Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Осень наступила» (3 фото)

Татьяна Крылова
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Осень наступила»

«Осень наступила».

Провела воспитатель:

Крылова Т. В.

Тема: «Осень наступила»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи „Осень наступила“» размещена в разделах

Цель: Дать представление детям об осени, ее признаках.

Задачи: Уточнить признаки осени;

Расширить активный словарь детей за счет имен существительных (листопад, лужи, непогода, дожи, глаголов (опадать, шуршать, желтеть, краснеть, прилагательных (ливневый, моросящий).

Познакомить детей с двумя видами деревьев: клен, береза. Учить выявлять их различия.

Учить образовывать из существительных прилагательные (листья клена — кленовые, листья березы - березовые).

Согласовывать в речи имена прилагательные с существительными в единственном и множественном числе (желтый листок, желтые листья);

Составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;

Развиваем все виды моторики : общую, мелкую, артикуляционную;

Развиваем общие речевые навыки: голос, дыхание, темп речи;

Координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

Развиваем зрительное и слуховое внимание, фонематический слух;

Соблюдать правила подвижной коллективной игры;

Материалы: Игрушка «Ежик», мольберт, картинки с изображением клена и березы, листья клена и березы, сюжетные картинки с изображением осеннего леса, аудиозапись со звуками дождя.

Предварительная работа: наблюдение за природой во время прогулок.

В: Здравствуйте, ребята! Встаньте в круг, посмотрите на меня и прислушайтесь. Слышите что-то шуршит в углу. Это Ёжик.

Ё : Здравствуйте ребятишки! Долго я к вам добирался. Трудный был путь. А пришел я к вам не просто так. Хотел с вами поиграть и рассказать что нового происходит сейчас с природой. Вот вы знаете какое сейчас время года? (Ответы) Правильно, ребята, сейчас осень. А что бывает осенью? (ответы и сам дополняет). Закончить на том, что осенью часто идут дожди. Дождики бывают разные сильные (ливневые) и мелкие (моросящие).

В: Давайте послушаем как звучит дождик. (воспитатель включает звуки дождя сначала мелкого, потом сильного).

В: видите ребята как много вы знаете, вы — молодцы! Ёжик а можно мы поиграем немного в дождик.

Физминутка:

Капля раз (прыжки на носочках, руки на поясе)

Капля два (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (4 прыжка на носочках)

А потом, потом, потом (8 прыжков на носочках)

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой)

(Можно повторить несколько раз)

Фото «Осень наступила»

Ё : Молодцы, ребята! От души я с вами повеселился. А у меня для вас есть сюрприз. Я принес вам картинки, а на картинках нарисованы разные деревья, только я старый очень стал и позабыл как они называются, помогите мне вспомнить. (Показывает картинки деревьев (клен,береза.)

Ё : Чем деревья похожи, а чем различаются? Какие листики у клена?Какие у березы? Чем отличаются стволы?

В: Ёжик, а ты знаешь, что все листики и кленовые, и березовые падают, когда дует ветер. Осенью часто дует ветер. И ветер бывает разный: слабый — он дует вот так «уууууу», а сильный ветер дует вот так «УУУУУ».

Давайте попробуем, ребята подуть так как дует слабый ветер. А теперь как сильный. А теперь детки я хочу с вами поиграть в игру: Я буду ветер, а вы деревья. Мальчики будут кленами, а девочки березками. Ваши ручки это ветви. Когда ветер дует слабо ветви качаются не сильно, а когда ветер дует сильно и ветви качаются сильно.

В: Ребята, а как листья падают на землю? Они кружатся. И тихо, тихо ложатся под ноги. Давайте поиграем в листопад, тихо покружимся и опустимся на землю.

Падают,падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят. (Дети кружатся и медленно садятся.)

Ё : Молодцы, ребята! Только вот посмотрите ветер разбросал и перемешал наши кленовые и березовые листочки. Помогите мне их собрать. В одну корзиночку положим кленовые листочки, в другую березовые.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи - фото

Ё : Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принес вам картинки, на которых изображен осенний лес, давайте, полюбуемся на него и расскажем какой он!

(Описательные рассказы детей о лесе.

Молодцы, ребята! Вам понравился лес? А что вам еще понравилось сегодня? (ответы детей).

До свидания! До новых встреч!

.

Публикации по теме:

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Волшебный мир салфетокВолшебный мир салфеток Я работаю во второй младшей группе детского сада. Большое внимание уделяю работе с бумажными салфетками. Любая работа с бумагой не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Осень наступила»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 09:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Осень наступила»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Крылова (УИ 220811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД