МААМ-картинки

«Лошадка в гостях у ребят». Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет

Айнагуль Калиева
«Лошадка в гостях у ребят». Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет

Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум»

Раздел: Развитие речи, Сенсорика, Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Лошадка в гостях у ребят»

Цель: Развивать активный словарь детей

Публикация «„Лошадка в гостях у ребят“, Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Задачи: 1. Развивать речь: активизировать словарь, учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя словом и предложением (из 2-3слов, закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова; формировать умение слушать; поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия;

2. Закрепление о величине: большой, маленький; продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный;

3. Воспитывать интерес к животным, воспроизводить их повадки; воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

4. Укреплять здоровье детей, предупреждать перегрузки и утомление.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

Оборудование: Игрушки - лошадка, большой заяц и маленький заяц, лиса, медведь; четырех цветов тарелки по количеству детей, разноцветные прищепки по количеству детей; большие и маленькие морковки, мешочек, большая и маленькая корзинки.

Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети проявляют интерес, здороваются с гостями: Здравствуйте! Слеметсіз бе!

Воспитатель: Молодцы! Давайте подарим всем наши улыбки «Подари улыбку»

Дети и воспитатель становятся в круг, повторяют слова вместе с воспитателем

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Организационно-поисковый этап:

Музыка цокот лошадки.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам сюда идет. Посмотрите, к нам в гости пришла лошадка. Поздороваемся.

Дети рассматривают игрушку, здороваются

Воспитатель: Какого цвета лошадка?

Дети: лошадка белая

Воспитатель: лошадка на казахском языке- ат (билингвальное обучение)

Дети повторяют слово на казахском языке-ат

- Как ржет лошадка?

Дети хором: «И-го-го»

Воспитатель читает стих. Кто еще знает стихотворение о лошадке? Вызывает ребенка, предлагает погладить лошадку и рассказать стихотворение А. Барто: «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

причешу ей гриво гладко,

гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости

Вызвавшийся ребенок рассказывает стих (опрос 2-3детей)

Воспитатель: Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (звук ржания лошадки). Она привезла вам в подарок красивый мешочек. Дети с интересом рассматривают мешочек лошадки.

Воспитатель: Ой, да тут в мешочке что-то еще есть…

Воспитатель достает из мешочка разноцветные прищепки. – Ребята, что это?

Дети: Это прищепки Воспитатель: Правильно! Это разноцветные прищепки - прищепки какого цвета?

Дети: красные, синие, желтые, зеленые прищепки!

Воспитатель: Молодцы! Правильно! давайте вместе повторим цвета на казахском языке

(билингвальное обучение)-сары, ызыл, жасыл, кк Дети повторяют слова за воспитателем на казахском языке

Воспитатель: Ребята, лошадка хочет поиграть с вами. Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: подойдем к столу. Посмотрите, на столе лежат разноцветные тарелочки и разноцветные прищепки. Нужно правильно прикрепить прищепки к тарелочке по цвету. Синие прищепки, прикрепить на синюю тарелку, желтые на желтую, красные на красную, а зелёные на зелёную тарелку. Всем понятно? Будьте внимательны!

Дети внимательно слушают задания воспитателя

Дети: ДА!

Дети выполняют задания. Самостоятельная работа

Воспитатель: Молодцы! Лошадка рада, что вы прикрепили прищепки правильно по цвету. Ой, дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. Кто это?

Дети рассматривают зайку: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Поможем зайке, оботрем его полотенцем.

Дети наблюдают с интересом за действиями воспитателя.

Воспитатель: зайчик под дождем остался (говорит с огорчением, кто хочет согреть зайку и рассказать про него стихотворение?

Зайку бросила хозяйка,

под дождем остался зайка,

со скамейки слезть не мог,

весь до ниточки промок.

Вызвавшийся ребенок берет в руки зайку и рассказывает стих (опрос 2-3детей)

Воспитатель: Молодцы детки, зайка согрелся и ему так понравилось у нас в гостях….ой….да он позвал в гости своего друга- маленького зайчика. Здравствуй зайка.

Дети: здравствуй зайка!

Воспитатель: Ребята, зайки одинаковые?

Дети рассматривают, зрительное обследование зайчат и отвечают: НЕТ!

Воспитатель: Нет, правильно! этот зайка какой величины?

Дети: большой зайка!

Воспитатель: а этот зайка?

Дети: маленький зайка

Воспитатель: заяц на казахском языке: (билингвальное обучение) оян

Дети повторяют слово на казахском языке

Воспитатель: Ребята, что любят зайки кушать?

Дети: морковку кушают

Воспитатель: конечно, зайки любят кушать морковку. ребята, давайте соберем морковку в огороде, это морковка какой величины?

Дети: большая морковка

Воспитатель: А эта морковка?

Дети: маленькая морковка!

Воспитатель: теперь соберем в большую корзину большую морковку, а в маленькую корзину маленькую морковку

Дети внимательно слушают задания воспитателя. Затем выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Большую корзину с большой морковкой, какой зайке дадим?

Дети: большому зайке

Воспитатель: а маленькую корзину с морковкой?

Дети: маленькой зайке

раздают корзину морковки по размеру зайкам

Воспитатель: молодцы! морковь на казахском языке (билингвальное обучение): сбіз

Дети повторяют слово на казахском языке

- Ребята, смотрите, где-то близко ходит хитрая лиса. Здравствуй лисичка!

Дети с интересом оглядываются, здороваются.

Воспитатель: (билингвальное обучение): тлкі.

Дети повторяют слово на казахском языке. С интересом рассматривают лису.

Воспитатель: Ребята, а лисичка почему-то грустит. Да она ведь хочет поиграть с зайчиками. Давайте превратимся в зайчиков. Дети: Садятся на корточки, превращаются в зайчиков, выполняют движения по тексту

Игра «Рыжая лисица»

я рыжая лисица, я бегать мастерица,

я по лесу гуляла, зайчиков искала и

упала в ямку «бух…»,

а зайчики выбежали на лужок прыг-скок(2,

не боимся мы лисы,

вдруг увидали они лисицу, спрятались в теремок.

Воспитатель: Детки хорошо попрыгали, порадовали наших гостей.

Ребята, а кто-то в уголочке спрятался. Кто это? Здравствуй, Мишка!

Дети: это мишка! рассматривают с интересом мишку, здороваются

Воспитатель: на казахском языке (билингвальное обучение): аю Дети повторяют слово на казахском языке

Воспитатель: Потрогайте Мишку и опишите какой он?

Обследовательские действия детей

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый

Воспитатель: молодцы! Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?

Вызвавшийся ребенок берет в руки мишку и рассказывает стих (опрос 2-3детей)

Мишка косолапый, по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет,

вдруг на мишку прямо в лоб, упала шишка,

мишка рассердился и ногою топ…

Воспитатель: Молодцы! посадим мишку рядом с остальными игрушками

Рефликсивно-корригирующий этап

кто к нам в гости пришел?

Дети: лошадка, большая и маленькая зайки, лисичка, мишка!

Воспитатель: Давайте покажем, как ходят животные

Игра «Кто как ходит»

Дети имитируют походку животных.

Воспитатель: смотрите, как радуются наши гости, что детки весело играли, и они приготовили мешочек с угощением – конфетки-карамельки. Давайте сначала попрощаемся с гостями и пойдем мыть ручки

Дети радуются угощению, прощаются, идут мыть ручки

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция областей: «Социум», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы» .

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Кот Васька в гостях у детей» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной учебной деятельности по самопознанию «Путешествие в страну Чувствляндию» Путешествие в страну Чувствляндия Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между детьми в группе; развивать коммуникативные.

Конспект организованной учебной деятельности «Моя Родина-Казахстан!»Конспект организованной учебной деятельности «Моя Родина-Казахстан!» Білім беру саласы/образовательная область/ Познание, Социум, Коммуникация, Творчество Блімі/раздел: Ознакомление с окружающим.

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: Обучающие: приобщать детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Трбиеші: Воспитатель: Даушева Д. К. Білім беру саласы: Образовательные области: «Познание» «Творчество» Кіші сала: Разделы: Основы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Технологилы карта Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы:Образовательная область:«Познание»,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Знакомство с клеткой» йымдастырылан оу-іс рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лошадка в гостях у ребят». Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 07:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД