Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее путешествие» в старшей группе

Альбина Горобчук
Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее путешествие» в старшей группе

Цель: обогащать знания детей по теме «Осеннее путешествие»

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей об осенней поре года;

- активизировать словарь детей по теме занятия;

- совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

-развивать интерес к выполнению заданий;

- развивать умение слушать друг друга;

- развивать память, умение анализировать, делать выводы;

- обогащать сенсорный опыт детей способом их обследования (осезание, зрение)

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением осени, беседы о осени, чтение стихотворений о осени, загадки, работа с родителями – вместе с детьми сделали поделки по теме «Осень».

Материал для занятия:

Кукла в наряде осени, картинки с изображением осени, картинка с изображением огорода, аудиозапись «Мы в автобусе сидим», звуки природы, пластилин, фигуры овощей, стека, клеенка для лепки, влажные салфетки на каждого ребенка, волшебный мешочек, овощи и фрукты.

Организационный компонент: непосредственная образовательная деятельность составлена в соответствии с СанПин. 2.4.1.3049-13

Место проведения- групповая комната

Ход занятия

Воспитатель: Проходите ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А для чего люди путешествуют?

Дети: Узнать что нибудь новое.

Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся в путешествия. А куда мы отправимся вы узнаете если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетаю.

«Что за время года?- спросим

Нам ответят: Это….»

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами сегодня отправимся в осенние путешествия.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите какая красивая осень заглянула сегодня к нам в гости. Давайте рассмотрим ее получше.

Рассматривание осени.

Посмотрите, что за листочек лежит у нее в корзиночке. Давайте рассмотрим его получше. Ой а на нем что то написано. Ребята а давайте прочтем что же там написано.

«Здравствуйте ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, что вы знаете про меня и нравится ли вам Осень. Посылаю я вам вместе с листочком задания, которые вы найдете в моей корзиночке».

Воспитатель: Мы с удовольствием выполним все твои задания. Ребята давайте заглянем в корзиночку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А вот и первое наше задание:

Задам я вам сейчас вопросы!

Дать ответ на них не просто!

Слушайте внимательно.

Дождик с самого утра

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает

И с деревьев листву срывает

Это все когда бывает?

Дети: Осенью

Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, дни становятся короче, грибы растут, часто идут дожди, птицы улетают на юг.

Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь на стульчики.

Воспитатель: А давайте заглянем в корзинку и посмотрим какие там еще есть задания. Вот и загадки от осени. Слушайте внимательно.

Тучи нагоняет, воет задувает,

По свету рыщет

Поет да свищет (Ветер)

Дети: Ветер.

Растут зеленеют

Упадут пожелтеют

Полежат почернеют (Листья)

Дети: Листья

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это…. (Дождь)

Дети: Дождь.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Листопад)

Дети: Листопад

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Ребята а вы хотите превратится в листочки.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вставайте в кружочек на коврике.

Физминутка: «Листопад».

Мы листики осенние

На ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер полетели

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присели)

Воспитатель: Молодцы! А теперь летите на свои стульчики.

Воспитатель: Пришло время заглянуть в корзиночку за следующим задание.

Ребята а вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Осень предлагает вам поиграть, но игра у нас необычная.

У меня в руках мешочек

В нем осенние дары

Всем чем только я богата

Принесла для вас детвора

Принесла вам овощи с огородной грядки,

А вот, чтобы их узнать

Нужно в мешочек поиграть

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, а что в этом мешочке вы мне расскажете сами.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, а где у нас растут овощи и фрукты?

Дети: В огороде

Воспитатель: Я вам предлагаю съездить в деревню к бабушке и заглянуть в огород. Вот только я не знаю на чем можно съездить в деревню. А вы ребята знаете?

Дети: Машина, автобус, электричка.

Воспитатель: Я вам предлагаю съездить на автобусе.

Звучит песня «Мы в автобусе сидим» из серии «Музыка с мамой» дети выполняют движения.

Воспитатель: Вот мы и приехали. (рассматривание картины «Огород»)

Воспитатель: Ребята посмотрите какое грустное пугало стоит. За лето его одежда от дождей, ветра и птиц порвалась. Давайте поможем ему и сделаем ему заплатки чтобы оно еще долго помогало нам и оберегало урожай.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у вас лежит на столе.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Эти фигуры мы раскрасим волшебным пластилином и поможем обновить одежду нашему пугало. Приступайте к работе.

Коллективная работа.

По окончанию работы дети прикладывают фигурки к пугало.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь пришла пора возвращаться в наш детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. Как здорово, что мы с вами вернулись в нашу группу. Вот на этом наше путешествие закончилось.

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Дети: загадки, путешествие в деревню.

Воспитатель: И мне с вами тоже понравилось путешествовать. Спасибо что мы вместе путешествовали.

Сюрпризный момент. (угощение от осени)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе Муз. руководитель.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое кораблей» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в лабораторию» Конспект занятия «Путешествие в лабораториию» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для.

«Семья». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Семья» Программные задачи: - формировать умение самостоятельно планировать работу, побуждать создавать сюжетные композиции из заготовок,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Занимательная деятельность в старшей группе по безопасности дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие в лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района Хайбуллинский.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Праздник к Дню дошкольного работника «Детский сад — волшебная страна» для детей...
Агаева Каипханум Гасановна МБДОУ "Соколёнок" Праздник «Детский сад – волшебная страна» для детей дошкольного возраста Ход праздника Ведущий 1....
Проект «Сенсорное развитие детей 2–3 лет. Игры, сделанные своими руками»
Введение Главной целью дошкольного учреждения является «всестороннее развитие личности ребенка»: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и...
Лепка во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: учить детей разным приемам лепки. Задачи: Образовательные: • учить скатывать руками шарики из пластилина; • учить выполнять поделку по образцу....