Получи документы

Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Зима пришла, много снега принесла»

Галина Поцелуева
Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Зима пришла, много снега принесла»

Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск

КГКП детский сад - ясли №45 «Болаша».

Воспитатель: Поцелуева Г. Л.

Конспект организованной учебной деятельности

Группа: средняя (4-5 лет).

Образовательная область: «Познание», «Здоровье».

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром».

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром „Зима пришла, много снега принесла“» размещена в разделах

Тема: «Зима в готи пришла, много снега принесла».

Цель: формировать представления детей о снеге, его свойствах.

Задачи: Формировать представления о характерных признаках зимы; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Зима». Расширять представления о свойствах снега. Развивать восприятие, мышление, внимание детей. Развивать умение устанавливать закономерности и связи в природе, вызвать чувство любви к родной природе. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Побуждать детей заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: наблюдение за свойствами снега на прогулке, разучивание коротких стихотворений о снеге и зиме.

Словарная работа: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Оборудование: видеопрезентация по теме «Зима», видеопрезентация «Гимнастика для глаз», слайд-шоу «Как образуются снежинки», игрушечный микрофон, оборудование для исследовательской деятельности (тканевые салфетки, пластиковые стаканы, тарелки, мешочек с разноцветными снежинками.

1. Мотивационно-побудительный этап.

Собирает детей в круг на ковре.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, затем кружатся вокруг себя.

- Подул легкий ветерок, и полетели дети-снежинки на свои места.

Воспитатель изображает ветерок, подув в сторону детей. Дети садятся на стулья.

Предлагает детям послушать стихотворение.

- Ребята, сегодня мы под удивительную музыку перенесемся в зимнюю сказку.

На фоне демонстрации зимних пейзажей и лиричной мелодии воспитатель читает стихотворение.

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесем густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаёте зиму?

- А вы узнали это время года?

Игра «Приметы зимы».

Воспитатель предлагает детям передать по кругу микрофон и назвать приметы зимы.

- Расскажите, по каким приметам вы узнаете зиму? А волшебный микрофон поможет их вспомнить. Передавая микрофон, расскажите, чем отличается зима от других времен года.

- Почему зиму иногда называют волшебницей? Какие чудеса происходят зимой?

- У зимы много тайн и загадок, и сегодня мы попробуем отгадать некоторые из них.

2. Организационно – поисковый этап.

- Но сначала нам нужно сделать небольшую разминку.

Физминутка «На дворе мороз и ветер».

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Дети выполняют движения в соответствии тексту стихотворения.

Игра «Продолжи предложение».

- Я буду произносить предложения, а вы должны продолжить.

- Чтобы не замерзнуть зимой надо….

- Зимой в лесу не увидишь…

- Дети любят кататься зимой на…

- Снежная баба растаяла, потому что…

- Дети сделали кормушку…

- Реки сковало льдом, потому что…

- У ребят на улице краснеют щеки, потому что…

- Дорогу замело, потому что.

- А сейчас отгадайте, кого в зимней сказке мы можем встретить.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

(мороз)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел.

(сосульки)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим.

(лед)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг,

И растает.

(снеговик)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

(снег)

- Ребята, а может кто-нибудь из вас знает стихотворение о снеге, о зиме и прочитает его нам.

Дети рассказывают ранее изученные стихотворения.

- А что вы знаете про снег? Что такое снег?

- Какими словами можно сказать о снеге? Какой он?

- А как вы думаете, из чего состоит снег?

- На что похожи снежинки?

Гимнастика для глаз с использованием видеопрезентации.

- Сейчас мы сделаем снежную зарядку для глаз, для этого вы должны глазами следить за движущимися объектами на экране, но при этом не двигать головой.

Дети следят и провожают взглядом движущиеся объекты на экране.

- Выши глазки отдохнули и стали зоркими и внимательными. Вы легко сможете узнать все тайны снега

Предлагает детям подойти к столам, на которых лежит оборудование для исследовательской деятельности со льдом и снегом.

На столе у детей стоят два пластиковых стакана: со снегом и с теплой водой.

- Что находится у вас на столе?

- Посмотрите, какого цвета снег?

- Какого цвета вода в стакане?

- Потрогайте стакан с водой. Вода, какая?

- Потрогайте стакан со снегом. Снег, какой?

- Как вы думаете, что случится со снегом, если мы положим его в воду? Почему это произойдет?

- Аккуратно вылейте воду в стакан со снегом. Что происходит со снегом?

- Отставьте стакан в сторону, позже мы посмотрим, во что превратился снег.

Обращает внимание детей на комок снега, лежащий в тарелочке.

- Слегка потрогайте снег в тарелочке. Посмотрите на свои пальцы, какими они стали?

- Почему пальчики стали мокрыми?

- Положите цветную бумагу под комочек снега. Что заметили прозрачный он или нет?

- Легко ли рассыпать ком снега, давайте попробуем? Какой он?

- Вытрите ручки салфеткой.

- Что мы узнали сегодня о снеге?

- Снежок хоть и красивый, но если его долго трогать руками, то можно обморозить пальчики. Давайте погреем наши пальчики.

Дыхательная гимнастика.

- Поднесите руки ко рту, сделайте глубокий вдох носом и плавный выдох через открытый рот.

Демонстрирует детям правильное выполнение упражнения. Упражнение повторяется 4-5 раз.

Пальчиковая гимнастика.

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

- Молодцы! На одну тайну у красавицы зимы стало меньше.

Предлагает детям вернуться на стулья.

3. Рефлексивно – корригирующий этап.

- Волшебница зима хочет поделиться с вами своим самым главным секретом, с помощью видеописьма вы узнаете, как образуется снег.

Педагог представляет детям слайд-шоу «Как образуется снег».

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель предлагает детям мешочек с белыми и голубыми снежинками.

- Вот какой сюрприз приготовила нам волшебница зима. Если вы достанете из мешочка белую снежинку, то вам нужно будет рассказать, чем вам нравится зима и чем она вас радует. Но, а если вам достанется голубая снежинка, расскажите, чем огорчает вас зима, что вам не нравится зимой.

- Сегодня мы узнали много зимних секретов и даже сами творили волшебство.

- Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте вместе находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать ее в своей душе.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: - характерные признаки зимы, элементарные знания о жизни растений и животных зимой.

Понимают: - зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Применяют: - высказывают свои предположения, демонстрируют результат при помощи действия и слова;

- простые исследовательские навыки, устанавливают элементарные причинно-следственные связи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Задачи. Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью (все листья были зелёные, а теперь.

Конспект непосредственно организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Почемучкина» КОНСПЕКТ Непосредственно организованной деятельности «В гостях у Почемучкина» (старшая группа) Цель: 1. Познакомить детей с разнообразием.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что зима нам принесла» НОД на тему «Что зима нам принесла». Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Уточнить и расширить запас конкретных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания детей о зиме,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Необычное путешествие» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности у детей. Задачи: • Развивать познавательную и речевую деятельность,.

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Коммуникация. Раздел:Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» Конспект комплексного занятия «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Цель: расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Зима пришла, много снега принесла»
Опубликовано: 22 января 2016 в 17:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД