, нюхаем, слушаем, едим, пьём, говорим, ходим, прыгаем, бегаем, держим, сжимаем, ощупываем, рисуем; пластмассовая, цветное, мягкое, пушистое, ароматное, твёрдое, гладкое, поролоновая.

Ход

Организационный момент «Путешествие»

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Я сегодня хочу вас пригласить отправиться в путешествие, в страну здоровья.

- На чём можно отправиться в путешествие? (На машине, самолёте, поезде).

- Я предлагаю полететь на воздушных шариках, давайте надуем шары. (Дыхательное упражнение «Полёт на шаре»)

- Сделайте глубокий вдох (ш-ш-ш, (руками изображают шар, бегут легко на носочках).

- Полетели шарики легко, всё выше и выше над лесами, морями, а вот и страна здоровья.

- Надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

(слайд 1)

- Ребята мы попали с вами в страну здоровья. Давайте вежливо поздороваемся. (Упражнение на коррекцию речи и движения «Здравствуй»)

Здравствуй, солнце золотое! (Пальцы в стороны кисти скрещены)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Руки вверху в стороны)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединить запястья кисти в стороны)

Здравствуй утро! (Жест вправо)

Здравствуй день (Жест влево)

Нам, здороваться не лень! (Руки на себя, в стороны)

- Мои друзья, а мы ведь с вами попали на поляну здоровья и нас встречает фея чистоты.

(слайд 2)

- Фея приготовила для вас волшебный мешочек, что же здесь лежит? (Дидактическая игра «Чудесный мешочек»).

- Давайте присядем.

- Галочка ну ка попробуй отгадать на ощупь, что в мешочке? (Зубная щётка).

- Что есть у зубной щётки? (Ручка, щетинка).

- Какая щётка? (Красная, пластмассовая).

-Что мы делаем зубной щёткой? (Зубной щёткой мы чистим зубы).

- (Расчёска).

- Что есть у расчёски? (Ручка, зубчики).

- Какая расчёска? (синяя, пластмассовая).

- Что мы делаем расчёской? (Расчёской расчёсываем волосы).

- (Полотенце).

- Какое полотенце? (Цветное, мягкое, пушистое).

- Что мы делаем полотенцем? (Полотенцем мы вытираемся).

- (Мыло).

- Какое мыло? (ароматное, твёрдое, гладкое).

- Что мы делаем с мылом? (Мылом мы намыливаем руки, тело).

- (Мочалка).

- Какая мочалка? (Жёлтая, мягкая, поролоновая).

- Что мы делаем мочалкой? (Мочалкой мы трём тело).

- Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (Умывальные принадлежности).

- Для чего человеку нужны умывальные принадлежности? (Чтобы следить за чистотой тела, выглядеть опрятно и аккуратно).

-А вы пользуетесь этими предметами?

-Тогда давайте вспомним, что мы делаем по утрам?

(Массаж лица «Умывалочка»)

Надо, надо нам умыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

- Фея желает всем быть опрятными и не забывать следить за чистотой своего тела.

(слайд 3)

- А нас встречают жители страны здоровья, это большой гном великан и маленький гномик они хотят поиграть в игру. У большого гнома – нос, а у маленького – носик. (Дидактическое упражнение «Назови ласково»).

(слайды 4 – 19)

Нос – носик

Ухо – ушко

Рот – ротик

Язык – язычок

Глаз – глазик

Рука – ручка

Ладонь – ладошка

Нога – ножка

Голова – головка

Лицо – личико

Щека – щёчка

Шея – шейка

Пятка – пяточка

Плечо – плечико

Живот – животик

- Молодцы справились с заданием, а теперь давайте поиграем. (Коррекционно-речевая малоподвижная игра «Части тела»)

Называем мы слова: 3 хлопка

Лоб, затылок, голова, шея, плечи, пальцы, ногти, кулаки, ладошки, локти, нос, живот, колени, пятки, губы, руки и лопатки Показывать части тела

Части тела изучаем, 4 шага

Части тела называем 4хлопка

(слайд 20)

- Вас приветствует сказочный герой Знайка и приглашает к себе в лабораторию здоровья. Но чтобы попасть в неё нам надо выполнить задание, назвать лишний предмет. (Игра «Четвёртый лишний» хвост, лапы, голова животного, руки; кепка, шапка, голова человека, шляпа; сапоги, ботинки, ноги человека, туфли).

(слайд 21)

- Лишние ноги человека, остальное обувь.

(слайд 22)

- Лишние руки это часть тела человека, остальное части тела животных.

(слайд 23)

- Лишняя голова это часть тела, а остальное головные уборы.

- Молодцы справились с заданием, можно проходить в лабораторию, займите места у столов. Вам необходимо собрать из фрагментов часть тела или орган. (Дидактическая игра «Разрезные картинки» – работа в парах или тройками).

- Саша, что у вас получилось? (Глаза)

- Что мы делаем глазами? (Смотрим, видим) и т. д.

- Нос – дышим, нюхаем.

- Уши – слушаем.

- Рот – едим, пьём, говорим.

- Ноги – ходим, прыгаем, бегаем.

- Руки – держим, сжимаем, ощупываем, рисуем.

- А давайте поиграем с пальчиками (Пальчиковая игра «Пальчики II»)

Этот пальчик хочет спать. (правой рукой загибать мизинец левой руки)

Этот пальчик лёг в кровать. (то же с безымянным)

Этот пальчик чуть вздремнул. (то же со средним)

Этот пальчик уж уснул. (то же с указательным)

Этот крепко, крепко спит. (то же с большим)

Тише, тише, не шумите! (указательный палец правой руки

Пальчики не разбудите! приложить к губам)

Солнце красное взойдёт, (пальцы скрестить, руки поднять вверх)

Утро ясное придёт.

Будут птички щебетать, (сжимать и разжимать кулачки)

Будут пальчики вставать!

- Ребята в лаборатории хранятся лепестки здоровья, давайте с вами вырастим цветок здоровья, посмотрите внимательно и составьте предложение, что делают дети, чтобы быть здоровыми. (Дидактическое упражнение «Составь предложение»)

- Серёжа, какое предложение ты составил?

- Дети делают зарядку. (Прикрепляют на магнитную доску лепестки к жёлтым серединкам). И т. д.

- Мальчик следит за чистотой тела.

- Дети купаются в море.

- Мальчик катается на велосипеде, а девочка на самокате.

- Дети играют на свежем воздухе.

- Мальчик днём отдыхает.

- Мальчик кушает полезную еду.

- Замечательный цветок здоровья мы с вами вырастили, пусть у всех людей на Земле будет крепкое здоровье.

- А нам пора возвращаться в детский сад. (Дыхательное упражнение)

- Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, бегут легко на носочках с поднятыми руками).

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Что больше всего запомнилось? Понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Человек.
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 21:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Человек.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Афанасьева (УИ 95220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД