МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик»

Наталья Малинина
Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик»

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

-упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и в словах.

-способствовать формированию интонационной выразительности речи;

-развивать воображение;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Материал:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Ёжик“» размещена в разделах

корзинка, игрушки ежики большой и маленький, платок, волшебный мешочек с игрушками, гардероб с одеждой (футболка, шарф, кофта, гольфы, сарафан, воздушные шары на нитке.

Ход:

Игра "Мы веселые друзья". Воспитатель произносят слова: "Мы веселые друзья, подходите- ка сюда нам поссориться нельзя, поздоровайся со своим соседом (зазывает детей, обними своего соседа, погладь своего соседа, улыбнись своему соседу)». После этого дети выполняют указанные действия.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, воспитатель с детьми находят за дверью корзинку накрытую платком. В платке лежит записка, в которой написана загадка о том, кто спрятался в корзинке:

Идет, иголки на себе несет, свернется в клубок, ни головы, ни ног.

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель достает из корзинки ежика.

Воспитатель спрашивает, какую песенку поют ежики? Вместе с детьми повторяют песенку ежей : "Ф-Ф-Ф".

А в корзинке ещё кто-то лежит… Ой, маленький какой. Кто это? ( Дети: Ежонок). А он тоже, дети, песенку поёт. Послушайте: «Фи-фи-фи.» А теперь вы спойте. Молодцы!

Ребятки, а ведь ёжики пришли к нам в гости и хотят поиграть.

А знаете, ребятки, что когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи» (повторите, а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу» (повторите). Давайте с ними поиграем. Только для этого вам надо тоже стать ежами: «Раз, два, три на месте покрутись и в ёжиков превратись!» Вы теперь ежатки. Давайте сядем на стульчики – это будут ваши домики. (Дети садятся на стульчики).

А теперь поиграем! Игра: "Выбери игрушку". Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку с волшебным мешочком, в котором лежат игрушки. Ребенок вытаскивает из мешочка один предмет и показывает остальным детям, которые пытаются угадать, понравиться он ежикам или нет - отвечают определенным звукоподражанием : "фи-фи" или "фу-фу". В конце выясняется, что ёжики любят играть с красивыми, яркими, не сломанными игрушками.

Бегите ко мне на полянку, давайте попробуем сделать ёжика из пальчиков. Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Что то и, правда, стало у нас прохладно, боюсь как бы ежата не замёрзли. Давайте оденем наших ежат, что бы они согрелись и стали красивыми.

Воспитатель с детьми подходят к вешалке. Воспитатель показывает, сколько много одежды на ней. Предлагает детям выбрать одежду для ежей.

Дети по очереди подходят к вешалкам, выбирают одежду.

Воспитатель: Что ты хочешь то и выбери. Назови, что ты выбрал? Дети снимают и называют одежду для ежей, остальные хором вместе с воспитателем повторяют (футболка, гольфы, кофта, шарф, выделяя голосом звук [ф].

Воспитатель: А теперь подари эту….ежу. Проговори: Я дарю эту…. .

По очереди все дети подходят к вешалке: берут предмет, называют, дарят.

Ребята, хотите ещё поиграть? Беритесь за ручки, вставайте в кружок. Игра: «Раздувайся пузырь!»

Воспитатель: Ребятки, вы подарили ежам подарки и они для вас тоже приготовили подарочки, пойдемте, посмотрим. (Подходят к столу, а там под платком воздушные шары). Предлагаю детям поиграть с ними: Давайте на них подуем: Пф-ф-ф-ф. Молодцы! А теперь поиграйте, как хотите.

Публикации по теме:

«Чье это перышко». НОД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Тема «Чье это перышко» Возрастная группа: Младшая группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей II младшей группы «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержание русских народных сказок. Учить определять и называть сказку по иллюстрации, по отрывку в виде загадки,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы «Зайка-попрыгайка» Программное содержание:: 1. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ с помощью воспитателя; заклеивать бумажную заготовку на лист.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: учить правильно произносить звук.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель:развивать связную речь, речевую активность детей. Задачи: 1) Развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа.

Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры» Цель: Учить детей отгадывать загадки,называть обобщающие слово. Находить и называть сходства и отличия. Развивать у детей умение отвечать.

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Тридевятое царство» Целевые установки: формирование интереса к слову, к значению слова; развитие речи детей. Область «Развитие речи»: - формировать у детей.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

План конспект организованный образовательной деятельности «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Программное задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З - Ж. Упражнять в четком, внятном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 22:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД