Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП

Наталья Горюнова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП

Цель: Познакомить с образованием числа 10. Закрепить счёт до 10.

Развивающие задачи: Развивать у детей умения считать на слух и выполнять заданные упражнения. Развивать внимательность в нахождении геометрических фигур (закреплять цвет, закреплять логическое мышление,умение мыслить, рассуждать,доказывать.

Образовательные задачи: Упражнять и закреплять знания детей в решении задач в пределах 10. Счёт геометрических фигур, отсчитывание предметов по заданному числу.

Воспитательные задачи: Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям. Воспитывать доброту отзывчивость, уважение к своим товарищам.

Оборудование: демонстрационный материал (белочки, грибочки).Карточки с изображением кругов и квадратов до10.

Раздаточный материал: матрёшки, ёлочки, уточки и т. д. Карточки с изображением геометрических фигур. Музыкальные инструменты: бубен. Мягкие игрушки: белка, ёжик, медведь, гриб.

Предварительная работа: Счёт предметов до 9. Рассматривание геометрических фигур, решение математических задач. Работа с карточками.

Ход ООД

Воспитатель: Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «математика», эта страна состоит из маленьких городков. В каждом городке свой сказочный герой, который любит давать различные задания и обучать новому. Путешествовать будем на машине, я буду шофёром, и повезу вас в эту страну. Чтобы нам было веселей ехать, я предлагаю вам спеть песню про весёлых друзей. Все сели, поехали (воспитатель вместе с детьми имитируют движения езды на машине, останавливаются перед картиной)

Воспитатель: - этот город называется «сосчитай-ка», живёт в нём сказочная Белочка, а вот и её задания. Прежде чем выполнить задания давайте разомнёмся.

Разминка:

Уши слушают и всё слышат,

Глаза смотрят и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают

А голова хорошо думает.

Воспитатель: - Дети а теперь выполним задание (обращает внимание на картину, где ёлки и грибочки) – Задание такое -что нужно сделать, чтобы узнать сколько ёлок и грибов?

Ответы детей: нужно сравнить ёлочки и грибы, выложить ёлки в ряд, под каждой ёлкой, грибок.

Воспитатель: - Что мы можем сказать про ёлки и грибочки?

Ответы детей: - Ёлок больше, чем грибов на 1 .

Воспитатель: - Что можно сказать про грибы?

Ответы детей: - Грибов меньше чем ёлок на 1.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы узнать сколько ёлок, грибов?

Ответы детей: - надо сосчитать.

(воспитатель предлагает сосчитать одному ребёнку ёлочки, другому грибы)

Воспитатель: - что нужно сделать, чтобы грибочков и ёлок стало по 9.

Ответы детей: - добавить один грибок.

Воспитатель: - Что можно сказать про ёлочки и грибы?

Ответы детей: -одинаковое количество, поровну, по 9.

Воспитатель: - Прошёл дождь и выросла ещё одна ёлочка, сколько всего ёлок стало?

Ответы детей: - Ёлочек стало 10.

Воспитатель: - Что можно теперь сказать про ёлочки и грибочки? Чего меньше, чего больше? Что нужно сделать,чтобы грибов стало столько же сколько и ёлок?

Ответы детей: - добавить один грибок.

Воспитатель: - Что можно сказать про ёлочки и грибы?

Ответы детей: -Одинаковое количество, поровну, по 10.

Воспитатель: - Андрей, сосчитай, сколько детей отправились путешествовать. (10)

Где мы ещё можем встретить цифру 10? Спасибо, Белочка, за интересные задания. А сейчас в путь!

Воспитатель : - Мы приехали в следующий городок «отгадай-ка». Здесь живёт ёж. Он собирает загадки и всем загадывает (у Ёжика осенние листочки, а на них загадки)

1.Ёжик по лесу шёл на обед грибы нашёл.

Два под берёзой, один- у осинки

Сколько их будет в плетёной корзинке?

2. Пять щенят, плюс мама лайка

Сколько будет сосчитай-ка?

3. Шесть коробочек Сергей смастерил своей сестре,

Три коробочки сломалось

Ну а сколько их осталось?

4. Три птички на ветке сидели,

Две птички вдруг улетели

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите нам детки.

Воспитатель: -Спасибо тебе ёжик, за интересные загадки. Продолжаем наше путешествие, останавливаемся перед светофором, горит красный свет. Горит жёлтый –приготовились, горит зелёный свет, едем и останавливаемся у городка «собирай-ка».

Воспитатель: - Здесь живёт мишка косолапый, здравствуйте ребята. Мишка предлагает нам разделиться на две команды - команду мальчиков и команду девочек.

Воспитатель: - Возьмите карточки с квадратами и сосчитайте их.

Возьмите столько же матрёшек или грибочков, сколько квадратов на вашей карточке.

(дети выполняют, воспитатель считает, проверяет)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь поменяйтесь карточками друг с другом. Сосчитайте сколько квадратов на карточке.

(дети выполняют, воспитатель считает, проверяет).

Воспитатель: - Нашему Мишке хочется поиграть, лапки поразмять. Что у меня в руках?

Ответы детей: музыкальный инструмент - бубен.

Воспитатель: - Я буду ударять в бубен, а вы считаете.

Сколько раз я ударю в бубен, столько раз вы присядете (прохлопаете и т. д.)

Воспитатель: - Продолжаем путешествовать по стране «математика»

Следующий городок «назови-ка», (едут на машине) здесь живёт грибок, он здоровается с вами.

Воспитатель: - У грибочка есть интересные карточки, на которых спрятались геометрические фигуры. Посмотрите и назовите геометрическую фигуру.

Ответы детей: -квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель: - Скажите, какого цвета эти фигуры?

Ответы детей: -красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у грибочка есть счётные палочки, из этих палочек мы сможем выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: - Возьмите 3 палочки и сложите из них геометрическую фигуру (затем четыре, шесть)

Воспитатель: -Какие геометрические фигуры мы не сможем выложить из палочек?

Ответы детей: круг, овал. (у них нет углов)

Воспитатель: -Молодцы ребята, мне интересно было с вами путешествовать, но пришло время вернуться домой (возвращаются домой, имитируют движение езды на машины).

Воспитатель: - Скажите куда мы с вами сегодня ездили? В какие игры играли? С кем встречались? Что больше всего вам понравилось? Что было трудно для вас?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей группе 1. Развивать у детей образное и логическое мышление, смекалку и находчивость. 2. Закреплять умения планировать ход поисковой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП
Опубликовано: 6 января 2015 в 17:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет моей любимой мамы»
Цель: продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портрет Задачи: - вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы -...
Фотоотчёт о праздничном мероприятии ко Дню матери «Поздравляем тебя, мама с Днём...
«Говорят, что ангелы пропали, что на свете больше не живут, а у них лишь крылышки отпали, и теперь их мамами зовут! » Еленка Иванова 21 ноября в средней...
Конспект ООД по рисованию «Я рисую портрет любимой мамы» в старшей группе ко Дню матери
Цель: научить детей рисовать портрет мамы. Задачи: Познакомить с жанром портрета и способом его рисования - умение правильно...