Конспект организованной образовательной ситуации в старшем возрасте «Поможем цветам»

Ольга Чичеватова
Конспект организованной образовательной ситуации в старшем возрасте «Поможем цветам»

Программное содержание:

1. Уточнить представление детей о том, что комнатные растения имеют листья разной величины - большие и маленькие, широкие и узкие, листья имеют разную поверхность: гладкую, бархатистую, шероховатую: листьев много или мало.

2. Дать представление о том, что при выборе инструмента для удаления пыли необходимо ориентироваться на величину, количество и поверхность листьев.

3. Формировать навыки работы с влажной и сухой кисточкой при удалении пыли с листьев: по всей длине листа; пульверизатором: обходить растение вокруг.

4. Развивать умение обследовать комнатные растения, определять необходимость ухода, выбирать необходимые для этого инструменты, самостоятельно ставить цель труда и доводить работу до конца.

5. Воспитывать гуманное и бережное отношение к комнатным растениям

- Ребята! Мне нужна ваша помощь!

Сегодня утром я обратила внимание, что наши комнатные растения нуждаются в тщательном уходе: они запылились!

Мы должны им помочь им, ведь они наши друзья.

- Какую пользу они нам приносят? (очищают воздух в группе, радуют и украшают нашу жизнь)

Но одной мне не справиться: растений много и они все разные.

- Поможем нашим цветам? (да)

- Давайте посмотрим, где в основном скопилась пыль (на листьях)

-Верно. А листья у всех растений разные. Чем они отличаются? (количеством, размером, формой и структурой поверхности).

- Давайте рассмотрим вот это растение. (ФИАЛКА)

- Как оно называется?

- Сколько листьев у растения? (много)

- Какие они по размеру? (мелкие)

- Какая поверхность у листьев? (бархатистая)

- Вот какая у нас получилась модель этого растения (выкладываю на доску)

- Вспомните, как надо удалять пыль с фиалки? (удалять пыль с листочков сухой кисточкой)

Показ с комментарием. Отдельно выставляется карточка с правильным уходом за этим растением.

- А это что за растение? (ФИКУС)

- Чем он отличается от фиалки?

- Какие у него листья? (большие)

- Сколько их? (много)

- А какая поверхность у них (гладкая)

- Значит, как их надо очищать от пыли? (протирать влажной

тряпочкой или губкой)

Выставляется модель с карточкой, показ воспитателя.

- А это что за растение? (ГЕРАНЬ)

- А у него сколько листьев?

- Какой формы?

- Какой величины?

- Какая у них поверхность? (шероховатая)

Выставляется модель к данному растению.

- Давайте вспомним способ ухода за такими растениями, за такими листьями.

(Опрыскивание пульверизатором)

- Почему надо именно так заботиться о них? (листья мелкие, нежные, их много)

Показ воспитателя способа ухода.

- Молодцы! Вот мы и вспомнили о том, что для каждого растения нужен особенный уход.

- А теперь пришла пора помочь нашим зеленым друзьям. (Дети подходят к столу, где находятся разные комнатные растения)

- Ребята! Есть среди них растения похожие на фиалку?

- А на фикус?

- А на герань?

-Теперь давайте оденем все фартучки, выберем каждый себе по растению, определите, какие именно вам потребуются инструменты и приступайте к работе.

Самостоятельный труд детей.

- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, все старались, работали аккуратно. Вот и стали наши растения чистые и ухоженные. Им сейчас очень хорошо дышется. Мы с вами ухаживали разными способами за каждым растением, никому не навредили.

- А теперь, когда листья стали чистыми, необходимо наши растения полить, напитать их влагой, (дети поливают самостоятельно, воспитатель напоминает за правилом поливки: носик направляем к корешкам, лейку держим правильно.)

- Вот теперь мы с вами можем поставит наши чистые и ухоженные растения на свои места, в природный уголок. Вы постарались на славу. А теперь снимем фартучки и пойдемте помоем руки.

Публикации по теме:

«Страна Вообразилия» (конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем возрасте).«Страна Вообразилия» (конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем возрасте). «Страна Вообразилия" (конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшем возрасте). Цель: развивать у детей творческое.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с деревом и металлом» Программные задачи: - познакомить детей с качествами и свойствами дерева и металла -Формировать умения обследовальским действиям и умению.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной ситуации в старшем возрасте «Поможем цветам»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 12:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...