Лучший педагог года

Конспект организованной совместной деятельности в старшей группе по сказке «Три медведя».

Ольга Григорьева
Конспект организованной совместной деятельности в старшей группе по сказке «Три медведя».

Цель: вовлечение детей в процесс создания режиссерской игры посредством отбора игрового материала.

Задачи:

1. Учить детей создавать игровой сюжет, ориентируясь на собственный игровой опыт.

2. Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.

3. Продолжать формировать умение измерять длину и высоту предмета с помощью условной мерки.

4. Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия в игровых ситуациях.

Виды детской деятельности :игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, трудовая.

Публикация «Конспект организованной совместной деятельности в старшей группе по сказке „Три медведя“,» размещена в разделах

Формы работы: игровая ситуация с использованием литературного произведения, создание комнат для медведей, решение проблемной ситуации. моделирование, беседа с детьми с введением в проблему, общение по теме, выдвижение детьми гипотез, последующее инсценирование и драматизация, называние героев сказки, напоминание содержания произведения, расстановка мебели, посуды, заправка кроватей.

Материалы: набор кроватей, стульев, столов разного размера, набор детской посуды, карточки – модели, три медведя разного размера, условные мерки.

Ход деятельности:

1. Вводная часть

Организационный момент, мотивация к деятельности

Воспитатель вносит в группу трех медведей, привлекает внимание детей к ним, предлагает детям сесть на стульчики и вспомнить сказку. Я буду рассказывать, а вы мне помогать.

- Жили-были в лесу три медведя. И жили они в домике в лесу. Медведь - папа, медведица – мама и их сынок медвежонок. Какую сказку я вам рассказываю?

- Сказка «Три медведя».

Дети, как звали медведей?

- Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.

В домике было две комнаты: какие?

- Одна столовая, другая спальня.

В столовой стоял стол и три стула. Какие были стулья по размеру?

- Один большой, Михайлы Иваныча, другой поменьше, Настасьи Петровнин, и третий, маленький, Мишуткин.

- На столе стояли три чашки, три тарелки и три ложки. Какие они были по размеру?

- Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановичева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья чашечка была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

- Дети, что стояло в спальне?

- Там стояли три кровати: одна большая - Михайлы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишуткина.

2. Основная часть

- Дети, медведи пришли к нам в гости и хотят у нас погостить, давайте сделаем для них комнаты. Что нам для этого нужно?

- Кровати, стулья, стол, посуда.

- Сколько у нас медведей?

- Три.

Давайте разделимся на три группы : одни будут подбирать мебель и посуду для папы, вторые – для мамы, третьи – для Мишутки. Подобранные предметы приносите к медведям. На этот стол ставим все необходимое для папы медведя, на второй стол – для мамы медведицы, на третий стол – для Мишутки.

- Я вам даю карточки с подсказками, по которым вы будете выбрать все необходимое для медведей. Мебель должна соответствовать росту медведей, поэтому я вам даю условные мерки, с помощью которых вы будете подбирать длину кроватей и высоту стульев.

Посмотрите на первую карточку, что обозначают эти символы?

Обсуждаем. Дети идут выбирать среди игрового оборудования группы нужные предметы и приносят медведям.

Проверьте себя еще раз, все ли правильно вы сделали?

Теперь поменяйтесь карточками и местами и проверьте друг друга. Если все необходимые предметы подобраны верно, то расставляем их в импровизированных комнатах медведей.

3. Заключительная часть

Приглашайте медведей в новый дом, усаживайте за стол. Медведям все понравилось, только нет угощения.

Переход организованной деятельности в игру или инсценировку по сказке.

Публикации по теме:

«Снег и лед. Какие они?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе .

Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе «Шуя-древний город» Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. «Шуя – Древний город» Цель: Познакомить детей с историей названия.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в старшей группе Матвеева Нина Владимировна Музыкальный руководитель МБДО Белоярский детский сад «Теремок» РХ Алтайский район, с. Белый Яр. Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебное дерево» Интегрированное занятие: развитие речи и нетрадиционная техника рисования. Цель: формирование положительного отношения детей к разным видам.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6–7 лет «На космической станции» Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет «На космической станции» Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники» ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Этап Содержание Примечание I. Вводная.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Украшение для мамы» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение <<Центр развития ребенка детский сад <<Мечта>> Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной совместной деятельности в старшей группе по сказке «Три медведя».
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 19:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД