Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки дорожного движения»

Кристина Карташова
Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки дорожного движения»

Тема: «Знатоки дорожного движения».

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- Воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;

- Закрепить понятие «улица», «дорога», «проезжая часть», понятие «дорожные знаки»;

- Закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Знатоки дорожного движения“» размещена в разделах

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, шаблоны дорожных знаков, маркеры, карты-схемы, карты с дорожными знаками, эпизод мультфильма, круги цвета светофора для игры, музыкальное сопровождение.

Ход занятия: (Дети заходят в зал)

Воспитатель: - Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей). Я хочу вам показать эпизод из одного мультфильма. Хотите посмотреть? (ответы детей). Тогда смотрите! (дети смотрят мультфильм, в котором герой попадает в опасную ситуацию на дороге).

- Дети, вы видели в какую опасную ситуацию попал герой мультфильма? А как вы думаете, почему с ним это случилось? (ответы детей). Правильно! Потому, что он не знает правил дорожного движения? Разве можно так поступать? Это очень опасно! А как бы вы поступили? (ответы детей). Ребята, я знаю, что у вас знания по правилам дорожного движения есть, а вы хотели бы ещё раз проверить их? А как вы думаете, кто нам в этом поможет? (ответы детей).

(В зал заходит инспектор ГИБДД)

Инспектор: - Здравствуйте ребята!

Воспитатель: - Дети к нам в гости пришёл папа Олега Дмитрий Николаевич. А кто он? (ответы детей). Правильно инспектор ГИБДД. А какую службу он несёт? (ответы детей). Какие предметы ему необходимы для несения службы? (ответы детей). Он следит за безопасностью дорожного движения.

- Дмитрий Николаевич, как хорошо, что вы к нам пришли, дети хотят проверить знания по правилам дорожного движения, а вы как раз можете в этом поучаствовать?

Инспектор: Буду очень рад вам помочь!

Воспитатель: - Дмитрий Николаевич, ребята будут соревноваться между собой. Они разделились на две команды и сейчас представят их.

Команда «Светофорики»

Помогает с давних пор

Детям друг наш светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Команда «Дорожные знаки»

Мы знаки дорожные,

Понятные, несложные.

И каждый из нас говорит:

Здесь поворот,

А здесь, наоборот,-

Проезд закрыт.

Воспитатель: Дети садитесь на свои места. (дети садятся). Ну что тогда приступим?

Инспектор: -Дети давайте поиграем в викторину, я буду задавать вопросы каждой команде, а вы будете отвечать (ответы детей).

Вопросы:

-Что такое дорога?

-Какие элементы дорог вы знаете?

-Что такое тротуар?

-Кто является пешеходом?

-Какой стороны нужно придерживаться на тротуаре?

-Что такое транспорт?

-Кого называют пассажиром?

-Кого называют водителем?

-Какие бывают переходы?

-Сколько сигналов у светофора?

-Что такое перекрёсток?

-Что такое регулируемый перекресток?

-По какой стороне движется транспорт?

-Что включает в себя улица?

-Молодцы ребята, вы отвечали правильно на все вопросы.

Воспитатель: -Дети у нас впереди еще несколько заданий, но прежде чем приступить к ним, давайте проведём физминутку. (Дети выполняют физминутку).

Физминутка «Светофор»

-Дети садитесь на свои места.

Инспектор: - Ребята я пришёл к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей). Правильно! Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы.

Воспитатель: - Дмитрий Николаевич, ребята хорошо знакомы с дорожными знаками, даже подготовили загадки, каждая команда загадает друг другу. (дети загадывают загадки и отгадывают)

Инспектор: - Я вижу вы хорошо знаете дорожные знаки, для вас я подготовил необычное задание.

Воспитатель: - Дети у вас листы с дорожными знаками, посмотрите внимательно на них, зачеркните те знаки которых не существует в правилах.

(Дети выполняют задание)

-Ребята, закончили выполнять задание? Теперь покажите какие знаки зачеркнули?

Инспектор: -Молодцы ребята! Но это ещё не всё. Сейчас вы ходите в детский сад с родителями, а осенью вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правила дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (ответы детей). Теперь я хочу проверить, как вы будете передвигаться по проезжей части, а для этого мне нужно по два человека с каждой команды.

А вы ребята, следите внимательно за участниками (инспектор дает задание, дети выполняют. Всего три группы участников от каждой команды)

Воспитатель: - Дмитрий Николаевич, я думаю, ребята хорошо усвоили правила движения по проезжей части, и могут переходить к следующему заданию (на мольберте висят карты-схемы). У каждой команды есть карта схема посмотрите внимательно, что изображено на ней? Дети вы уже знаете, как переходить проезжую часть. А ученики затрудняются. Вы поможете им добраться до школы по безопасному пути? (ответы детей). Внимательно посмотрите на карту, а потом приступайте к выполнению задания (дети выполняют задание). Дети, покажите какой путь вы выбрали для учеников, чтобы довести их до школы? Объясните почему? (ответы детей)

Инспектор: - Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием и мне захотелось с вами поиграть в игру.

Воспитатель: - А где дети могут играть? (ответы детей) Правильно! Во дворе. А почему во дворе можно играть детям? (ответы детей)

Игра «Красный, Желтый, Зеленый»

Воспитатель: -Дети вам понравилась эта игра? Дмитрий Николаевич, а вам понравилось играть с детьми? (дети садятся на места)

Инспектор: -Да! Дети даже в игре очень внимательные!

Воспитатель: -Осталось выполнить последнее задание (капитаны раздают листы с недорисованными дорожными знаками). Посмотрите, у каждого из вас недорисованный дорожный знак, вспомните и дорисуйте его (дети рисуют). Теперь нужно распределить знаки по группам. Давайте вспомним на какие группы делятся дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, указательные). Всё верно! Отнесите знаки в нужную группу, а Дмитрий Николаевич проверит (дети вешают знаки на стену). Дмитрий Николаевич, как вы думаете дети правильно распределили дорожные знаки?

Инспектор: - Да! все правильно! Ребята вы настоящие знатоки дорожного движения и за это я вас награждаю медалями (вешает детям медали)

Воспитатель: - Дмитрий Николаевич, мы с детьми очень рады, что вы пришли к нам в гости, и провели с нами такое необычное занятие. Дети, давайте нашему инспектору скажем спасибо, и подарим музыкальный подарок.

Песня «Дорожные знаки»

Инспектор: - Дети, спасибо вам большое за песню! А ещё я хочу подарить вам очень интересную книгу о правилах дорожного движения, которую вы прочтёте вместе со своим воспитателем в группе. Мне пора прощаться с вами! До свидания ребята!

Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня молодцы! Я вами очень горжусь. Вы показали свои знания по правилам дорожного движения и сумели применить их на деле. Ну, что? А теперь пойдём читать книгу, которую нам подарил инспектор? (дети уходят).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по правилам дорожного движения» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Сотина Оксана Анатольевна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Дорожные знаки». Открытый показ для родителей. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: учить детей устойчивым навыкам безопасного поведения на дороге; воспитывать у дошкольников чувство.

Конспект НОД детей в старшей группе по обучению правилам ПДД «Знатоки дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по социально – коммуникативному развитию на тему «Знатоки.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Научим Машу правилам дорожного движения» Задачи: расширять знания детей о правилах дорожного движения,продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога» «остановка общественного.

Проект «Знатоки правил дорожного движения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения».Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки дорожного движения»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 19:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД