МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Звуковая культура речи «Звуки [М], [М’]»

Наталья Стешенко
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Звуковая культура речи «Звуки [М], [М’]»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе: "Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»"

Цель. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Предварительная работа: беседы о животных – кошках, их умении произносить звуки: мяу и фр-р, артикуляционная гимнастика.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Звуковая культура речи „Звуки [М], [М’]“» размещена в разделах

Материалы: Игрушки: кукла, кошка; Картинки: медвежонок, кошка, снеговик, метла, снежный ком. Д/И «Что где лежит?»: мыло- мыльница, сахар – сахарница, салат – салатник, хлеб – хлебница, конфеты – конфетница.

Ход занятия

1. Вводная часть. (внести куклу)

Воспитатель: «К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!».

— Это говорящая кукла. Она умеет говорить: «Ма – ма».

2. Основная часть:

Игра «Заводные куклы и звери»

Воспитатель: «Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».

Воспитатель «заводит ключиком» детей по очереди. Они повторяют слово ма-ма (5–6 детей).

Воспитатель: А теперь вы будете голосом изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.

- Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.

- Сейчас заведу большого чёрного кота.

- А теперь заведу большую пятнистую корову.

- Сейчас заведу маленького телёнка».

Дети имитируют звуки животных с необходимой интонацией и громкостью.

Проговаривание чистоговорок.

Воспитатель: «Еще кукла Маша любит говорить чистоговорки. Давайте попробуем вместе?» (ответы детей)

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молоко кому?

Мо-мо-мо – едим мы эскимо.

Мы-мы-мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми – поем мы ноту ми.

Рассказ про кошку: «Что делала кошка?»

Воспитатель: «Здорово, ребята! А еще у куклы Маши есть кошка. Я вам расскажу про неё. А вы мне в этом поможете.»

- Жила-была Мурка. Как звали кошку? (Ответы детей)

- Она очень любила молоко. Что любила Мурка? (Ответы детей)

- Быстро, быстро лакала молоко Мурка. Покажите, как она это делала?

- А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? (Ответы детей)

- Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка? (Ответы детей)»

Рассказ по картинкам: «Кошка Мурка гуляет»

- А ещё кошка Мурка любит гулять зимой на улице.

- Посмотрите, как она гуляет.

Далее педагог рассказывает, выставляя на фланелеграф картинки:

- «Медвежонок Мишка катает снежный ком. Что он делает? (Хоровые и 2–3 индивидуальных ответа.)

- А Мурка ему мешает. Кто мешает? Что Мурка делает?

- Мурка, не мешай Мишке! (Хоровые и несколько индивидуальных повторений.)

- Лучше помоги ему!

- Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили вот этого снеговика.

- И дали ему метлу. Что они дали снеговику?»

Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

Воспитатель: «Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение о кошке. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку. Как говорит кошка – мяу. Правильно.

Дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении.

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу.

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу.

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу.

- А в приятели – щенка?

- Фр-р.

Физкультминутка:

Утром кошечка проснулась

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре и на пять

Стала спинку выгибать.

Д/И «Вставь словечко»

Воспитатель: «Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Вставь словечко».

- Я произнесу слова, а вы их внимательно послушайте и повторите мыло, мыльница.

- А теперь, будьте внимательны:

- мыло-в мыльнице,

- сахар – в (сахарнице,

- салат – в (салатнике,

- хлеб – в (хлебнице,

- конфеты в (конфетнице)

Дети образовывают слова по аналогии.

3. Заключительная часть.

- Ребята, скажите, какой звук мы сегодня повторяли? (Ответы детей)

- А в кого вы сегодня превращались? (Ответы детей)

- Кто был у нас в гостях? (Ответы детей)

- А как зовут ее питомца? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Кукла Маша рада была с вами познакомиться!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Звуковая культура речи «Звуки [М], [М’]»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 16:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД