Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты»

Татьяна Волкова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты»

Цель:

Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер.

Задачи:

- формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну вежливости и доброты“» размещена в разделах

- формировать умение вежливо общаться с взрослыми и сверстниками;

- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

- развивать речь, память, внимание;

- формировать умение отвечать полными предложениями;

- развивать умение выразительно читать стихотворения;

- расширять знания о значении вежливых слов, активизировать и обогащать словарный запас по данной теме: «вежливость», «вежливые слова», «спасибо», «извините», «здравствуйте», «до свидания» и др. ;

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный – показ ситуаций, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа:

Беседы: «Как правильно приветствовать друг друга», «Доброта», «Дружба».

Чтение художественной литературы: рассказ «Волшебное слово» В. Осеева, «Вредная ворона», «Как попугай Таню вежливости учил», «Добрые слова» Т. А. Шорыгина.

Чтение стихотворений: С. Маршак «Ежели вы вежливы», О. Дриз «Добрые слова», «Спасибо», «Добрый день» и т. д.

Ход ООД:

1. Организационный момент :

Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:

Дети: Мы спешим сказать вам – «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам - «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы спешим сказать вам – «Радости!»,

Удач, успехов и везенья!

Чтоб пожелать всем в этой группе прекраснейшего настроения.

Игра на сплочение детского коллектива:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

Ребята сегодня по дороге в Д/с я услышала какой-то шум, оглянувшись я увидела вот это маленькое сердечко. Когда я его подняла, сердечко мне рассказало, что с ним произошло. Оказывается у него был друг, добрый и вежливый мальчик и наше сердечко было очень большое. Но что-то произошло и мальчик стала капризный, невежливый и грубый. И чем больше мальчик капризничал, тем меньше становилось сердечко, пока совсем не стало маленьким. Мальчик совсем забыл про сердечко и потерял его. И теперь сердечко не знает где найти себе друга и как снова стать большим.

- Ребята вы хотите помочь сердечку? (ответы детей)

- Давайте спросим у сердечка как ему помочь. (Воспитатель разговаривает с сердечком).

- Ребята, сердечко рассказало, как ему помочь. Поможем? (ответы детей)

Для этого нам придется отправиться в путешествия и выполнить все задания. Вы готовы отправиться в путь? (ответы детей) Я предлагаю отправиться в путь пешком. (Под песню «Дорогою добра» отправляемся в путь)

- Ой куда же мы приехали? Улица «Вежливости»

Какие испытания нас ждут? Давайте посмотрим? (задания написаны на карточках)

1. Задание:

Вспомните пожалуйста слова приветствия (здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, слова благодарности (спасибо, большое спасибо, благодарю, слова прощания (до свидания, всего доброго, до встречи, всего хорошего).

- Ребята а как можно назвать эти слова одним словом? (вежливые слова, волшебные слова)

Проводится игра «Будь внимателен»

- А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста,

Поднимите руки.

Будьте добры, похлопайте в ладоши.

Потопайте, попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

- Молодцы, ребята!

2. Задание:

Разыграйте ситуацию.

- Ребята представьте себе, что вы куда-то идете, не зная дороги. Придется обращаться к прохожим (незнакомым людям). Как вы это сделаете? (Один ребенок изображает прохожего, а другой расспрашивает).

- Молодцы ребята вы снова справились.

3. Задание:

Найдите в стихотворениях волшебные слова. (Дети читают стихотворения).

Проводится игра «Вежливо-невежливо»

- Послушайте правила игры: если я говорю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я говорю о невежливом поступке - вы топаете ногами.

Поздороваться при встрече.

- Толкнуть и не извиниться.

- Свистеть, кричать, шуметь в садике.

- Уступить место старшим.

- Отнимать у друзей игрушки.

- Помочь подняться по лестнице.

- Попрощаться уходя.

- Разговаривать за столом…

- После обеда сказать спасибо….

- сказать маме спокойной ночи…

-Молодцы ребята вы выполнили все задания. Отправляемся в путь. (Под песню «Дорогою добра» отправляемся в путь)

Теперь мы оказались на улице «Доброты»

1. Задание:

-Объясните, пожалуйста добрый человек какой он? (Ответы детей)

Воспитатель подводит итог: молодцы, правильно добрый человек – это человек который любит людей и помогает им.

2. Задание:

Подумайте, каких сказочных героев вы могли бы поселить на улице «Добра» (проводится д/и «Посели правильно»)

- Молодцы вы снова справились с заданиями. Отправляемся в путь. (Под песню «Дорогою добра» отправляемся в путь)

И приехали мы на улицу «Дружбы»

1. Задание:

Ребята объясните пожалуйста, что такое дружба? (Объяснения детей)

2. Задание:

Придумайте, пожалуйста правила дружбы!

- Всегда делитесь игрушками с другом.

- Умей уступать другу.

- Не ссорьтесь с друзьями.

- Умейте принять совет и помощь друга.

- И грайте дружно, без ссор.

(Проводим пальчиковую гимнастику)

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Возвращаемся в группу. (Под песню «Дорогою добра» отправляемся в путь)

- Вот мы и вернулись в нашу группу. Посмотрите, сердечко снова стало большое.

Мы помогли ему! Только друга мы ему не нашли…Что же делать? (ответы детей).

- Я предлагаю оставить его у нас в группе. Согласны?

Ой, сердечко хочет что-то сказать? (воспитатель разговаривает с сердечком)

- Ребята сердечко говорит нам спасибо за помощь! А еще сердечко приготовило для вас подарок! (Дарятся детям маленькие сердечки)

- Ребята вам понравилось наше путешествие? А Что именно вам понравилось? (Ответы детей)

- Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Давайте немного отдохнем, и следующий раз поедим еще в путешествие.

– Давайте скажем гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей старшей группы. Цель: формирование познавательной деятельности детей через театрализацию. Задачи: -закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цели: повторить и закрепить полученные знания, представления в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Повторить и.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Путешествие в страну Знаний. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний. Цель: Закреплять обобщающие понятия; счёт в прямом.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур" Цель: закрепить знания детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ…» Цель: создавать условия для формирования эмоционально – положительного отношения к окружающему миру,.

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое. Динозавры» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Базовая образовательная область: «Познание». Интеграция.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 «Соловушка» Составитель: Максимова Т. Н., воспитатель старшей.

Сценарий праздника «Путешествие в Страну вежливости и доброты» для младших школьников Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Цели: способствовать этическому развитию личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 20:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД