Конспект организованной учебной деятельности младшей группы по естествознанию «В гостях у аже»

ольга щетинкина
Конспект организованной учебной деятельности младшей группы по естествознанию «В гостях у аже»

Кіші топты йымдастырыл ан о у іс- рекетіні конспектісі.

Конспект организованной учебной деятельности младшей группы.

Білім беру айма ы/Образовательная область: Познание.

Б лімдер/Раздел: Естествознание.

Та ырыбы/Тема: «В гостях у аже»

Ма саты/Цель: воспитывать уважение к традициям и обычаям казахского народа; развивать словарный запас и связную речь; расширять представления о том, что люди живут в разных домах, а раньше в Казахстане жили в тёплой удобной казахской юрте-доме; показать убранство юрты в традициях казахского народа.

дістер/Методы и приемы: словесный метод (беседа, практический, наглядный.

Материалы: Игрушечная юрта, верблюжонок, музыкальные народные инструменты, корпе, одеяла, чайная посуда, круглый маленький столик, картинки с изображением юрты, наружного и внутреннего убранства, алгоритм «Юрта»

Билингвальный компонент: юрта-киіз й

Т сілдер кезе дері

Этапы

деятельности Т рбиешіні іс- рекеті

Действия воспитателя

Мотивациялы - танымды

Мотивационно-

побудительный Круг радости:

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Сегодня мы отправимся в гости к же.

-На чем можно отправиться в гости? Давайте, поедем на поезде.

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат, а в поезде нашем,

Ребята сидят.

Чу- чу – чу – чу – чу.

Бежит паровоз,

Далеко, далеко, он ребяток повез.

- Вот мы и приехали.

йымдастырушылы -ізденушілік

Организационно -поисковый (Воспитатель одевает головной убор и становится бабушкой)

же: - Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста, к столу, всем места хватит.

же : Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

- Кто является коренным народом Республики Казахстан? Правильно, с древних времен на территории Казахстана проживают казахи. Сейчас мы живём в больших домах, они сделаны из кирпича, разных материалов. В далёкие времена казахи занимались разведением скота, им приходилось переезжать с места на место, где росла зеленая, сочная трава, которой могли питаться домашние животные. А для этого чтобы они могли, быстро переезжать у них было переносное жилище, которое можно было собрать и разобрать. Называется это жилище юрта-киіз й.

Потому что они дольше всех прожили, много знают, к ним можно обратиться за советом, им задают вопросы – что делать, как поступить.

В степи на джайлау

Пасутся овечки,

Там дедушка юрту

Поставил у речки.

Светла и бела,

Словно тучка она

под куполом дырка

На месте окна!

В неё синева

Поднебесная льется

Нам с дедушкой в юрте

Отлично живется

Физкультминутка

Игра «Буратино»

Показывает изображение юрты и ее убранство.

Юрта легко собирается и разбирается на составные части. Эти части имеют своё название и предназначение.

Самым главным в юрте считается шанырак– купол юрты.

Шанырак поддерживают уыки – это изогнутые жерди.

Уыки крепятся к кереге – решетчатым стенам юрты.

Двери же называются Есік, обычно они двухстворчатые. Снаружи юрту покрывают войлоком – Киіз. Киіз изготавливают из овечьей шерсти. В холодное время года киіз защищает от холода и ветра, в жару – от зноя. В центре юрты располагался очаг, который разжигали для приготовления пищи и обогрева жилища. Через шанырак выходил дым от огня. Юрта бывает разной величины – это зависит от количества кереге. Бывают большие и маленькие юрты. Снаружи юрты украшались национальным орнаментом, циновкой. Посмотрите как красиво в юрте-(киіз –уй).Пол юрты - застелен коврами – кілім, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу. Посреди юрты - низкий, круглый стол- дастархан. же приглашает детей присесть за дастархан. Что украшает юрту? (показывает на ковер)Ковер — кілім — украшен казахскими орнаментами. А это сундук – санды, в нем хранят посуду. Это чайный набор, а это сундук- санды, где хранят одеяла, подушки.

С давних времен казахи славились своим гостеприимством. Чем угощают гостей? Я вас тоже хочу угостить баурсаками. же раздаёт детям баурсаки, угощает детей.

-Ну, что же, как не хочется расставаться с же, но нам пора возвращаться в группу.

- Сау болыныз! же прощается с детьми. Возвращаются с детьми в группу.

Рефлекстік- йлесімділік

Рефлексивно – корригирующий Воспитатель снимает головной убор.

-А теперь давайте вспомним.

-К кому мы ездили в гости?

.-Как называется жилище казахов?

-В какой стране мы живем?

-Чем угощала нас же?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности младшей группы по естествознанию «В гостях у аже»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 22:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Проект «День космонавтики»
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность проекта: 1 неделя....
Фотоотчёт о выставке в ДОУ «Я космонавтом быть хочу», посвящённой Дню космонавтики
Фотоотчёт о выставке в ДОУ "Я космонавтом быть хочу", посвящённой Дню космонавтики В преддверии Дня космонавтики в нашем детском саду «Золотая рыбка»...
Фотоотчёт о праздновании Дня Здоровья
В минувшую среду, 7 апреля отмечался День здоровья, который празднуется с 1948 года и знаменателен тем, что в этот день была создана Всемирная организация...