Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]»

Оксана Шумахер
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]»

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Произношение»

Тема: «Звуки [М], [М’]»

Цель: Закрепить звуки [М], [М’], научить характеризовать звуки с опорой на различные виды анализаторов (тактильно-вибрационный, зрительный, аккустический). Дифференцировать звуки [М], [М’], изолировано, в слогах, в словах. Продолжать учить давать характеристику звукам, выполнять звуковой анализ слогов. Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику, фонематический слух, восприятие. Воспитывать культуру речи.

Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, круги Луллия, учебно-игровое пособие «Математический планшет» Оксва. Развивающие игры В. Воскобовича: гномики Селе, Зеле, коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-Брызг».

Словарная работа: согласные твердые, мягкие звуки.

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей.

Просит повторить правило:

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

Мотивационно-побудительный:

Рассказывает детям о том, что в одной волшебной стране есть фиолетовый лес в котором живет Фея Майя. Она учит всех жителей этой страны быть грамотными, правильно произносить звуки и знать буквы. У феи есть помощники 7 гномов. Называет имена гномов: Кохле, Охле, Желе, Зеле,Геле,Селе, Фи. Фея Майя отправила к нам гномов-помощников Селе и Зеле, чтобы найти и изучить звук, который есть в имени феи.

Просит детей произнести имя феи. Назвать первый звук. Сообщает детям о том, что сегодня будут говорить о звуке М и его младшем братце звуке Мь.

Организационно- поисковый:

Воспитатель говорит о том, чтобы правильно выговаривать звуки, надо подготовить щечки, губки, зубки, язычок.

Проводит артикуляционную гимнастику с применением биоэнергопластики:

Упражнение 1 «Хомяк»

Исходное положение. Руки опущены вниз.

-На счет «раз» щеки одновременно втягиваются в ротовую полость.

Ладони соединяются на уровне груди.

-На счет «два» надуваем щеки. Ладони ставим на расстоянии.

Упражнение 2 «Полощем рот»

Исходное положение. Кисти рук ладонями вниз.

-На счет «раз» надувается правая щека. Пальцы правой руки сжимаются в кулак.

-На счет «два» воздух перегоняется в левую щеку, пальцы правой руки распрямляются, а левой – сжимаются в кулак.

Упражнение 3 «Слоник и лягушка»

Исходное положение. Кисти рук ладонями вниз.

-На счет «раз» губы вытягиваются вперед, все пальцы собраны в щепоть.

-На счет «два» губы растягиваются в стороны, показывая зубы, пальцы врозь.

Упражнение 4 «Качели»

Исходное положение. Рот открыт, язык лежит у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз.

-На счет «раз» язык поднимается за верхние зубы.

-На счет «два» язык опускается вниз.

Синхронно выполняются движениями ладонями вверх, вниз.

Упражнение 5 «Маятник»

Исходное положение. Рот полуоткрыт, язык лежит плоско, у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельны столу, пальцы вместе.

-На счет «раз» коснуться кончиком языка левого уголка губ.

-На счет «два» - правого уголка губ.

-Движение кистей рук синхронно с движение языка (влево-вправо).

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику).

Дифференциация звуков изолированно:

Просит произнести звуки “м” и “мь”.

Объясняет артикуляцию звуков:

Губы: сомкнуты, размыкаются при произношении звука.

Зубы: разомкнуты.

Голосовые связки: работают.

Воздушная струя - выходит через нос.

Задает вопрос: - Что мы можем сказать об этих звуках, какие они?

(Это звуки согласные (встречается преграда, звонкие (голосовые связки работают).

Сообщает детям о том, что фея Майя отправила гномов Селе и Зеле, так как они отвечают за согласные звуки, Селе – твердые согласные, Зеле – мягкие согласные.

Работа по развитию фонематического слуха:

Говорит, что гномы Селе и Зеле, придумали много заданий для детей.

Чтобы приступить к выполнению первого задания надо быть внимательными. Говорит о том, чтобы лучше слышать звуки и быть внимательными необходимо подготовить ушки.

Проводит аурикулярный массаж:

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали.

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём.

Проводит игру «Гномики и великаны».

Объясняет правила игры: Когда слышите звук [м] должны превратится в великанов, если слышите звук [мь] в гномиков. Затем усложняет задание, произносит слоги с данными звуками.

Произносит звуки, слоги: М - МЬ-М-МЬ, МА-МЯ-МИ-МЕ-МУ-МИ

Следующее задание от гномов и феи, повторить слоги.

МА-МА-МА, МА-МА-МА.

МО-МО-МО, МО-МО-МО

МУ-МУ-МУ, МУ-МУ-МУ

МЕ-МЕ-М Е, МЕ-МЕ-МЕ

МИ-МИ-МИ, МИ-МИ-МИ.

Предлагает приступить к следующему заданию гномов и феи Майи.

Звуковой анализ слогов Ма, Ми.

Просит вспомнить, каким цветом обозначаем в звуковом анализе твердые согласные, мягкие согласные, гласные звуки.

Говорит о том, что звуковой анализ будут выполнять с помощью кораблика «Брызг-Брызг», флажками.

Просит произнести слог, выделяя первый звук, назвать первый звук, дать характеристику звуку. Аналогично данному алгоритму выполняется звуковой анализ следующего слога.

Говорит, что пора приступить к следующему заданию гномов.

Проводит гимнастику для глаз:

«Тренировка».

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Глазки тихо закрываем,

Напрягаем, расслабляем, открываем.

Приглашает детей к кругам Луллия, для выполнения задания.

Просит внимательно рассмотреть картинки, выбрать правильно фишки определив первый звук в названии картинок.

Сообщает, что для выполнения следующего задания нужно чтоб пальчики были ловкими. Предлагает выполнить самомассаж пальцев рук.

САМОМАССАЖ РУК

Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней;

Каждый пальчик покручу,

Захватить пальчик у основания и выкручивающим

Поздороваюсь с ним сильно

движением дойти до ногтевой фаланги;

И вытягивать начну.

После руки я помою,

«Моют» руки;

Пальчик в пальчик я вложу,

Пальцы в «замок»;

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Говорит детям, что звуки М и Мь, обозначаются буквой М. Показывает детям букву. Буква М состоит их четырех элементов: две прямые палочки и две короткие палочки.

Предлагает нарисовать пальчиком в воздухе букву М.

Приглашает детей за столы и предлагает изобразить букву М с помощью резинок на планшете Оксва.

Рефлексивно – Корригирующий:

Поощряет детей за выполненные задания, предлагает достать из волшебной коробочки веселых смайлов и разложить их рядом с выполненными заданиями, которые больше всего понравились.

Воспитатель: - Гномам Селе и Зеле пора возвращаться в фиолетовый лес, они рады, что задания вы выполнили правильно. И приготовили вам подарок игру «Веселые буквы».

Дети прощаются с гномами, благодарят за подарок и интересные задания.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ОБЖ для старшей группы «Дверь может быть опасна» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: Коммуникация Раздел: ОБЖ Тема: Дверь.

Формирование предпосылок учебной деятельности у детей логопедической группы на этапе завершения ими дошкольного образования Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. (Л. С.

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной логопедической группы на тему «Игрушки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной логопедической группы Образовательные области: «Коммуникация».

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: Коммуникация, познание. Раздел:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 09:46
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий наводнения»
Пояснительная записка УРОК № 16 7 класс Тема урока: Защита населения от последствий наводнений. Цель урока: Познакомить учащихся с основными...
Сценарий проведения праздника «День летних именинников»
Средняя группа. Необходимый реквизит: Шапочки, шары, маркеры, мяч, конфетти, «волшебная» палочка , цветные картонные буквы для складывания надписи «С...
Фотоотчёт о проведённом мероприятии «Экологическая сказка «Цветик-семицветик»
Фотоотчёт о проведённом мероприятии экологическая сказка «Цветик-семицветик». Поспелова Юлия, музыкальный руководитель. МАОУ "Начальная школа-детский сад №...
Проект «Неделя здоровья»
1. Авторы проекта ( Ф. И. О) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководитель проекта ( Ф. И. О) воспитатель группы Сурнина С. В. 3. Кадры: воспитатель...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...