Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию песком в старшей группе «За окном пришла зима…»

Екатерина Раянова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию песком в старшей группе «За окном пришла зима…»

Ход ООД:

I. Вводная часть.

Дети входят в зал. Становятся полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются.

Предлагаю прослушать песню, а я проверю, догадались вы или нет.

Песня «Три белых коня»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята про что поется в песне…

ДЕТИ: о зиме, о елках в треугольных платьях, о белых конях…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Это песня про зиму. Скажите, какие зимние месяцы вы знаете?

ДЕТИ: Декабрь, январь и февраль.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, какой месяц зимы у нас сейчас?

ДЕТИ: Декабрь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А какой по счету месяц декабрь?

ДЕТИ: Месяц декабрь двенадцатый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: За окном у нас тоже зима. А какие еще приметы вы можете назвать?

ДЕТИ: По всюду снег, стало холоднее, птицы улетели в теплые края, солнце землю греет слабо, реки застыли…

Рассматривание слайдов о ЗИМЕ. Во время просмотра воспитатель читает стихотворение о зиме.

Снег кружится, снег ложится

На деревья, на дома.

Рады звери, рады птицы:

Здравствуй, зимушка-зима.

Снег укутал, словно шубка,

Все, что было во дворе.

Не теряем ни минутки –

Снег – на радость детворе!

Мы берем лопаты, санки,

Лыжи, ведра и коньки.

Надеваем мы ушанки,

Шубы, шарфы, башмаки.

Мы веселою забавой

Будем зимушку встречать.

Нашу дружную ораву

Холодам не запугать!

ВОСПИТАТЕЛЬ: С приходом ЗИМЫ вся окружающая нас природа преображается. Зима – самое холодное время года, потому что лучи солнышка зимой почти не нагревают землю. Зимой замерзают и реки, и озера, и другие водоемы. Некоторые птицы улетают из холодных зимних мест в более теплые края. Вообще, зимой люди не теряют времени даром: они устраивают веселые праздники, главным из которых считается Новый год.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята подумайте и назовите главную примету зимы.

Загадка (если не назовут)

Что зимой ложится сверху всей земли и даже рек? (Снег)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно это снег. Каждый, кто ответит на мой вопрос, получит снежинку, а затем мы все вместе украсим нашу елочку.

Снег зимой (какой)

-зимний

-белый

-холодный

-приветливый

-веселый

-озорной

Чем можно развлечься зимой?

-поиграть в снежки

-слепить снеговика

-покататься на лыжах

-покататься на коньках

-покататься на санках с горки

-сделать новогоднюю поделку

А теперь давайте украсим нашу елочку. Молодцы, дети. Наша елочка получилась очень нарядной.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь мы немножко отдохнем и поиграем вместе.

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!

Что в подарок принесла?

Белый снег пушистый,

Иней серебристый

Лыжи, санки и коньки,

И на ёлке огоньки!

(кланяемся,

разводим руки в стороны,

приседаем, проводим руками по

воображаемому снегу

встаём, поднимаем руки вверх,

имитируем движения лыжников и

конькобежцев,поднимаем руки вверх,

крутим «фонарики»)

Дети садятся на подушки. Сейчас вы закроете глаза и представьте, что вы

находитесь в лесу.

Ставится фонограмма «Звуки природы – ЗИМА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто что услышал? Расскажите мне…

Дети по очереди отвечают.

Дарья: Я услышала ветер и почувствовала сильный мороз…

Мария: А я услышала, как завывает метель и кружатся снежинки…

Дамир: А я услышал, как качаются деревья от ветра…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы ребята молодцы.

А как вы думаете, как выглядит ЗИМА! В каком облике она представляется вам?

Дети предлагают разные варианты ответов.

Давайте посмотрим, в каком облике бывает зима.

Показ слайда ЗИМА.

II.Основная часть.

Ребята я предлагаю, прежде чем приступить к выполнению работы, выполнить упражнения для наших пальчиков.

«Снеговик»

Задача: Декламация стиха с пластическими жестами.

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем

Нос приделали и в миг

Получился снеговик

(Лепим двумя руками комок,

Соединяем руки в кольцо

и кладем на голову

Приставляем кулачки к носу.

Обрисовываем двумя руками фигуру)

ВОСПИТАТЕЛЬ: И сейчас я предлагаю пройти за свои рабочие столы…и изобразить свою зиму…

Скажите, какую технику мы используем при рисовании песком.

ДЕТИ: Насыпание песком, рисование щепоткой, рисование пальцами, рисование кулачком…

Практическая работа ведется под музыку П. И. Чайковский – Цикл «Времена года»: «Декабрь. Святки».

Во время работы воспитатель напоминает о правильной осанке.

Во время работы зрителям предлагается посмотреть анимацию о зиме.

III. Заключительная часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие ребята вы молодцы, у каждого получилась своя прекрасная зима…Я предлагаю по очереди пройти и посмотреть работы и сказать, чья работа понравилась и чем она понравилась.

Дети по очереди оценивают работы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилось наше занятие?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, чем мы занимались на занятии, о чем мы разговаривали?

ДЕТИ: Мы говорили о зиме, о ее приметах, слушали музыку, играли в игру.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Снег и лед. Какие они?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Пришла зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательное развитие в младшей группе по ФГОС «Пришла зима». Интеграция.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в старшей группе Матвеева Нина Владимировна Музыкальный руководитель МБДО Белоярский детский сад «Теремок» РХ Алтайский район, с. Белый Яр. Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа) Цель: 1. Помочь воспитанникам закрепить новый способ нетрадиционного приема изображения - рисование мыльными пузырьками; правильно пользоваться.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Неизведанное рядом» Цель: - развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: - познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебное дерево» Интегрированное занятие: развитие речи и нетрадиционная техника рисования. Цель: формирование положительного отношения детей к разным видам.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию песком в старшей группе «За окном пришла зима…»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 17:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...