Валентина Павленко
Конспект организованной образовательной продуктивной деятельности (лепка) в оздоровительной группе. Тема: «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида
«Детский сад «Сказка» г. Надыма»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной
продуктивной деятельности
(лепка)
в оздоровительной группе
Тема : «Деревья в снегу»
Воспитатель высшей
квал. категории
Павленко В. В.
2012/ 2013 уч. г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект организованной образовательной продуктивной деятельности (лепка) в оздоровительной группе, Тема: „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- продолжать учить детей составлять сравнительные рассказы об осени и зиме (ст., подг. гр., отвечать на вопросы распространенными предложениями (ср. гр.);
- закрепить знания детей о признаках осени и зимы, внешнем виде деревьев;
- развивать умение детей передавать в лепке особенности внешнего строения деревьев, правильно передавать расположение частей;
- совершенствовать ранее приобретенные приемы лепки : раскатывание прямыми и круговыми движениями, вытягивание, легкое придавливание, отщипывание;
- способствовать развитию художественных способностей, самостоятельности;
- воспитывать интерес к окружающей природе, творчеству.
Интеграция образовательных областей :
познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.
Виды детской деятельности : продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Планируемые результаты:
дети умеют поддерживать беседу;
проявляют чуткость к художественному слову;
положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыки;
замечают изменения в природе;
интересуются играми и изобразительной детской деятельностью;
активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Материал и оборудование: - картины с одинаковым пейзажем «Природа. Осень», «Природа. Зима»;
- магнитофон; аудиозапись «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского;
- зимнее дерево (объёмное пластиковое);
- пластилин белого, голубого, коричневого цветов, листы картона серебристого, голубого, фиолетового цветов, дощеччки для лепки, розетки с водой, доска для выставки работ.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Приветствие гостей. Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо из далёкой Африки от мальчика Чико. Читаю: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу в жаркой стране Африке. У нас сейчас тоже зима, но очень жарко, только ночью бывает прохладно. Растут зелёные кактусы, баобабы. Я хочу знать, какая природа у вас? Какие растут деревья? Чем вы занимаетесь зимой? До свидания. Давайте дружить. Ваш друг Чико».
2. Рассматривание картин «Осень в лесу» и «Зима в лесу».
- Какое время года изображено на картинках?
- Похожи ли пейзажи? Чем похожи?
- Чем отличаются?
- Какие деревья осенью?
- Какие деревья зимой?
- Какие вы знаете деревья?
- Назовите части любого дерева?
3. Рассказ воспитателя по картинкам.
Осень и зима – очень красивые времена года! Осенью все деревья стоят в золотом наряде. На ветках висят желтые монетки – листья. А зимой деревья голые. Толстостволый дуб, белоствольные березки, вечнозеленые елки все в снегу, словно надели на себя снежные шапки. Осенью речка весело журчала по камешкам, а зимой она замерзла, превратилась в лед. Всё заметено снегом : и деревья, и поляна, и речка, и камни. Всё вокруг белым – бело, много снега намело.
4. Чтение детьми стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый» (хвалю чтецов за интонационную выразительность).
Воспитатель: Вот зима, белым – бело,
Много снега намело.
Эх, хорошие деньки!
Все на лыжи и коньки!
Засиделись мы на месте, пора бы и поразмяться. Становитесь – ка на лыжи! (дети имитируют движения лыжника). А вот и лесная опушка!
5. Физминутка.
Вот в лесу стоит сосна, дети стоят ноги вместе
К небу тянется она. руки вверх
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет выше. стают на носочки
А дуб у опушки,
Ветки растут гуще. движения руками и пальцами
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. движения туловища и рук влево - вправо
Ветки гнутся взад – вперед движения туловища и рук вперед - назад
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать – приседания
1, 2, 3, 4, 5.
Мы размялись от души
И на место вновь пошли. имитируют ходьбу на лыжах, садятся на стульчики.
6. Лепка «Деревья в снегу».
Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете лепить дерево, какое захотите. Но сначала скажите, какие части есть у любого дерева? Хочу вам напомнить, что ствол у основания земли толще, а кверху ствол тоньше. От ствола отходят ветки толще, а к концу они тоньше. От толстых веток отходят тоненькие веточки. Вы согласны со мной!
- Какие приёмы вы будете использовать при лепке деревьев и снега? (раскатывание колбасок толстых и тонких, длинных и коротких, вытягивание, легкое придавливание, отщипывание, раскатывание шариков).
Дети под музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского выполняют работу.
В процессе лепки использую методические приё мы: совет, побуждение, похвала, помощь.
Работы выставляются на доску для анализа и любования.
7. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
- Что понравилось больше всего?
- Что получилось? Что не получилось?
- Какое настроение у вас после занятия? Покажите его мимикой на лице. А у меня вот такое настроение! (мимика – улыбка). Наши гости фотографировали картинки, ваши работы и мы отправим их вместе с письмом в далёкую Африку для чернокожего мальчика, нашего нового друга Чико.