Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему «Подснежники»

Осипова Люция Фазулловна
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему «Подснежники»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения

Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района

Хайбуллинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе

на тему : "Подснежники"

Осипова Люция Фазулловна,воспитатель

Тема: «Подснежники»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему „Подснежники“» размещена в разделах

Вид занятия: познавательное развитие

Предварительная работа: организация выставки поделок детей и их родителей «Подснежники – вестники весны», разучивание с детьми стихотворений о подснежнике.

Актуальность: В связи с суровыми климатическими условиями, дети затрудняются в определении времени года. Не могут назвать примет наступления весны, названия первых цветов.

Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.

Задачи:

- Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями.

- Обогащать словарь детей через художественное слово.

- Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр.

- Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творческого воображения у детей, при оформлении выставки поделок.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- Формирование у детей чувства бережного отношения к природе.

- Развитие творческих способностей у детей и их родителей.

- Обогащение активного словаря детей через художественные произведения.

- Активизация родительской общественности во взаимодействии с ДОУ.

Ход занятия

Звучит легкая весенняя музыка, воспитатель читает детям стихотворение:

«Подснежник»

Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

Пять прозрачных лепестков…

Тихо тают в синем небе

Хлопья белых облаков.

Я несу цветок домой

Вместе с влажною землей,

Вместе с новенькой травой

И с букашкой полевой.

Воспитатель: Дети, о каком первом весеннем цветке мы сегодня будем говорить?

Дети: О подснежнике!

Воспитатель: К нам утром в группу почтальон принес вот такой большой и красивый конверт. Интересно, что там? Открывают и читают загадки.

• Под снегом он растет весной,

Догадайся кто такой?

Красивый, белоснежный

Зовут его … (подснежник)

• Пробивается росток,

Удивительный цветок,

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник) .

Воспитатель: Молодцы! Догадались, о чем загадки.

Ранней весной на открытых местах, где снег успел растаять, появляются эти удивительные цветы.

Показ на экране изображений подснежников.

Воспитатель: А сейчас пришло время немного отдохнуть.

Физминутка «Весенний ветерок»

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо,

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом,

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки,

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).

Воспитатель: Дети, а может быть, вы знаете стихотворения об этом чудесном цветке?

Первый ребенок:

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Второй ребенок:

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины

Слезы.

Третий ребенок:

Подснежник

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна".

Четвертый ребенок:

Умырзая усеп тора,

Кар хыузарын эсеп тора,

Кояш апай иркалауен

Сабыр гына котоп тора.

Пятый ребенок:

Яззар килде

Ерга тагы,

Юкка сыкты

Кыштын агы.

Колэс кояш

Ниндэй якты!

Умырзая

Конгэ бакты.

Шестой ребенок:

Наззарга торонхен!

Зэнгэрхыу карсэскэ

Терелхен, терелхен!

Ак конгэ урелхен!

Пальчиковая игра: «Подснежник»

Наши первые цветки распускаю лепестки,

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки,

Головой кивают – тихо засыпают.

Ладони соединены в форме бутона,

пальцы медленно раскрываются.

Производятся плавные покачивания кистями рук.

Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка.

Производятся покачивания головой цветка.

Дети, послушайте, пожалуйста, приметы, которые придумал о весне наш народ давным - давно:

Вода с гор потекла, весну принесла.

(Лед на реках тает, тает снег под лучами весеннего солнышка)

Длинные сосульки - к долгой весне.

(Если сосульки длинные, значит на улице холодно и они не тают, а наоборот намерзают все больше и больше)

Апрель с водой – май с травой.

(В апреле снег тает, везде бегут ручейки, а в мае снега уже нет, на подсохших полянках появляется первая травка)

Мокрый апрель – хорошая пашня.

(Чем больше было снега на полях, тем глубже земля пропиталась водой, когда снег растаял, а для питания нашим цветам и другим растениям очень нужна вода)

Вода на лугу – сено в стогу.

(То же, что и в предыдущей примете)

Воспитатель: Дети, давайте еще раз повторим главные приметы весны (при помощи мнемотаблиц).

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на лесную полянку. Посмотрите, как красиво (коричневый фон, цветы на подставочках). Дети ходят, смотрят. (виртуальная поляна)

Вам нравится наша полянка? (ответы детей) Соберем букет? Сорвем по три цветочка. Дети собирают букет. Воспитатель постоянно напоминает: «Сорвем только три цветочка. Много не рвем».

- Ой, ребята, что случилось? Мне совсем не нравится наша полянка. А вам? Почему?

- Ребята, давайте поставим знак: «Подснежники рвать нельзя».

Наши подснежники занесены в Красную книгу (дети возвращаются к экрану. Показ Красная книга. Страничка с подснежниками).

В эту книгу записываются редкие растения, которые надо охранять, относиться к ним бережно. Теперь вы знаете, что подснежники рвать нельзя.

Воспитатель: Ребята, рвать подснежники нельзя, а очень хочется, чтобы они были у нас в группе. Что же делать? Как нам быть? (предложения детей) .

Правильно! Мы можем сфотографировать их, нарисовать, слепить…

А я вам предлагаю сделать подснежники из необычного материала. Дети подходят к столам и рассматривают семечки.

- Что это?

- Да, ребята, я вам приготовила тыквенные семечки, специально их покрасила.

- Вспомним, на что похожи подснежники? Они похожи на колокольчики. Как из семечек сложить колокольчик? (взять три семечки и соединить верхушки).

- Что сначала мы будем делать? (наклеим стебельки, затем к ним выложим цветочек) .

- На что будем крепить цветок? (на пластилин) .

Выполнение работы: включается фонограмма (дети по четыре человека, подходят к столам и выполняют работу на заранее подготовленном листе, украшают работу листочками) .

Выставка работ:

- У нас с вами получились очень красивые цветы. Повесим работы в группе. Мы теперь знаем, что совсем необязательно рвать цветы, мы умеем их делать сами, и научим своих мам и пап.

Воспитатель: Дети, а кто будет рвать первые весенние цветы?

Правильно! Рвать цветы нельзя, нужно беречь и любить природу!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

Давайте, же беречь природу!

Никогда не рвать цветов!

А только любоваться ими.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Подснежники» Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Подснежники». Подготовила: Пишко Инна Николаевна.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группе на тему «Новогодние игрушки» Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группе. Тема: «Новогодние игрушки» Программное содержание:.

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему «Зима и ее признаки» Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура». Виды деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Утренний круг на тему «Осень» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Дюртюли муниципального.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Древо моей семьи»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Древо моей семьи» Программное содержание. - Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться.

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 3–4 лет «Натюрморт в корзине»Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 3–4 лет «Натюрморт в корзине» Воспитатель: Великоборец О. В. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие с интеграцией содержания образовательных областей.

«Семья». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Семья» Программные задачи: - формировать умение самостоятельно планировать работу, побуждать создавать сюжетные композиции из заготовок,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наши поступки» Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие: способствовать обучению приёмам самоанализа поведения, развивать произвольность.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему «Подснежники»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 14:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД