Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу»

Анна Шабанова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу»

Программное содержание : Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Дать знания о видовом разнообразии лесов : лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Планируемые результаты: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы; обладает элементарными представлениями в области живой природы; ребенок проявляет стремление, бережно относится к природе.

Предварительная работа: Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Наш лесочек так хорош!»; утреннего приветствия «Станем рядышком по кругу…»; стихотворения «Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать…»

Материал и оборудование: ноутбук; медиапроектор; экран; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенёк.

Использование современных образовательных технологий : ИКТ – технологии (презентация «Лес»).

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Ход организованной образовательной деятельности :

Воспитатель: «Доброе утро, ребята, я рада всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в необычное путешествие, а вот куда - Вам подскажет отгадка на загадку: Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем. ( Дети: лес)

Воспитатель: Правильно, мы сегодня вспомним все, что знаем про лесное царство. А скажите мне, ребята, для чего человеку нужен лес? (Ответы детей) Воспитатель: Совершенно верно, и сегодня ребята, я вас всех приглашаю совершить прогулку по лесу. Вы согласны? Ответ детей.

Воспитатель: «Но, чтобы нам туда попасть, нужно встать в круг и сказать волшебные слова: Дружно за руки возьмемся, В центре круга соберемся, Тихо скажем раз-два-три, Лес волшебный нас прими!» Дети выполняют все действия и оказываются в «лесу. Педагог обращает внимание на экран медиапроектора, где изображен лес (слайд № 2). Воспитатель: Мы с вами пришли в лес. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, угощает лесными дарами. Лес — среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. (Слайд № 3) Лес - верный друг человека, это чистый воздух, Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. (Слайд № 4). Лес - украшение планеты!» (слайд № 5)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, рядом с нами на пенечке лежит письмо. Давайте посмотрим, для кого оно адресовано. Письмо для детей старшей группы «Ромашки» детского сада №13 село Шабельское. Ребята, так это письмо адресовано нам, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо вслух: «Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Я приготовил для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно выполнить все мои задания. Все мои задания находятся в письме. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить все задания Лесовичка? И наше первое задание " Игра - правила поведения в лесу". (Воспитатель ребенку бросает мяч и тот должен назвать одно из правил поведения в лесу).

Ответы детей: В лесу нельзя шуметь, в лесу нельзя мусорить, нельзя разводить огонь, нельзя разорять птичьи гнёзда, нельзя вырывать растения с корнем, нельзя ломать ветки деревьев.

. Дети зачитывают стихотворения: Ребенок 1: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь! Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки. Ветки ели не ломай, и по - чаще вспоминай:

Ребенок 2: Мусор с травки убирать! зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять, ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – ель и лось. Их покой – побереги, Ведь они нам – не враги!

Воспитатель: «Ребята, я думаю, что с первым заданием мы справились отлично?». Переходим к следующему заданию: "Какие деревья растут в лесу?" Ребята сейчас на нашем экране появятся разные деревья, а вы мне назовете, как это дерево называется.

На экране медиапроектора лиственные деревья: береза, клен, дуб, рябина (слайд № 6, 7, 8, 9, 10.).

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут эти деревья? Верно, такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья. Посмотрите и назовите следующие деревья.

На экране медиапроектора хвойные деревья: сосна, кедр, ель, пихта (слайд № 11, 12, 13, 14, 15.).

Такой лес называют хвойным, так как в нем растут хвойные деревья – это сосна, кедр, ель, пихта.

Воспитатель: Ребята, а как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу. На экран проецируется картинка смешанного леса (слайд № 16).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Отбери лиственные и хвойные деревья» Д/и «Отбери лиственные и хвойные деревья». Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.

Воспитатель: Прогулки в лесу очень полезны для здоровья. Давайте погуляем на полянке. Физкультминутка

Мы корзиночки возьмем, В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.) Раз, два, три, четыре, пять, Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.) Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.) Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.) Под листочки мы заглянем - (Приседают.) Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.) Ежевики и малины, Голубики и калины. (Шагают на месте.) Гроздья спелые брусники, И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, посмотрим следующее задание Лесовичка, но что бы его узнать мы должны разгадать загадку: Я под шапкой цветной, На ноге стою одной. У меня свои повадки: Я всегда играю в прятки. (Грибы) Правильно, ребята, мы должны рассказать все, что знаем о грибах. На экране медиапроектора грибы (слайд№ 17). А на какие две больших группы делятся грибы? (Ответы детей). Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные. А давайте вспомним съедобные и несъедобные грибы. Игра «Съедобные и несъедобные грибы» (На столе карточки с изображением грибов и две корзинки - с красным флажком для несъедобных грибов, с зеленым флажком для съедобных грибов, дети по очереди берут карточку, называют гриб и кладут в нужную корзинку). А сейчас я вам расскажу, как грибники собирают грибы, чтобы им не навредить? (слайд№ 18). Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса, как вы думаете, кто их очень любит? (Ответы детей). Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло». Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Следующее задание Лесовичка «Назови травянистые растения леса». Ребята, в нашем лесу растут травянистые растения. Какие травянистые растения леса вы знаете? (Ответы детей.) У травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут и являются лекарственными растениями. На экране медиа проектора травянистые растения (слайд№ 19). Молодцы, ребята, и с этим заданием Лесовичка мы отлично справились».

Из – за елочки выходит старичок Лесовичок и обращается к детям : «Ребята! Как же вы меня порадовали -соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить книгу с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми. Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым!». Угощает ребят лесными яблочками.

Воспитатель: Ребята, как быстро летит время в лесу. Но, нам пора возвращаться домой. Пришло время сказать до свидания Лесовичку и его чудесному лесу. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад: Дружно за руки возьмемся, В центре круга соберемся, Тихо скажем три-два-раз, Возвратимся в сад сейчас!

Рефлексия: Как вы думаете, ребята, мы со всеми заданиями Лесовичка справились? А что же вам больше всего понравилось в лесу? Что вам больше всего запомнилось? Какие растения растут в лесу? Какие правила поведения в лесу вы запомнили? Педагог предлагает детям в свободное время раскрасить картинки в книге «Растения леса».

Прикреплённые файлы:

prezentacija_0h65c.pptx | 24893,9 Кб
 
Публикации по теме:

«Снег и лед. Какие они?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, замечать особенности и детали изображенного, отвечать на вопросы по содержанию картины;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в старшей группе Матвеева Нина Владимировна Музыкальный руководитель МБДО Белоярский детский сад «Теремок» РХ Алтайский район, с. Белый Яр. Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Осенняя прогулка» Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы подготовила воспитатель Новикова О. В. Тема: «Осенняя прогулка».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Неизведанное рядом» Цель: - развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: - познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебное дерево» Интегрированное занятие: развитие речи и нетрадиционная техника рисования. Цель: формирование положительного отношения детей к разным видам.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В зимнем лесу»Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В зимнем лесу» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей раннего возраста. Тема: «В зимнем лесу» Цель:.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Прогулка по осеннему лесу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 30 января 2017 в 17:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД