Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Наталья Менщикова
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области социально – коммуникативное развитие

Тема: «Мы вместе»

Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры детей младшего возраста.

Задачи:

1. Создать условия для формирования положительного эмоционального настроя.

2. Вовлечь детей в игровое общение со сверстниками.

3. Способствовать сплочению детского коллектива.

4. Способствовать развитию умения преобразовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Словарная работа: подснежник (активный словарь).

Предварительная работа: разучивание слов к игре «Бабушка Маланья», рассматривание цвета глаз детей.

Оборудование: платок и фартук, три разрезных картинки по принципу «пазлы» с изображением подснежников и тюльпана, игрушка – волшебный цветок, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие «Солнышко»:Воспитатель поднимает вперед правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Я вам предлагаю сегодня поиграть в игру «Найди, о ком расскажу». Садитесь в круг, а я сяду к вам спиной и буду рассказывать». «Внимание, внимание! (подробно описываю кого-нибудь из группы участников: цвет волос, глаз, рост, одежду) Пусть этот ребенок выйдет в круг». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь.

Воспитатель: «Пока мы играли в игру, к нам пришла посылка, давайте посмотрим от кого она».Открываю посылку: «Ребята детского сада №87, группы №3. Я Бабушка Маланья хотела подарить своей внучке подарок на 8 марта. Приготовила ей букет весенних цветов. А мой кот, Василий, пробегая мимо вазы, опрокинул ее и рассыпал весь букет. Прошу вас мне помочь собрать этот букет, так как я уже старенькая и плохо вижу. Бабушка Маланья». «Поможем бабушке?»

Воспитатель: «Я предлагаю навестить бабушку Маланью». Дети стоят в кругу, считалочкой выбирают Бабушку Маланью. На ребенка, изображающего «Бабушку Маланью» надеваем платочек и фартучек, он становится в круг. Ребята начинают петь веселую песенку,сопровождая ее выразительными движениями:

«У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу).

Все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

С такой головой,

С такой бородой

Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки)

На нее глядели и делали вот так. (Повторяют за ведущим любое движение)

Движения могут быть самые разнообразные: попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем. Игра может повториться несколько раз.

Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам собрать букет для внучки Бабушки». По кругу перед каждым ребенком раскладываются детали картинок (по количеству детей, с изображением цветов. Дети под музыку бегут по кругу. Музыка замолкает, дети останавливаются и берут каждый по пазлу. Задача – собрать 3 цветка. Часть детей собирает подснежники, другие тюльпан.

Воспитатель: «А Бабашка Маланья прислала нам в подарок волшебный цветок. Это цветок не простой, а ласковый. Он любит,когда его называют ласково: Цветочек», - дети стоят в кругу. «Мы будем его передавать друг другу, при этом называть соседа ласковым словом» (например: Анюта, Артемушка, Сашенька и т. д.)

Итог.Воспитатель: «Понравились ли вам игры, в которые мы играли? Помогли ли мы Бабушке? Во что бы вы хотели поиграть в следующий раз?»

Затем проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошками на руку воспитателя и произносят «До новых встреч!».

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 09:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...