МААМ-картинки

Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.

Елена Нетребенко
Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.

Конспект организованной учебной деятельности на тему :

«Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.

Составитель: Нетребенко Елена Владимировна.

Образовательные области: Коммуникация, Познание.

Раздел: «Хочу все знать»

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности на тему: „Эмоции, Дидактическая игра „Угадай настроение“ для старшей группы,» размещена в разделах

Тема ОУД: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение».

Цель ОУД: Дать детям представление о том, что такое эмоции и о разном настроении людей.

Программное содержание: Научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций.

Формировать знания о роли настроения в сохранении и укреплении здоровья человека.

Воспитывать желание у детей быть веселыми, добрыми, внимательными к окружающим людям.

Словарная работа: хмурый, весёлый, грустный, удивленный, возмущенный.

Используемый материал, наглядности: картинки эмоции, иллюстрации по теме, Д/игра «Угадай настроение», «Покажи настроение», аудиозапись песни «Улыбка».

Ход организованной учебной деятельности:

1. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель предлагает спеть песню «Улыбка» (дети с воспитателем исполняют песню).

«От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется!»

Воспитатель объясняет смысл песни, что может сделать улыбка, какую силу она несет. (Высказывают свое мнение.)

2. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель предлагает решение конфликтных ситуаций:

1 Ситуация: Дети не могут поделить игрушку.

2 Ситуация: Дети ссорятся из-за того, что не могут решить, кто в строю пойдет первым.

3 Ситуация: Во время самостоятельного творчества не могут решить, кто, чем будет рисовать (мелками, карандашами, красками). Дети вместе с воспитателем разбирают сложившиеся ситуации, размышляют, делают выводы.

Д/игра «Угадай настроение». Цель: по выражению лица воспитателя или картинок с изображением настроения человека, донести до детей разные состояния человека.

Словарная работа (дети повторяют слова, запоминают значение).

Физминутка «Шалтай-Балтай»

Воспитатель предлагает выучить пословицу: «У тебя все на лице написано». Объясняет смысл пословицы.

Воспитатель проводит беседу с детьми «Человек – самое удивительное творение природы».

Человек рожден, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, значит счастливым.

Вопросы к детям:

- Когда человека можно назвать счастливым?

- Какой человек – здоровый?

- Как выглядит человек, который болен?

- Как вы понимаете фразу «нести радость людям»?

Воспитатель предлагает запомнить волшебное правило на все случаи жизни: главное терпение и выдержка «Держи себя в руках». Разъясняет значение слов: терпение, выдержка.

3. Рефлексивно-корригирующий этап.

Д/игра «Покажи настроение». (Дети мимикой лица показывают то или иное настроение).

1 весело

2 грустно

3 удивление

4 восхищение

5 задумчивость

6 злость

7 добрый

8 спокойный и т. д.

Воспитатель проводит рефлекссию:

- Что нового сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- За что вы можете себя похвалить?

- Чему вы научились?

Педагог благодарит детей за работу, поощряет их.

Ожидаемый результат:

Знать: значение эмоций, что настроение бывает разным.

Иметь: представления о том, что играет большую роль в жизни человека; умение разбираться в конфликтных ситуациях; иметь свое мнение и умение его высказывать.

Уметь: находить выход из сложившихся ситуаций, делать правильные выводы: быть сдержанным, веселым, счастливым, «держать себя в руках».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция областей: «Социум», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

«Лошадка в гостях у ребят». Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум» Раздел: Развитие речи, Сенсорика, Ознакомление с окружающим миром.

Конспект организованной учебной деятельности по самопознанию «Путешествие в страну Чувствляндию» Путешествие в страну Чувствляндия Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между детьми в группе; развивать коммуникативные.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Добрые дела» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Социум» Раздел: Самопознание Тема:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы»Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы» .

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Всем на свете нужен дом» Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Воспитатель: Баязитова Анара Образовательная область: Познание,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Знакомство с клеткой» йымдастырылан оу-іс рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.
Опубликовано: 23 января 2017 в 00:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД