Приложение МААМ

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» (1 фото)

Апанасенкова Екатерина Николаевна
Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое", "Физическое развитие".

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Формы организации коллективной деятельности:

Публикация «Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В, В, Воскобовича „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Обучающие задачи:

1. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

2. Закреплять ориентировку в пространстве.

3. Развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления.

4. Учить делить квадрат, круг, прямоугольник на две равные части, называть части.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, словесно-логического и творческого мышления.

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

3. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.

4. Продолжать учить сравнивать предметы по ширине и высоте с помощью условной меры.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

2. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

3. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки для динамической паузы, картинки для страны геометрических фигур, картинки «Кто лишний за столом?», "Коврограф", плакат «Геометрические фигуры», «Геометрическая рыбалка»,.

Раздаточный материал:

"Квадрат Воскобовича", "Игровизор", "Набор геометрических фигур",

«Геометрические качели», ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, математические пеналы.

Предварительная работа:

Работа с развивающими играми В. В. Воскобовича.

Планируемые результаты:

Развивать интеллектуальные и творческие способности детей через игровую деятельность с использованием игр В. В. Воскобовича.

Ход ООД:

1. Вводная часть:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, ромб, многоугольник, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры.

Воспитатель: Ещё есть фигуры объемные — это какие?

Дети: Куб, шар, конус, цилиндр – это объёмные фигуры.

Воспитатель: В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

2. Основная часть:

Упражнение «Геометрические деревья»

Дети работают с коврографом Воскобовича «Фиолетовый лес» .

Воспитатель: В стране геометрических фигур растут деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев?

Дети: Пять деревьев.

Воспитатель: Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Воспитатель: Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Упражнение «Геометрические дома»

Воспитатель: Рассмотрите дома геометрической страны. Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Воспитатель: Чей дом самый высокий (низкий?

Дети: Самый высокий дом прямоугольника (квадрата).

Воспитатель: Чей дом самый широкий (узкий?

Дети: Самый широкий дом круга (овала).

Воспитатель: К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Дети: К дому круга ведёт самая длинная дорожка. (К дому овала ведёт самая короткая дорожка.)

Воспитатель: А сейчас работаем с математическими пеналами.

Покажите число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Дети показывают соответствующие цифры.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на игровизоре»

Воспитатель: Продолжаем работу с математическими пеналами.

Поставьте квадрат в правый верхний угол.

Поставьте круг в середину игровизора.

Поставьте многоугольник в левый нижний угол.

Поставьте прямоугольник в левый верхний угол.

Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

Воспитатель: Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Воспитатель: Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (4)

Воспитатель: Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (2)

Воспитатель: На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (3)

Воспитатель: Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Игра "Квадрат Воскобовича"

Воспитатель: Ребята, в геометрической стране живут животные и птицы. Сейчас сложите их, при помощи волшебного квадрата.

Дети называют животных и птиц.

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

Воспитатель: Жители в геометрической стране очень гостеприимные и накрывают часто столы для гостей, но иногда геометрические фигуры не правильно рассаживаются за столом.

Воспитатель: Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за круглым столом?

Дети: Прямоугольник, потому что у него есть углы.

Воспитатель: Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

Дети: Овал, потому что у него нет углов.

Упражнение «Геометрические флаги»

Воспитатель: Жители любят украшать геометрическую страну флагами. Расположите синие квадратные флаги справой стороны, напротив красных флагов.

Воспитатель: Каких квадратных флагов больше, синих или красных?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Значит, количество флагов не зависит от их цвета.

Воспитатель: Расположите большие зелёные флаги напротив маленьких прямоугольных зелёных флажков.

Воспитатель: Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Дети: Их поровну.

Воспитатель: Значит количество не зависит от величины.

Воспитатель: Расположите столько же жёлтых треугольных флажков по кругу, сколько таких флажков расположено в ряд.

Воспитатель: Каких треугольных флагов больше тех, что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд?

Дети: Их одинаковое количество.

Воспитатель: Значит количество не зависит от расположения.

Упражнение «Геометрические качели»

Воспитатель: Жители геометрической страны очень любят развлечения. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься четыре круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну?

Дети: Добавить один овал или убрать один круг.

Упражнение «Поймай рыбку»

Воспитатель: В геометрической стране есть озеро «Айс», в котором плавают необычные рыбки. Поймайте и назовите, какой геометрической фигуры рыбка.

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»

Воспитатель: Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник)

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?

Дети: Разрезать по диагонали.

Воспитатель: Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

Дети: Разделить пополам.

Воспитатель: Как из круга сделать два полукруга?

Дети: Сложить пополам и разрезать.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Треугольники, квадраты и 2 полукруга.

3. Итог:

Конструирование «Геометрическая картинка»

Воспитатель: Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

Ребята, а домой возьмите вот такую раскраску.

(Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры).

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»
Публикации по теме:

Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группыКонструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группы Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать.

Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме»Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме» Конструирование из геометрических фигур — увлекательное и интересное занятие, способное занять на некоторое время мальчишек и девчонок разного.

Фотоотчёт по конструированию изображений из геометрических фигур в старшей группеФотоотчёт по конструированию изображений из геометрических фигур в старшей группе Тема: «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур». Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 20:43
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Апанасенкова Екатерина Николаевна (УИ 296072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД