Лучший педагог года

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Разноцветный лед»

Татьяна Купрякова
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Разноцветный лед»

Ход деятельности.

Воспитатель собирает детей у макета города, на улицах которого случился затор.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло?

Дети: На улицах нашего города образовалась пробка из машин.

Воспитатель: Как вы думаете, по какой причине?

Дети выдвигают предположения.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: А какие природные явления происходят поздней осенью?

Дети: Снегопад, заморозки, холодный ветер и тд.

Публикация «Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни „Разноцветный лед“» размещена в разделах

Воспитатель: А еще одно природное явление, о котором вы, конечно, знаете, называется гололед. Расскажите, что это за явление и от чего оно происходит.

Дети: Поздней осенью теплая погода часто сменяет холодную, и после того как выпал снег и от солнечного тепла растаял, а после снова замерз, на земле появляется ледяная корка. Это явление и называется гололед.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким способом можно бороться с гололедом?

Дети: Посыпать песком, землей и тд.

Воспитатель: Все верно. Но есть и еще один способ борьбы с гололедом, с которым мы познакомимся, когда отправимся в нашу мини-лабораторию. А пока мне бы хотелось спросить у вас, какие агрегатные состояния воды вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет нам закрепить наши знания. Она называется «Пар, вода, лед». Возьмите свои комплекты карточек, обозначающих агрегатные состояния воды и приготовьтесь внимательно меня слушать. Я буду говорить вам об изменениях погоды, а вы будете выкладывать карточки в определенной последовательности. И таким образом мы поймем, какие превращения происходят с водой.

Дети выкладывают карточки в нужной последовательности, обозначая процесс охлаждения либо нагревания воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А сейчас, представьте, что вы капельки. Капельки образуют ручейки, ручейки впадают в реки, реки впадают в моря, а моря образуют океаны.

«Друг за другом, друг за другом

Ручейки бегут, бегут.

Прямо в речку попадут.

А речки сразу в море,

Огромное, большое.

Мы плывем, плывем по морю,

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Мы плывем, плывем по морю,

Тихо плещется вода»

Воспитатель: Посмотрите, какой большой океан у нас получился. А теперь, я приглашаю вас на экскурсию по нашей группе. Гуляя по группе, мы найдем места где вода просто необходима и оставим там капельку.

Дети с воспитателем гуляют по группе, обсуждая необходимость использования воды в разных центрах и уголках группы. В результате получается, что капелька поселилась в каждом уголке группы. Воспитатель и дети делают вывод, что использование воды это ежедневная потребность человеческого организма и бытовая необходимость.

Воспитатель: Вода необходима для человека, но также\ она может таить в себе много опасностей. Ребята, а вы знаете, какую угрозу и опасность вода несет в себе в разных ее состояниях?

Дети: Обильные снегопады, ледяные торосы, гололед, тонкий лед, цунами, град, наводнение и тд.

Воспитатель: Все верно. Человек в наше время научился управлять стихией, и со всеми этими явлениями он успешно борется: метеослужбы предупреждают людей о грядущих природных явлениях, несущих в себе угрозу для жизни людей. Я предлагаю вам отправиться в нашу мини-лабораторию, чтобы найти еще один способ борьбы с одним из природных явлений, о котором мы говорили в самом начале наших исследований.

Дети вместе с воспитателем подходят к столам и начинают исследовательскую деятельность.

1) Выкладывают соль на кубики льда.

2) Добавляют краску на кубики льда.

3) Выкладывают соль смешанную с краской на кубики льда.

По результатам проведенных опытов делают выводы:

1) Соль разъедает кубики льда, лед тает.

2) Краска стекает с кубиков, окрашивая лед в определенный цвет. Лед не тает.

3) Краска, смешанная с солью, разъедает лед, образуя цветные дорожки.

Воспитатель предлагает детям объяснить увиденное. Почему лед тает? Дети рассуждают, выдвигают гипотезы. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Лед тает, потому что в составе соли присутствует натрий. Натрий в соли вступает в контакт со льдом, происходи реакция с выделением тепла, что заставляет лед таять. Именно поэтому в гололед улицы посыпают смесью песка и соли.

Сегодня мы с вами говорили о воде и о разных ее агрегатных состояниях. Вам понравились наши исследования? Был ли вам интересен опыт со льдом? Хотели бы вы еще побывать в нашей мини-лаборатории и стать настоящими учеными? Вы узнали что-то новое?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе подведем итог и еще раз перечислим какими полезными свойствами обладает вода, как она помогает нам в нашей повседневной жизни. Представьте себе, что вода вся до последней капельки испарилась, превратилась в облака и не желает возвращаться на землю. Чем это грозит жителям земли?

Дети: Все вокруг станет грязным, растения и животные погибнут от жажды, люди, исчерпав все запасы воды, не смогут продолжать свою жизнь. Поэтому вода нам жизненно необходима.

Публикации по теме:

«Северные приключения». Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Тема: «Путешествие в сладкую страну» Орлова Ольга Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5–6 лет «Помогаем Бабе-яге» Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5-6лет «Помогаем Бабе Яге». Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель.

Конспект организованной деятельности с детьми 6-ого, 7-ого года жизни по изобразительному искусству Атагайский детский сад – структурное подразделение МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» Конспект организованной.

Конспект познавательно исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветный дождик» .

Конспект продуктивной деятельности с детьми 7 года жизни «Мастерим настольные спортивные игры» Воспитатель Алексеева Оксана Евгеньевна г. Севастополь Программное содержание: Образовательные: - Обогащать знания детей о видах спортивных.

Конспект Совместной образовательной деятельности бинарного типа с детьми 4 года жизни Тема: «Три поросенка» Тема: «Три поросенка» Психологическая Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков младших дошкольников. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Разноцветный лед»
Опубликовано: 9 января 2017 в 14:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД