Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Австралию»

Елена
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Австралию»

Цель: сформировать у детей представление об особенностях природы Австралии и о взаимозависимости живых организмов от среды обитания.

Задачи:

Образовательные :

• формировать представления о природных зонах Земли; о приспособлении животных разных стран к среде обитания;

• опытно-экспериментальным путем показать смену времен года в южном полушарии Земли;

Развивающие:

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в Австралию“» размещена в разделах

• развивать образность речи;

• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать

свою отгадку;

• развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

• продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание иллюстраций;

• чтение природоведческой литературы;

• заучивание стихов о кенгуру;

• отгадывание загадок о животных;

Оборудование:

Глобус, настольная лампа, письмо с заданиями, проектор, презентация, краски, кисти, основа – бумеранг на картоне.

Ход занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать? Мне нравится путешествовать в страны загадочные, интересные.

У меня для вас есть загадка. Какая будет отгадка, в такую страну и поедем:

На материке большом, зеленом

Кенгуру живет смышленый.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит.

(Австралия)

- Молодцы! Мы поедем в Австралию. А чтоб не ждать поездов и самолетов мы с вами воспользуемся волшебством – моей волшебной палочкой:

“Кручу-верчу в Австралию попасть хочу!” (звучит музыка или шум самолета, дети закрывают глаза. Открывают после слов воспитателя).

- (слайд 2) Ребята, смотрите куда мы попали. Это карта Австралии и какое – то письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем материке! Приглашаем вас в удивительное путешествие! Когда вы пройдете все этапы нашего пути, найдете клад! Он – ваш! Ваши друзья-австралийцы

Ну что же, ребята, будем искать клад?

Задание 1. Познакомится со страной.

Австралия – самый большой в мире остров и самый маленький континент. Всю его территорию занимает одна страна — Австралия.

Столица Австралии — город Канберра. (слайд 3) Много архитекторов боролись за право построить здесь свои здания, и получился вот такой красивый город. А самый старый и самый большой город Австралии — Сидней. Этот город славится своим красивым мостом и оперным театром.

В Австралии выпадает в год меньше всего осадков в мире. Поэтому эту страну и называют – Солнечная Австралия.

Задание 2. Познакомиться с коренными жителями.

Жители Австралии дружелюбны и приветливы. В основном это переселенцы из других стран. Они разговаривают на английском языке и одеваются как мы с вами.

(слайд 4) Коренные жители Австралии — аборигены. До того, как приплыли европейские переселенцы, только аборигены жили в Австралии. Одежда аборигенов необычна. Это набедренная повязка. Все остальные места аборигены раскрашивают яркими красками и украшают себя бусами из семян растений, ракушек.

Вот это оружие – бумеранг, первоначально был метательным оружием аборигенов Австралии, изготовлялся он из твердого дерева в форме плоского серпа и служил для охоты и реже как боевое оружие. Аборигены бросали бумеранг и состязались в ловкости при боевых играх. Если его запускали определенным способом, то он, если не встречал препятствия, возвращался назад. Сейчас бумерангом как боевым оружием не пользуются, редко применяют и на охоте, а в Австралии это один из сувениров, продается в магазинах. Кроме того, бросание бумеранга — любимая игра на континенте.

Физкультминутка. Детская игра из Австралии «Скиппиру-кенгуру»

Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза – это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные – охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?» Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.

Задание 3. Герб и флаг страны. (слайд 5)

Герб — это эмблема государства, города. Животный и растительный мир государства отражен на гербе Австралии. Там изображены кенгуру и страус эму в обрамлении виноградных лоз.

Задание 4. Узнать о смене времен года в Австралии.

Австралия находится в южном полушарии и поэтому, когда у нас зима, в Австралии лето и наоборот. Как вы думаете почему? (ответы детей)

(С помощью глобуса и лампы воспитатель демонстрирует опыт «Смена времен года». Воспитатель обращает внимание детей, что когда солнце освещает северное полушарие, то на южное свет солнца почти не попадает, так происходит смена времен года)

Новый год в Австралии начинается с 1 января, в это время там стоит жара, поэтому австралийцы встречают праздник на пляжах. (слайд 6) Санта Клаус появляется в купальном костюме. Он мчится по морю на специальной доске — сёрфе. Дети открывают подарки и плюхаются в воду.

Задание 5. Забрать клад.

Ребята, чтобы открыть сундучок - надо ответить на вопросы:

Как называется столица Австралии? Как называются коренные народы?

Как меняются времена года в Австралии?

Открываем сундучок - в нем раскраски флага Австралии, инструкция для изготовления бумерангов.

Поздравляю! Вы нашли замечательный клад! А теперь садитесь за столы и приступайте к изготовлению бумерангов. (Дети вырезают основу – бумеранг, затем расписывают его красками)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Австралию»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 15:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД