Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное царство»

Евгения Ситнянская
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное царство»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка

Белгородской области»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Подводное царство»

Подготовила воспитатель: Капустина Ольга Ивановна

Программное содержание:

Учить детей количественному счёту в пределах 8.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Подводное царство“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 4.

Закрепить порядковый счет в пределах 8.

Развивать ориентировку во времени.

Воспитывать внимание, интерес к занятию.

Оборудование: мультимедийный экран, маски изображающие акваланги, аудиозапись «Шум моря».

Демонстрационный материал:

фигуры силуэты осьминогов разного цвета и размера; силуэты рыбы, морской звезды, морского конька, осьминога, силуэт – Нептун, фланелеграф на котором изображено морское дно.

Раздаточный материал:

на каждого ребёнка карточка с изображением морского дна, силуэты морских обитателей – рыбка, осьминог, морской конёк, морская звезда, штриховки с изображением морских обитателей, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседы воспитателя о море, морских обитателях, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

- А вы путешествовали когда-нибудь по морскому дну?

- Хотите отправиться в такое путешествие? (Да.)

- А как вы думаете, на чем можно путешествовать по морскому дну? (На подводной лодке.)

- А еще как?

- Скажите, если мы с вами нырнём глубоко в море, у нас получится поплавать под водой долго? (Нет.)

- Почему не получится? (Мы не можем дышать под водой.)

- Подумайте и скажите, что делают люди, когда ныряют в воду глубоко и долго плавают? (Надевают акваланги.)

-Правильно, надевают акваланги. Вот и мы сейчас наденем наши «акваланги» и отправимся в путешествие по морскому дну.

Дети вместе с воспитателем надевают маски, изображающие акваланги на голову и выполняют плавательные движения.

Звучит аудиозапись «Шум моря», на мультимедийном экране появляется вид морского дна без обитателей. Дети «подплывают поближе», рассматривают морское дно.

- Посмотрите, ребята как здесь красиво, необычно. В морях и океанах живет много морских обитателей. Только здесь никого нет.

Появляется Нептун.

- Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в моем царстве. Вы знаете кто я?

- Я царь морей, океанов, рек и озер – Нептун. Вижу, вы озадачены, здесь нет обитателей морских. Я открою вам секрет, они большие шалунишки, любят прятаться, играть с гостями, им нравятся разные загадки и задания. Для того чтобы они появились нужно отгадать загадки и выполнить несколько заданий.

Воспитатель. Ребята, давайте порадуем морских жителей, поиграем с ни-ми. Итак, слушайте первое задание: отгадайте загадки.

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько колёс у машины?

По небу лебедь чёрный

Рассыпает чудо – зёрна

Чёрный белого позвал,

Белый зёрна поклевал. (День и ночь)

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (Дни недели).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?. (Квадрат.)

Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:

Три стороны, и три угла, и столько же вершин,

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать,

Мы семья нас каждый должен знать. (Треугольник)

Без конца, без края - линия прямая.

Хоть 100 лет по ней иди - не найдёшь конца пути. (Круг).

-Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Теперь второе задание: нужно сосчитать до 8 и тогда появятся первые обитатели морского дна.

Индивидуальная работа с детьми.

- Вика, сосчитай до восьми. («1, 2, 3, 4….8.»).

- Молодцы. Правильно сосчитали, вот и появились первые обитатели морского дна.

На экране появляются силуэты осьминогов. Сначала папа и мама, потом стайка осьминожков.

Чтение стихотворения:

Жил осьминог со своей омьминожкой

И было у них осьминожков немножко.

- Ребята, сколько осьминожков было всего? Посчитай, Оля.

(Ребенок подходит к экрану и считает, показывая указкой «1, 2, 3,4, 5,6,7,8- всего 8 осьминожков.» Вызвать несколько детей, они считают сколько осьминожков было всего.)

- Но вот случилась беда, перепутали осьминожки места. Вот послушайте, ребята.

Чтение стихотворения.

Все они были разного цвета:

Первый - зелёный, второй – фиолетовый,

Третий, как зебра весь полосатый

Белые оба - четвёртый и пятый

Шестой тёмно- синий, от носа до пяток

Жёлтый прежёлтый – седьмой осьминожек

Восьмой словно ягода красный

Словно не дети, а тюбики с краской

- Дети, давайте расставим осьминогов по порядку. Алина, помоги мне.

Воспитатель читает стихотворение, ребенок показывает на экране указкой как нужно расставить осьминогов по порядку. Изображение меняется.

- Итак, все вместе, который по счёту будет зелёный осьминожек? Фиоле-товый …и т. д. Правильно. (Дети все вместе считают осьминогов порядковым счетом).

Нептун. Вместе с осьминожками живут и рыбки, они любят плескаться в морской воде. Давайте и мы поплескаемся с ними.

Физкультминутка (под музыку.)

Рыбки в море все плескались.

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель: Теперь, ребята, садитесь за столы. Будем выполнить сле-дующее задание. Посмотрите, перед вами на столах лежат карточки с изображением морского дна и его обитателей. Назовите их.

( На экране появляются обитатели в следующей последовательности : осьминог, морской конёк, рыбка, морская звезда)

Индивидуальная работа.

- Максим, назови обитателей морского дна, которые здесь появились?

- Правильно. Молодец.

- Алёна, назови обитателей морского дна, которые лежат у тебя на столе? Молодец.

- Теперь, нужно выложить по одному с лева на право, на карточке этих жителей морского царства.

Дети выкладывают на своих карточках морских обитателей.

Индивидуальная работа.

- Карина, какие у тебя выложены на карточке обитатели и сколько?

Карина. «Один осьминог, один морской конёк, одна рыбка, одна морская звезда - всего четыре». (Спросить несколько детей.)

- Итак, ребята, все вместе посчитаем своих морских обитателей: Один осьминог, один морской конёк, одна рыбка, одна морская звезда - всего четыре. Значит можно сказать про морских обитателей так:1, 1, 1и 1 – всего 4.

(Закрепить порядковый счет до 4. «Вика, скажи, который по счёту здесь находится осьминог. ?» и т. д.)

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

- Чтобы выполнить следующее задание поупражняем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные».

Дети выполняют стоя.

Жил да был один дельфин

(Ладони сложены перед грудью, плавные движения вправо-влево)

Два конька дружили с ним.

(Ладони раздвинуты вертикально, поочерёдное движение вверх- вниз.)

Приплывали к ним киты, и акулы и моржи.

(Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)

Те учили их считать:

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибаем пальчики начиная с большого.)

Нептун:

-Ребята, а эти морские шалунишки превратились в бесцветных. Они хотят, чтобы вы их раскрасили в разноцветные цвета. (Нептун раздает штриховки с изображением морских обитателей.) Приступайте к работе, будьте внимательны и аккуратны. (Дети раскрашивают.)

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите, все обитатели морского дна появились, они довольны им понравилось. А нам пора возвра-щаться из нашего путешествия. Поплыли.

Дети прощаются с Нептуном.

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Дети выполняют плавательные движения и снимают маски.

Воспитатель: Вот мы уже в детском саду. Скажите: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Чем мы занимались? Какие задания были трудными для вас? Какие лёгкими? Все, ребята, молодцы.

Публикации по теме:

«Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 «Подводное царство» Интегрированное непосредственная образовательная деятельность.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением бросового материала «Подводное царство»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением бросового материала «Подводное царство» Конспект занятия по изобразительной деятельности. Подготовительная группа. Тема: «Подводное царство» Образовательные задачи: - Уточнение.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное путешествие» Цель: Ознакомление с разными видами китов, закрепление умения составлять описательный рассказ по опорной схеме, развить связную речь, воспитывать.

Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР «Подводное царство» Цель: формирование навыков работы с пластилином; выполнение пластилинографии; воспитание эмоционально положительного отношения к собственным.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе №8 «Весну выручаем!» Цель: способствовать обобщению представлений детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла Бессонница» Цель: содействовать развитию интереса к истории и традициям народной игрушки. Программные задачи: - воспитывать интерес к народной культуре,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Встреча со сказкой» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Встреча со сказкой». Программное содержание: закреплять знания.

Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по основам безопасности жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное царство»
Опубликовано: 22 января 2016 в 10:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД