Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебная фольга»

Алёна Волоснова
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебная фольга»

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

для детей подготовительной к школе группы

Подготовил: воспитатель: Волоснова Алёна Геннадьевна

Тема: «Волшебная фольга»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Волшебная фольга“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников, развития инициативы и творческих способностей детей через совместные практические познавательные действия экспериментального характера с использованием нетрадиционной техники рисования на фольге.

Предполагаемый результат:

• дети научатся экспериментировать с материалом – фольгой и в дальнейшем будут применять умения в самостоятельных познавательно-иследовательских действиях;

• научатся преобразовывать готовые изображения, дополнять деталями;

• самостоятельно создавать задуманные образы из фольги и передавать их характерные особенности.

• дети активнее станут работать на занятиях. У них сконцентрируется наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысится творческое воображение, логическое и образное мышление.

Задачи по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО:

Образовательная область Задачи

Познавательное развитие (доминирующая) -развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность;

-развивать внимание, воображение.

познакомить детей со свойствами и особенностями фольги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

-способствовать проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

Художественно-эстетическое развитие -развивать творческие способности.

-развивать самостоятельную творческую деятельность

Социально-коммуникативное развитие -способствовать формированию коммуникативных навыков;

- формировать чувство коллективизма, взаимопомощи;

-воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

Речевое развитие -активизировать речь детей, расширять словарный запас.

-Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.

- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

- Развивать память.

Физическое развитие -развивать мелкую моторику рук, осязательную чувствительность к хрупкому материалу.

Организация предметно-развивающей среды.

Оборудование: фольга, природный материал (грецкий орех, еловые шишки, карандаши, мелки, краски, шаблоны птиц.

Ход организованной образовательной деятельности :

I. Вводная часть (организационный момент, мотивационный этап) :

Входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

С целью концентрации внимания проводится эмоциональный настрой на занятие.

Дети стоят в кругу и здороваются друг с другом.

Садятся на стулья.

Воспитатель (показывает красивую шкатулку, привлекает внимание детей. Дети открывают шкатулку, там – фольга).

Воспитатель подталкивает детей к размышлениям вопросами:

-Это волшебная бумага, Кто знает, как она называется? на что похожа? где вы могли видеть фольгу? (Ответы детей).

II. Основная часть:

Воспитатель:

- Может представим себя исследователями?

- Какая фольга? (непрозрачная).

- Как проверить? (посмотреть сквозь нее)

- Как сделать ее прозрачной? (сделать дырочку, скрутить в трубочку).

- Можно ли ее мять и что с ней происходит? (фольга легко деформируется и принимает нужную форму).

Совместные исследовательские действия воспитателя и детей: резать фольгу, отрывать полоски, скатывать в жгутики и шарики. Предложить детям природный материал (грецкий орех, шишку). Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к мысли о том, что с помощью фольги можно украсить предмет, обернув его фольгой.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, можно ли рисовать на фольге? Чем лучше рисовать?

(карандаши, мелки, краски)

Физкультминутка («Алые цветочки»)

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? Весна, а весной прилетают птицы в наши края. У вас на столах тоже есть птицы, но что-то с ними не так. (предположения детей)

Правильно! Надо украсить их, сделать нарядными. Поможет нам в этом волшебная фольга.

Оберните фольгой своих птиц и раскрасьте, как вам хочется.

II. Заключительная часть:

По завершению работы воспитанники прикрепляют «птиц» к дереву. Воспитатель организует совместный просмотр созданных работ. Дети высказывают свое мнение, оценивая работу друг друга.

- Посмотрите, какие замечательные птицы у вас получились!

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

- Ваши птицы очень красивые. Мы сделаем из них выставку, и покажем ваши работы родителям.

Используемые интернет-ресурсы:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-po-folge-netradicionoe-risovanie.html «Рисование по фольге». Нетрадиционные техники рисования в детском саду, 11.05.2018

2. https://luchik.ru/articles/grow-up/netradicionnye_tehniki_risovaniya/ Нетрадиционные техники рисования, 11.05.2018

3. https://prakti4no.ru/kreativnoe-risovanie-dlya-detej-netradicionnye-texniki/ Креативное рисование для детей. Нетрадиционные техники, 11.05.2018

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Дарите доброту» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет) Конспект организованной образовательной деятельности по модульно- конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (средняя группа).

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к бабушке» Цель: развивать на основе малых фольклорных форм речевые навыки. Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: • воспитывать интерес к.

Конспект организованной образовательной деятельности «Вулкан» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. ХатыстырАлданский район Республика Саха (Якутия).

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36 «Светлячок»» Кузнецова Т. Г..

Конспект организованной образовательной совместной деятельности «Осень» Тема: «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебная фольга»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 05:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД