Татьяна Крылова
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи.
Провела воспитатель:
Крылова Т. В.
Тема: «Осень наступила»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Цель: Дать представление детям об осени, ее признаках.
Задачи: Уточнить признаки осени;
Расширить активный словарь детей за счет имен существительных (листопад, лужи, непогода, дожи, глаголов (опадать, шуршать, желтеть, краснеть, прилагательных (ливневый, моросящий).
Познакомить детей с двумя видами деревьев: клен, береза. Учить выявлять их различия.
Учить образовывать из существительных прилагательные (листья клена — кленовые, листья березы - березовые).
Согласовывать в речи имена прилагательные с существительными в единственном и множественном числе (желтый листок, желтые листья);
Составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;
Развиваем все виды моторики : общую, мелкую, артикуляционную;
Развиваем общие речевые навыки: голос, дыхание, темп речи;
Координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;
Развиваем зрительное и слуховое внимание, фонематический слух;
Соблюдать правила подвижной коллективной игры;
Материалы: Игрушка «Ежик», мольберт, картинки с изображением клена и березы, листья клена и березы, сюжетные картинки с изображением осеннего леса, аудиозапись со звуками дождя.
Предварительная работа: наблюдение за природой во время прогулок.
В: Здравствуйте, ребята! Встаньте в круг, посмотрите на меня и прислушайтесь. Слышите что-то шуршит в углу. Это Ёжик.
Ё : Здравствуйте ребятишки! Долго я к вам добирался. Трудный был путь. А пришел я к вам не просто так. Хотел с вами поиграть и рассказать что нового происходит сейчас с природой. Вот вы знаете какое сейчас время года? (Ответы) Правильно, ребята, сейчас осень. А что бывает осенью? (ответы и сам дополняет). Закончить на том, что осенью часто идут дожди. Дождики бывают разные сильные (ливневые) и мелкие (моросящие).
В: Давайте послушаем как звучит дождик. (воспитатель включает звуки дождя сначала мелкого, потом сильного).
В: видите ребята как много вы знаете, вы — молодцы! Ёжик а можно мы поиграем немного в дождик.
Физминутка:
Капля раз (прыжки на носочках, руки на поясе)
Капля два (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (4 прыжка на носочках)
А потом, потом, потом (8 прыжков на носочках)
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой)
(Можно повторить несколько раз)
Ё : Молодцы, ребята! От души я с вами повеселился. А у меня для вас есть сюрприз. Я принес вам картинки, а на картинках нарисованы разные деревья, только я старый очень стал и позабыл как они называются, помогите мне вспомнить. (Показывает картинки деревьев (клен,береза.)
Ё : Чем деревья похожи, а чем различаются? Какие листики у клена?Какие у березы? Чем отличаются стволы?
В: Ёжик, а ты знаешь, что все листики и кленовые, и березовые падают, когда дует ветер. Осенью часто дует ветер. И ветер бывает разный: слабый — он дует вот так «уууууу», а сильный ветер дует вот так «УУУУУ».
Давайте попробуем, ребята подуть так как дует слабый ветер. А теперь как сильный. А теперь детки я хочу с вами поиграть в игру: Я буду ветер, а вы деревья. Мальчики будут кленами, а девочки березками. Ваши ручки это ветви. Когда ветер дует слабо ветви качаются не сильно, а когда ветер дует сильно и ветви качаются сильно.
В: Ребята, а как листья падают на землю? Они кружатся. И тихо, тихо ложатся под ноги. Давайте поиграем в листопад, тихо покружимся и опустимся на землю.
Падают,падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. (Дети кружатся и медленно садятся.)
Ё : Молодцы, ребята! Только вот посмотрите ветер разбросал и перемешал наши кленовые и березовые листочки. Помогите мне их собрать. В одну корзиночку положим кленовые листочки, в другую березовые.
Ё : Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принес вам картинки, на которых изображен осенний лес, давайте, полюбуемся на него и расскажем какой он!
(Описательные рассказы детей о лесе.
Молодцы, ребята! Вам понравился лес? А что вам еще понравилось сегодня? (ответы детей).
До свидания! До новых встреч!
.