Получи документы

Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Лесовичок спешит на помощь»

Татьяна Скрягина
Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Лесовичок спешит на помощь»

Образовательная область : Познавательное развитие.

Образовательная деятельность : Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», Физическое развитие».

Педагогическая цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей, создать благоприятный эмоциональный фон посредством игрового сюжета.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию „Лесовичок спешит на помощь“» размещена в разделах

- закрепить знание цифр от 1 до 5; упражнять в порядковом и количественном счете до 5;

- упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда из фигур;

- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию,

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивающие :

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Воспитывающие:

- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, учить сопереживать с героями художественных произведений

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю.

Материал: письмо, план-карта, символы-свойства фигур, картинка с замком, ключик из картона, Баба Яга,палочки Кюизенера, цифры, блоки Дьенеша, 2 обруча, игра: «Вставь недостающую фигуру», игра: «Танграм».

Содержание образовательной игровой ситуации

1. Мотивационный этап.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (письмо)

- Давайте посмотрим, кто же нам его написал.

Читают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была главной. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться до Бабы Яги, чтобы спасти зверей. Вот мой план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Лесовичок…».

- Ну что, поможем Лесовичку? (да)

- Но, чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий по плану Лесовичка, т. е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы? (да)

- Но сначала давайте потренируем наш ум, подготовимся к путешествию….

- Выполним задания:

• Поднимите правую руку, левую руку;

• Закройте ладошкой левый глаз;

• Вытяните вперед правую ногу.

• Кто сидит справа от ….?

• Кто сидит между …. и?

• Кто сидит слева от?

• Какую руку я подняла? (правую)

• Вы поднимите такую же….

• Почему она оказалась в другой стороне по сравнению со мной? (зеркальное изображение)

- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Отправляемся в путь…

2. Организационно-поисковый этап.

- Давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка? (прямо, к ручейку - 1)

- Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него перебраться, нужно построить мост.

Задание №1 «Построй мостик»

- Перед вами геометрические фигуры (6 символов). Нужно из них построить мост.

- два треугольника желтого цвета, большие.

- квадрат красного цвета.

- круг желтого цвета.

- два треугольника синего цвета, маленькие.

- Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

- По какому признаку фигуры отличаются друг от друга? (по форме, по величине, по цвету.)

- Молодцы, справились с заданием….

-Продолжаем путешествовать, посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (стрелочка показывает налево – 2) Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете.

Задание №2 «Почини ковер-самолет»

(вставь недостающую фигуру)

- Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить. Надо, чтобы весь ковер был заполнен фигурами так, чтобы в каждом столбике и строчке стояли фигуры, разные по цвету и форме.

- Я немножко подскажу: в правом верхнем углу - …

в столбике слева посередине - ….

в левом нижнем углу - …

в правом нижнем углу - ….

в верхней строчке посередине - ….

- Как вы думаете, каких фигур не хватает? Почему? Дети выполняют задание самостоятельно….

- Молодцы, и с этим заданием вы справились…

- Продолжаем путешествовать.

Физкультминутка «Аист» :

Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

- Что же у нас дальше по плану? (стрелочка ведет прямо вверх, к большим лужам – 3)

- Правильно….

Задание №3 «Закидай озеро камнями»

(4 обруча – две группы детей)

- Перед нами два больших глубоких озера (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями и пройти по камням.

1-я группа детей: В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые.

2-я группа детей: В один обруч все круглые, а в другой – все маленькие.

-Все пространства должны быть заполнены.

Дети выполняют самостоятельно.

- Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2-х обручей? Почему?

- Ну вот, мы и с этим заданием справились успешно…

- Что же нас ждет дальше? (стрелочка ведет направо, к замку – 4

Задание №4 «Открой замок»

(отгадай код)

- Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужен ключ. А его Баба Яга спрятала вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под синей и т. д. А я отвечаю на ваши вопросы.

- Ну вот, ключ нашли, теперь открываем замок. Но на замке мы видим 3 фигуры. Нужно отгадатькод замка – нажать на кнопку (фигуру не треугольную, красную, немаленькую).

- Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану? (стрелочка привела нас к Бабе Яге – 5) т. е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили.

А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.

Баба Яга: - Надо же, как вы быстро прошли препятствие…. Но с этим заданием точно не справитесь…

Задание №5 Игра «Танграм»

Дети по схемам составляют фигурки животных.

- Ну что, скажешь Баба Яга? Справились ребята с заданием, расколдовали зверей. Лесовичок теперь будет очень рад.

Баба Яга: - Простите меня, ребята. Я больше никогда не буду обижать зверей. Я ведь и правда думала, что вы не справитесь с заданиями, но вы оказались умными, дружными, сообразительными….

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.

3. Рефлексивный этап.

- Понравилось вам занятие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным?

- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….

- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Цветик-семицветик» .

Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы Тема: «Снеговик в гостях у детей» Программное содержание: упражнять детей в различении основных цветов, геометрических блоков разной формы.

«Береги себя и своё здоровье». Конспект игровой образовательной ситуации по физическому развитию в старшей группе Игровая образовательная ситуация «Береги себя и своё здоровье»Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Веселое путешествие с Колобком» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с дикими животными; - закреплять название овощей и фруктов; - закреплять название основных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Белый, синий, красный» Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге. Задачи. Обучающие: - познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к бабушке» Цель: Формирование у детей первоночальных представлений о деревенском быте. Задачи: -расширять знания детей о предметах рукотворного мира.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: средняя оздоровительная № 5, дети 4-5.

Конспект развлечения по созданию социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Спешим на помощь Мойдодыру» Конспект развлечения по «Социально — коммуникативному развитию» в группе компенсирующей направленности детей с ОВЗ (со сложны) Тема: «Спешим.

Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Как медвежонок весну искал» Цель:расширять представления детей о весне. Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Лесовичок спешит на помощь»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 14:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД