МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят»

Эльмира Сайфуллина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

Задачи:

1) ОО «Познавательное развитие» :

- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10 (прямой и обратный);

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Инопланетянка Лилу в гостях у ребят“» размещена в разделах

- закрепить знание частей суток;

- развивать внимание, логическое мышление, интерес к математике;

- закрепить знание геометрических фигур.

2) ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, умение слажено работать в коллективе.

3) ОО «Речевое развитие» :

- упражнять в решении стихотворных задач на сложение и на внимание.

4) ОО «Физическое развитие» :

- укреплять здоровье детей, используя в работе элементы здоровьесберегающей технологии;

- упражнять в ориентировке в пространстве.

Методы и приемы:

- наглядные;

- словесные;

- практические.

Материалы и оборудование: таблица «Зигзаги», 10 разноцветных звезд, 10 наборов геометрических фигур из плоскостного конструктора, канат, телескоп, модели- «Самолет», «Планеты», «Звезды», «Солнце», картина «Полет ракеты над радугой», картинки «Части суток».

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская,

Социально-коммуникативная,

Речевая,

Игровая Решение проблемных ситуаций, выполнение указаний, коллективная работа.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Звучит музыка космоса. Воспитатель создает проблемную ситуацию: «-Ребята, куда это мы попали?

Сегодня много интересного вас ждет.

Занятье каждый для себя найдет.

Космонавтами вы стать хотите?

Быть может, вырастите вы и в Космос полетите!

Приглашаю вас считать,

Сравнивать учиться,

Много нового узнать-

В полете пригодиться!»

Дети входят в проблемную ситуацию.

(ответы детей) Наличие познавательного интереса к предстоящей деятельности.

2 Сюрпризный момент: входит в группу инопланетянка Лилу.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй! А ты кто?

-Я - инопланетянка! Гостья из Космоса! Зовут меня Лилу!Я прилетела с далекой планеты Маками.

В корабле летела я долго.

Навстречу тянулись леса и поля,

Виднелись равнины, мелькали озера,

И все это ваша Планета - Земля!

И где б ни была я,

Всегда надо мной

Огромное небо

С Солнцем-звездой.

Лечу я на север,

Лечу я на юг-

Везде меня встретит

Товарищ и друг.

Я смелая и честная

И в жизни своей

Я всюду встречаю добрых друзей

Ребята, давайте знакомиться и дружить,

Я в гости в Космос вас хотела бы пригласить!

Дети отвечают на вопросы. Проявление отзывчивого отношения к сказочному персонажу.

3 Воспитатель: -Ребята, давайте поприветствуем Лилу!

Все мы дружные ребята-

Мы ребята-дошколята!

Никого не обижаем

И дружить с тобой желаем.

Никого в беде не бросим,

Не откажем, а попросим :

Хочешь нас ты пригласить-

Просим нас всех обучить!

-Лилу, ты поможешь нашим ребятам подготовиться к полету в Космос?

-С удовольствием! Я приготовила для них интересные тренировочные задания.

Сюрпризный момент.

(Передает пакет с заданиями воспитателю.)

-Ребята, чтобы подготовиться к полету, нужно правильно выполнять все задания Лилу. Но так как Лилу инопланетянка, и еще не очень хорошо знает язык нашей планеты, я ей буду помогать общаться с вами. Ну что, вы готовы?

Если в Космос вы хотите,

Значит, скоро полетите!

Первый в мире будет наш

Дружный детский экипаж!

-Удачи, ребята!

Дети приветствуют сказочного персонажа.

Ответы детей Проявление интереса

4 Воспитатель предлагает игру «Звездный маршрут».

Чтобы в Космосе летать

Очень много нужно знать!

Оказалась у вас тут,

Звездный выбрав свой маршрут.

Сколько планет мне пришлось облетать

Я предлагаю вам сосчитать.

-Ребята, Лилу просит вас сосчитать, сколько планет она облетела.

-Давайте посчитаем планеты в обратной последовательности.

счет (прямой и обратный).

Загадывание загадки:

-Отгадайте загадку:

Поле не меряно (небо)

Овцы не считаны (звезды)

Пастух рогат (месяц)

-Правильно, ребята!

Воспитатель предлагает игру: «Разноцветные звезды».

Много звезд на небе разных:

Желтых, голубых и красных-

Сосчитайте их, ребятки

И расставьте по порядку!

-Сколько звезд к нам прилетело? Сосчитаете по –порядку.

-Какая по счету желтая (красная, синяя) звезда?

-А теперь-

Предлагаем на удачу

Решить вам звездную задачу!

С неба звездочка упала

В гости к детям забежала

Три крича вослед за ней

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

-Ребята, давным-давно, еще в далекой древности ученые изобрели специальные приборы – телескопы (показ телескопа, используя которые они рассматривали ночное небо и потом зарисовывали то, что видели. Так появились карты звездного неба (показ).

Давайте возьмем в руки наши воображаемые телескопы и посмотрим на звезды.

Наблюдая звезды, ученые заметили, что звезды располагаются группами, и если соединить самые яркие из них воображаемыми линиями, то получатся изображения различных животных или предметов.

Над землею ночью звездной,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах. Дети принимают активное участие в игре.

Ответы детей.

Дети считают предметы в прямом и обратном порядке.

Отгадывание загадки.

Рассматривание и исследование атрибутов Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем, и в коллективе сверстников при выполнении заданий, выполняет порядковый и количественный счет предметов в прямом и обратном порядке.

Проявление познавательного и исследовательского интереса

4

5 Физминутка с элементами зрительной гимнастики:

-Ребята, мы с вами живем в 21веке и наука шагнула далеко вперед! Теперь в космос можно полететь не только на ракете, но и на специальном самолете.

Пролетает самолет

Собрались мы с ним в полет

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно слежу

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Части суток».

«Добрый день!»

Или «Добрый вечер!»

Прощаюсь я?

Или рад встрече?

Бегут стремительно минутки

Летела к вам целые сутки!

-Лилу очень долго летела к нам - целые сутки! Сколько частей в сутках? Найдите картинки, изображающие части суток, на стенах нашей группы.

-А теперь поиграем в игру. Я- начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Спим мы ночью, а делаем зарядку…

Завтракаем мы утром, а обедаем…

Обедаем мы днем, а ужинаем…

Ужинаем мы вечером, а спим…

Воспитатель предлагает детям пройти к столам на которых лежит плоскостной конструктор и построить модели ракет и задает вопросы:

-Из каких геометрических фигур сложила ракету Варя?

-Сколько углов у треугольника (сторон?

-Сколько углов (сторон)у прямоугольника?

Воспитатель предлагает сделать вывод.

Дети смотрят вверх и водят глазами за летающим самолетом.

Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом.

Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом.

Встают на носочки и изображают полет самолета.

Проходят и садятся на свои стульчики.

Дети принимают участие в игре.

Рассматривают картинки.

Отвечают на вопросы.

Исследуют взглядом окружающую обстановку.

Дети выполняют указание воспитателя.

Строят ракеты из плоскостного конструктора.

Ответы детей.

Дети формулируют вывод Проявление интереса к выполнению упражнений.

Ориентируется в окружающем пространстве, имеет элементарные представления о частях суток и геометрических фигурах.

Имеет элементарные представления о геометрических фигурах.

Проявление умения устанавливать причинно-следственные связи.

6 Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми нашими заданиями! Теперь вы готовы к полету в Космос, а мне пора домой! Я улетаю, но надеюсь, что вскоре вы прилетите ко мне в гости.

И на прощание я хочу вручить вам звездный маршрут, используя который, вы найдете дорогу к моей планете - Маками.

Желаю вам быть послушными и хорошо учиться!

Воспитатель подводит итог занятия чтением стихотворения:

Учиться будем мы стремиться,

Нам это в жизни пригодится.

И если очень захотим

Мы вместе к звездам полетим! Дети прощаются со сказочным персонажем. Наличие эмоционально-положительного отношения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание. 1. ФЭМП: • Формировать представление о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кот Матроскин в гостях у ребят» в ясельной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Б» по теме «Снеговик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе «Котята в гостях у ребят» Котята в гостях у ребятИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое.

Конспект образовательной организованной деятельности Тема «Друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы Конспект образовательной организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с новой техникой рисования «Ниткографией» Задачи: 1. Создать.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция.

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у дедушки-лесника» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1. Расширять.

«В гостях у Незнайки». Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в средней группе В гостях у Незнайки конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Цель: выявить уровень сформированности сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 14:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД