Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Одуванчик золотой»

Наталья Соловьева
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Одуванчик золотой»

Образовательные задачи:

- закрепить представление детей о весне, ее признаках;

- расширять и активизировать словарь за счет имен существительных, прилагательных;

- развивать связную речь, понимать смысл загадки и находить отгадку;

- учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.

Развивающие задачи:

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Как изменилась природа. На поляне зацвели цветы, на деревьях появились листочки. Почему такие изменения, отгадайте загадку:

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко пригрело.. Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла - (Весна- дети) Хотите поиграть в игру «Найди геометрическую фигуру». У меня в мешочке геометрические фигуры, я их вам раздам. Посмотрите внимательно на фигуру и найдите такую же на стульчике и присядьте на нее. Правильно, сложите геометрические фигуры в мешочек.

Воспитатель: правильно ребята, наступила весна. А с весной к нам пришло и солнышко. А солнышко весной какое? (яркое, теплое, весеннее) А какое настроение у вас, когда говорите о весне? (веселое, хорошее, прекрасное) Можно сказать- весеннее настроение. Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»

- Стало холодно пошел снег. (зимой)

- Стаи птиц улетают в теплые края. (осенью)

- Можно купаться в море. (летом)

- На зеленом лугу много одуванчиков. (весной)

Воспитатель: Весна принесла цветочек в горшке. Кто догадался как он называется? (одуванчик) Давайте рассмотрим из чего состоит наш цветок (стебель, листья, цветок, а корень находится в земле). Давайте на фланелеграфе вместе выложим строение цветка (дети выкладывают одуванчик).

Весна (кукла): давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик»:

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой

И, как только поседел

Вместе с ветром улетел.

Физическая минутка: «Ладушки, ладушки с хлопками»

Ладушки, ладушки

Пекла бабушка оладушки

Маслом поливала

Детушкам давала.

Даше - один (1 хлопок)

Паше - два (2 хлопка)

Ване - три (3 хлопка)

Тане - четыре (4 хлопка)

Саше - пять (5 хлопков) Весна (кукла) предлагает детям поиграть.

Воспитатель: На верхней полоске карточки выложить столько одуванчиков, сколько услышите звуков металлофона. На каждый звук одну карточку. Сколько звуков вы услышали? (один) Сколько одуванчиков вы положили? (один, потом два, один и еще один) Давайте вместе сосчитаем (5). Предложить индивидуально сосчитать одуванчики за столом. На нижней полоске карточки выложить столько цветочных горшков, сколько услышите звуков барабана. Затем дети уравнивают количество одуванчиков и цветочных горшков любым способом. Сколько одуванчиков и цветочных горшков? (поровну)

Пальчиковая гимнастика: Один, два, три, четыре, пять- вышли пальчики гулять. Один, два, три, четыре, пять- в домик спрятались опять. Воспитатель: ребята, сколько сюрпризов нам принесла Весна (солнышко, одуванчик, барабан, металлофон). Давайте для Весны сделаем сюрприз: «Поляну из одуванчиков». Весна: «Я хочу первая наклеить, можно ребята? Ура! Получилось! Давайте все вместе работать» (дети приклеивают желтые кружки- одуванчики на ватман).

Весна (кукла): какая веселая весенняя поляна из одуванчиков получилась. А как вы думаете, цветы можно рвать? Правильно, цветы рвать нельзя, нужно беречь и любить природу.

Весна предлагает детям поиграть в подвижную игру «Цветные автомобили». У Весны в корзинке рули разноцветные. На сигнал «поехали»- дети бегают врассыпную по всей группе. На сигнал «автомобили в гараж»-дети находят гараж такого же цвета, как и руль. Игра повторяется 3 раза (дети меняются цветными рулями между собой).

Какая интересная игра. Я дарю вам эти рули и вы будете играть с ними в группе и на площадке.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Одуванчик» Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие (ознакомление.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Одуванчик золотой» Цель: Формирование у детей представления об одуванчике, рисование одуванчиков Задачи: Воспитательная: формировать умение детей выделять.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога: расширять.

Конспект организованной образовательной деятельности детей второй младшей группы «Поможем маме постирать платочки» Цели и задачи: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для средней группы «Поможем Буратино.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Жирафики» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Жирафики» во второй младшей группе (образовательная область «Художественное.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКП «Моем ручки чисто» во второй младшей группе конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКП (игровых компьютерных приёмов) по теме «Моем ручки чисто» во.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаКонспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Образовательная область: познавательное развитие.

Сценарий организованной образовательной деятельности «Как подружились одуванчик и мать-и-мачеха»Сценарий организованной образовательной деятельности «Как подружились одуванчик и мать-и-мачеха» Цель экологического образования дошкольников – становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически деятельного.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Одуванчик золотой»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 18:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...
Лэпбук «Знатоки ПДД»
Актуальность проблемы по формированию у дошкольников знаний по пдд на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка –...
Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе
Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия: • создание мотивации сотрудничества ( работать сообща интересно и приятно, •...