Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Вкусная каша — матушка наша»

Наталья Галанцева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Вкусная каша — матушка наша»

Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности

Задачи:

1) создавать условия для:

- развития представлений о пользе и разнообразии каш;

- развития умения сравнивать, находить сходство и различие круп по внешнему виду, цвету, размеру;

2) создавать условия для приобретения опыта:

- развития исследовательских умений детей: составлять алгоритм своей деятельности (подбирать методы исследования, проводить исследование, делать выводы, подготовить рассказ-рассуждение);

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Вкусная каша — матушка наша“» размещена в разделах

- развития умения вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель в ходе работы в мини-группах;

- развития умения оценивать свои действия;

- развития образно-схематического мышления;

3) создавать условия для воспитания умения контролировать себя в деятельности, работать в подгруппах.

Материалы и оборудование:

Тарелки: с крупами (гречка, рис, пшено, пшеница, овес, с хлопьями (гречневые, овсяные, пшеничные, с сечкой из пшеницы, гречки, с манной крупой, с готовой манной кашей; шоколад, варенье, банан, яблоко, масло сливочное; схемы.

Ход деятельности:

Организационный момент

Социоигра «Улыбнись»

Цель: создание хорошего настроения и сплоченности коллектива

I. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель:

- Дети, скоро будет праздник 71-летие Победы в Великой Отечественной войне. Как вы думаете, что помогло нашему народу победить? (рассуждения детей).

- Я слышала такую пословицу - «Щи да каша – пища наша». Почему так говорят солдаты?

- О каше еще и так говорят - «Каша – матушка наша».

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Сможем ли мы доказать, что каша – матушка наша? Как?

Что нам поможет?

- Я предлагаю вам отправиться в музей. Может быть, там найдем доказательства?

- Давайте составим план наших действий.

II. Поисковый этап

Воспитатель: - Ребята, что знаете о каше? Что хотели бы узнать? Как узнать? Что поможет? (методы исследования) (Дети размышляют).

Воспитатель: - Надо ли составлять план работы? (предположения детей по осуществлению деятельности в подгруппах и высказывания для составления общего плана)

- Давайте составим план наших действий. (На основе высказываний детей составляется графический план действий. Каждый из вопросов воспитатель схематически зарисовывает на альбомном листе по выбору детей).

План действий:

1. Определить, какие крупы бывают, их сходство и отличия. (символ – рука)

2. Определить, из каких круп готовят каши? (символ – глаз).

3. Определить, какие продукты помогут улучшить вкусовые свойства каши? (символ - ложка)

Воспитатель: - Как мы с вами будем искать ответы на эти вопросы? (Дети называют методы исследования и помещают их рядом с планом: подумать (восклицательный знак, рассмотреть крупы (глаз, провести опыт)

- Кем мы с вами будем? (исследователями, дегустаторами)

III Практический этап

Воспитатель: - Сможем ли мы ответить на несколько вопросов сразу? (Да)

- Как можно быстрее узнать ответы на этот вопросы? (разделиться на команды)

- Каждая команда может выбрать вопрос, на который они бы хотели ответить. (Дети проходят к своим столам, на которых находятся схематические изображения исследований).

1 группа – Рассматривание круп, определение внешнего вида, цвета, размера крупинок (схема).

2 группа – Рассматривание хлопьев и сечки разных круп и определение злаков, из которых они изготовлены (схема).

(После того как дети закончат проводить исследования и составят рассказ, они делятся своими выводами с другими группами.)

схемы для исследований

1 группа

2 группа

- Ребята, мы ответили на два вопроса плана. Что нам еще нужно узнать? (Отвечают на вопросы, обращаются к плану. - Определить, при помощи каких продуктов можно улучшить вкусовые качества каши)

- Как быстрее проделать работу? (разделиться на 4 команды);

4 группы – определение улучшения вкусовых качеств при помощи других продуктов (схема)

Вывод: Вкусовые качества каши можно улучшить разными продуктами, в зависимости от предпочтения своего выбора

IV. Рефлексивно-оценочный этап

- Давайте посмотрим на план, всё ли мы узнали о каше?

- Что помогло вам справиться с работой?

- Что было в этой работе самым трудным, интересным?

- Как вы думаете, ребята, захотели бы друзья, родственники узнать о каше?

- Спасибо вам за всю информацию.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Каша-матушка наша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Земляничка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Каша-матушка наша»Конспект НОД в подготовительной группе «Каша-матушка наша» К Конспект НОД в подготовительной группе «Каша – матушка наша» Форма проведения – коллективное обобщающее занятие с участием родителей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в старшей группе Матвеева Нина Владимировна Музыкальный руководитель МБДО Белоярский детский сад «Теремок» РХ Алтайский район, с. Белый Яр. Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие на Север» Цели: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять умение обозначать словами положение животного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб – наше богатство». Подготовила и провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад — огород» Тема: «Сад - огород» 1. Коррекционно – образовательные: – уточнить словарный запас по теме «Сад-огород» ; – закрепить умения выделять первый.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Неизведанное рядом» Цель: - развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: - познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебное дерево» Интегрированное занятие: развитие речи и нетрадиционная техника рисования. Цель: формирование положительного отношения детей к разным видам.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Вкусная каша — матушка наша»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 18:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД