Конспект организованной образовательной ситуации «Волк и семеро козлят»

Евгения Шарова
Конспект организованной образовательной ситуации «Волк и семеро козлят»

Конспект организованной образовательной ситуации

по познавательному развитию в средней группе по

мотивам сказки «Волк и семеро козлят».

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

- учить строить развернутые высказывания по содержанию сказки;

- продолжать учить детей группировать предметы по заданному признаку (цвету)

Развивающие:

-Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования

- обогащать словарь детей, работать над связной речью;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональное восприятие сказки, внимательное, осмысленное, отношение к поступкам героев;

• воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

Ход организованной образовательной ситуации:

Дети заняты свободной игровой деятельностью, а воспитатель обращает их внимание на новую книгу в книжном уголке.

:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашем книжном уголке появилась новая книга. (к педагогу подходят заинтересовавшиеся дети и рассматривают её)

А вам не кажется, что она, какая то необычная? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этой книге одни картинки, давайте их рассмотрим.

Как-то козочка-коза

В лес козляток повела.

Шли тропинкою лесной

За травою луговой.

Ребята, вы узнали, какая сказка пришла к нам в гости?

(ответ детей – сказка «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Интересно, как эта книга попала к нам в книжный уголок?

Может кто-нибудь из вас видел посторонних в нашей группе? (ответы детей).

Неожиданно для детей звучит песня «Ах, козлятушки, вы ребятушки», и на мультимедийном экране появляется Коза.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла мама Коза. Предлагаю всем внимательно послушать, что она нам расскажет.

Голос Козы (запись)

Потерялись козлятушки

мои вчера.

Они играли на травушке и,

пропали со двора.

Вот, я вижу, дети

нарядные сидят.

Не найду ли я

среди ребят своих козлят?

Дидактическая игра «Давайте познакомимся»

(дети передают друг другу игрушку и называют своё имя).

Голос Козы (запись)

Моих козлятушек

Нет у вас в саду…

Деточек любимых

Никак я не найду…

Воспитатель: Ребята, Коза грустит, можем мы можем ей помочь? (ответы детей). Конечно, нужно найти ее козлят.

Где мы их найдём? (В сказке, у волка).

Чтобы туда попасть и победить волка, нужно показать, как хорошо вы знаете сказку и сказочных героев.

Игровое упражнение «Узнай по силуэту»

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, какие герои сказки спрятались за деревом?

Узнали? Правильно, это зайчонок. Вот он! (Показ слайда).

Посмотрите, зайчонок пришёл не один.

С кем он пришёл? (На экране силуэт зайчихи)

Далее появляются волчонок с волчихой, медвежонок с медведицей.

Молодцы! Всех героев сказки узнали, а они приготовили для вас задания.

И так задание от зайчонка и его мамы.

Игра «На что похоже?»

(На экране появляются геометрические фигуры, нужно сказать, на какие фрукты и овощи они похожи).

Воспитатель: на какой фрукт или овощ похожа эта фигура? (круг, овал, треугольник)

Дети: яблоко, апельсин, капуста и т. д.

После правильных ответов воспитатель достаёт из корзинки муляжи фруктов и овощей.

Молодцы, ребята, вот мы и узнали, что лежало в корзинке у зайчихи. И она предлагает вам весело поиграть.

Динамическая пауза

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Мы так весело играли и не заметили, как пришли к медведю в гости. Но вот беда медведь не может нас пригласить к себе в гости, потому что дом у него старый и вот- вот развалится. Как мы ему поможем? (Построим домик).

А из чего мы будем строить? (Ответы детей).

Вот в нашей корзинке появились уже знакомые вам палочки. Давайте попробуем сделать из них домик для медведя. (Выполняют задание.)

Игра с палочками Кюизенера «Построй домик медведю».

Воспитатель: Молодцы, какие красивые домики получились. Медведь теперь выберет домик и поселится в нём.

Ребята, посмотрите в далеке уже виднеется дом волка. Значит мы на верном пути. Осталось только перебраться через реку. Но я не вижу моста! А вы видите? (ответ детей) И как же мы доберёмся на тот берег? (ответы детей)

Мне очень понравилась ваша идея переплыть реку на корабле. Наш кораблик должен быть надёжным. Давайте вместе с вами выберем, из чего построим наш корабль.

Опытно-экспериментальная деятельность взрослого и детей

«Тонет-не тонет»

Воспитатель: У меня есть камень, бумага и доска. Мне кажется, что камень самый крепкий, попробуйте его сжать или сломать (дети выполняют задание). У кого-нибудь сломался камень? (педагог подводит детей к выводу, что камень очень твёрдый и тяжёлый). А как вы думаете на воде камень будет плавать? Давайте проверим! Опустите свои камни на воду (дети выполняют задание). Что случилось? (дети сообщают педагогу, что камни утонули и делают вывод - каменная лодка утонет).

Воспитатель: Ребята, не расстраивайтесь, у нас есть ещё бумага и деревянная дощечка.

Проводятся опыты с бумагой и древесиной. Педагог учит детей делать простые выводы:

- бумага намокает, мнётся, рвётся - она не пригодна для строительства лодки.

- доска крепкая, не тонет, не мнётся – она пригодна для строительства лодки.

На экране появляется волк (слайд). Воспитатель поет грубым голосом:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Ребята вы откроете дверь волку? Почему?

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Козлята и серый волк»

Воспитатель надевает маску «волка». Воспитанники выходят на ковёр, воспитатель одевает детям маски «козлят».

Подвижная игра: «Козлята и серый волк»

Воспитанники - козлята стоят в обручах (в домиках). Воспитатель в маске «волка» стоит в стороне. Звучит песня «Мамы козы», воспитанники прыгают на полянке, музыка останавливается, выбегает воспитатель в маске «волка», козлята бегут домики (обручи). Если «волк» поймал «козленка», он передает маску и воспитанник продолжает ловить «козлят». Игра повторяется три раза.

Воспитатель: Ребята, почему вас волк не поймал?

Дети: Потому, что мы прятались в домиках.

Воспитатель: А почему в сказке волк съел козлят?

Дети: Козлята не послушались маму, и открыли дверь, незнакомцу, поэтому волк их съел.

Воспитатель: Ребята, значит, волк обманул доверчивых козлят.

Дети: Да, волк обманул козлят.

Воспитатель: Есть люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваться, изменять свою внешность (приклеивают усы, бороду) для того, чтобы их не узнали, и не нашла полиция. Вы, конечно, понимаете, как опасен такой человек, а особенно если вы находитесь дома одни.

А давайте придумаем в сказке другой конец, чтобы волк не съел козлят.

Дети придумывают концовку сказки.

Рефлексия:

Воспитатель: сейчас в сказке все в порядке, а нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка из песни «Приходи сказка»

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали еще одно доброе дело – спасли козлят от коварного волка. Я рада, что меня окружают такие чуткие и заботливые дети, которые не оставят никого в беде. Спасибо вам, ребята.

А понравилось ли вам путешествовать? Что нового вы узнали? Что расскажите родителям?

Если вам понравилось выполнять задания героев сказки возьмите красные бусины (пластмассовые шарики, а если строить лодку, то синие.

Игра малой подвижности «Бусы»

Воспитатель называет один из цветов (красный, синий). Дети с шариком того цвета, который назвал педагог встают друг за другом, образуя нитку с бусами.

Воспитатель ещё раз благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Волк и семеро козлят на новый лад» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: создание условий для формирования.

Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Волк и семеро козлят» (разновозрастная группа)Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Волк и семеро козлят» (разновозрастная группа) Физкультурное занятие в разновозрастной группе по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по сказке «Волк и семеро козлят» Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР по сказке «Волк и семеро козлят» (с элементами драматизации) Чекурова Елена Анатольевна.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» Цель: формировать знания и умение сравнивать предметы по величине; различать много, мало, один; различать и называть геометрические фигуры.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми «Волк и семеро козлят». Ход деятельности: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Для этого нам надо угадать сказки, которые.

Конспект открытого занятия в младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, правильно.

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят»  (фотоотчет)Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят»  (фотоотчет) 24 декабря в нашей группе «Пчелка» прошла презентация проекта «Островок дивных сказок!». Для детей и родителей, была представлена музыкальная.

Конспект НОД по математике «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Учить детей составлять группы из отдельных предметов, выделять отдельные предметы из группы. Различать понятия «один».

Сценарий для театрального представления «Волк и семеро козлят» Волк и 7 козлят (сказка на новый лад) Форма : театрализованное представление Время: 10-15 минут Возрастная категория: 10-14 лет Место проведения:.

Сказка «Волк и семеро козлят» (видеоотчет) Выступление на семинаре «Обеспечение безопасности детей на улицах города» Сказка «Волк и семеро козлят» Особое значение в решении проблемы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной ситуации «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 22:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...