Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебное дерево»

Наталья Фадеева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебное дерево»

Интегрированное занятие: развитие речи и нетрадиционная техника рисования.

Цель: формирование положительного отношения детей к разным видам творчества

Программные задачи:

Область художественно-эстетическое развитие:

реализация самостоятельной творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тычкование»);

развитие творческих способностей, фантазии и воображения;

развитие внимания, мышления;

развитие мелкой моторики, речевого дыхания.

Интеграция:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах

Область социально – коммуникативное развитие:

развивать логическое мышление;

формировать умение внимательно слушать загадку;

иметь представление о строение дерева, и об отличительных признаках деревьев в разное время года;

уметь выделять в загадке главные признаки и сопоставлять их с отгадкой;

обогащение словарного запаса.

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий

Материал к занятию: альбомные листы, емкости с разведенной гуашью коричневого, красного, желтого и оранжевого, зеленого цвета, одноразовая ложка, ватные палочки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, запись музыки, доска, сюрприз.

Демонстративный материал: четыре иллюстрации – деревья в разное время года, образец,

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

И сейчас пришло время совершить первое чудо! Вы наверняка обратили внимание, что мы тут с вами сегодня не одни…есть предложение удивить наших гостей волшебством. У меня есть открытки, их можно сделать волшебными любым заклинанием. Попробуйте! У вас все получится! Ну что получилось? Смотрите, у меня тоже получилось! (воспитатель показывает пример). Ну что? Радуем наших гостей? (дети дарят открытки гостям). Уважаемые гости, скажите, а что вы сделаете с остальными открытками? (ответы гостей)

-Ну, раз вы уже такие опытные волшебники, то скажите, пожалуйста, как обойтись без привычной нам для рисования кисточки? (Ответы детей). Отлично, хорошие идеи.

-Теперь мы не просто волшебники, а волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста. (Трубочки, ложка, ватные палочки, краски и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

- А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (дерево).

- Совершенно верно. А почему дерево весною веселит? (Ответы детей. Весною листочки растут и веселят). (Показать картинку - дерево весной).

- Почему летом холодит? (Ответы детей. Из-за дерева образуется тень, можно спрятаться под дерево от жары). (Показать картинку – дерево летом).

- Осенью питает… Что это значит? (Ответы детей. Осенью дает плоды). (Показать картинку – дерево осенью).

- Почему зимой согревает? (Ответы детей. Зимой печку дровами топим). (Показать картинку – дерево зимой).

(Все деревья выставляют в ряд или прикрепляют в ряд на доске).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Ответы детей. Деревья по-разному выглядят в разное время года).

- А какое из этих деревьев можно встретить сейчас? (Ответы детей).

- Ребята, а ствол и ветки у дерева одинаковые ли по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

Замечательно, теперь можно приступать к работе. (Подходит к столу, берет трубочку). Трубочка похожа на волшебную палочку. Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Попробуем нарисовать дерево. Посмотрите как.

Объяснение и показывание.

- Я кладу перед собой альбомный лист. Беру ложечку, набираю небольшое количество краски и делаю кляксу в центре листа (показ). - Затем беру волшебную трубочку и начинаю раздувать кляксу вверх, создавая крону дерева (показ).

- А теперь наши ловкие пальчики помогут нам дорисовать ствол дереву. Как это сделать? Кто покажет? (краску опускаем пальчиком вниз – показ).

-У меня получилось вот такое замечательное дерево. Но, мне кажется, чего – то не хватает. Что ещё я забыла, ребята? Что можно добавить? (Ответы детей).

- Правильно, не хватает листочков.

Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования листочков? (Ответы детей).

–Как вы думаете, какой инструмент поможет нам изобразить листочки? (Ответы детей)

-Листья мы нарисуем с помощью ватной палочки. Это у нас следующий «волшебный» предмет. Я хочу нарисовать осеннее дерево, поэтому выбираю такие цвета – желтый, оранжевый, красный. Беру палочку, макаю её в краску и изображаю листики «тычком». Палочку следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения – показ).

- Наши листья, сначала должны укрыть ветки, чтобы они были красивые.

- А листья на нашей картине все опадают и опадают, укрывая землю разноцветным ковром. И вот, под деревом, его становится все больше и больше. (Демонстрируется.)

- А вы хотите нарисовать, свое волшебное дерево, необычным способом? (Ответы детей)

-Ребята, скажите, пожалуйста, вы бы хотели работать самостоятельно или в компании с кем-нибудь? ( дети определяются как они будут работать: по одиночке, или в компании)

Вы уже решили, какое оно будет – ВАШЕ дерево? Какого цвета будет твое дерево, Настя? С чего ты начнешь? А твое, Саша? Кто еще хочет рассказать о своем будущем волшебном дереве?

-Отлично! Предлагаю перед началом нашей работы сделать специальную волшебную гимнастику. Слышали о такой? Хотите?

Волшебная гимнастика.

- А теперь, волшебники, можно приступать к работе… волшебство начинается.

(Дети начинают работать, воспитатель по необходимости помогает, но не делает вместо ребенка, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность вопросами («Высокое будет дерево, «А может быть рядом с ним еще что-то сделать?», и комментариями («Необычно!», «Оригинально!», «Как забавно!», «Вот это находка!», «Супер!», «Давай еще подумаем», «Мне очень нравится!», «Хорошая идея!», «Ребята, вам нужно договорится о том, как работать, чтобы не мешать друг другу»).

(Во время работы звучит музыка)

Рефлексия.

-Я с большим удовольствием рассматриваю ваши работы. Полюбуйтесь и вы! Чудесные рисунки!

-А напомните, для чего мы рисовали эти деревья? (если дети не вспомнят, то воспитатель говорит: тогда я вам напомню, ребята: для того, чтобы побыть настоящими волшебниками)

-Как думаете, у нас получилось?

-Друзья, скажите, пожалуйста, раз ваши деревья волшебные, какое волшебство они могут делать? Вот, например, твое, Матвей? А твое, Лиза? Это здорово!

-Ну что, дорогие мои волшебники, предлагаю напоследок наколдовать нам с вами улыбки и аплодисменты наших гостей. А помогут нам настоящие волшебные палочки, которые я вам дарю. Какое заклинание возьмем? (предложения детей). Три-четыре! Получилось? Ура! Пойдемте, я проведу вас в группу!

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» поисково – исследовательская деятельность.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: - учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы - развивать воображение, чувство.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Неизведанное рядом» Цель: - развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: - познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебное электричество» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая «Б» группа.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Украшение для мамы» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение <<Центр развития ребенка детский сад <<Мечта>> Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебное дерево»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД