Получи документы

«Спасите голос феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

Ирина Бойко
«Спасите голос феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

Конспект

педагогического мероприятия

в средней группе

Тема: «Спасите голос феи Песни»

Составила:

Бойко Ирина Александровна

музыкальный руководитель

Цель: Формирование навыков выразительного пения и совершенствование навыков основных движений.

Задачи:

Публикация «„Спасите голос феи Песни“, Конспект открытого музыкального занятия в средней группе» размещена в разделах

1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.

2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, подвижность артикуляционного аппарата, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, Расширять звуковысотный диапазон. Развивать диалогическую речь.

3. Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: разучивание двух куплетов песни «Песенка-чудесенка», игр «Грустно-весело», «Погремушки», беседа воспитателя с детьми «Что такое электронная почта, смайлик», познакомить воспитателя с техникой выполнения танцевального упражнения «каблучок».

Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.

Длительность: 20 минут.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация «Спасите голос феи Песни», записи музыкальных произведений : И. Глинка «Полька», И. Дунаевский «Марш», А. Жилин «Вальс», русская народная мелодия «Полянка», С. Левидов «Колыбельная», М. Протасов «Песенка-чудесенка», телевизор, ноутбук, карточки - пиктограммы (грустный и веселый смайлик на каждого ребенка, корзина с погремушками, нотки на шнурках.

Ход мероприятия:

Вход в зал, приветствие:

Дети под музыку И. Глинки «Полька» вбегают на носочках в зал, встают в круг.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас с вами гостей, давайте с ними поздороваемся (дети отвечают).

А с вами я хочу поздороваться нашей песенкой.

Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх (хлопают легонько себя по щекам);

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши);

Здравствуйте ножки топ-топ-топ (топают ногами,

Муз. рук. : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент:

Муз. рук: Ребята, сегодня на электронный адрес нашего детского сада пришло письмо!

Муз. рук. включает презентацию, на экране письмо, на письме указано: «Детям средней группы «Радуга».

Муз. рук: Давайте, прочитаем? (читает письмо) :

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам фея Песни. Злая колдунья Скрипунья украла мой голос, раскидала все нотки моего голоса. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста!».

Воспитатель: Дети что же нам делать? Как помочь феи Песни? (дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, нам нужно собрать все нотки голоса феи, но злая колдунья Скрипунья просто так нам их не отдаст, нам предстоит пройти все её испытания.

Музыкально-ритмические движения :

Муз. рук. : Посмотрите, вот и первое испытание (на экране появляется колдунья и картинка танцующих детей). И прежде чем его выполнить нам нужно вспомнить какие танцевальные движения вы знаете? ( ответы детей :марш, пружинка, кружение).

Воспитатель: А я хочу вам показать новое танцевальное движение «каблучок». Для этого мальчики поставят руки на поясе, девочки на юбочку. Спинка прямая, пятки вместе, носки врозь. Выставляем правую ногу (прямую в колене) вперед (или в сторону) на пятку, возвращаем на место, затем левую ногу (дети повторяют за педагогом)

Муз. рук. : И теперь, когда мы знаем танцевальные упражнения, нам нужно послушать внимательно музыкальные произведения и выполнить движения соответствующие музыке? (Звучит марш- дети маршируют, звучит вальс - дети кружатся, плясовая – выполняют каблучок).

Муз. рук. : Какие молодцы, вы справились с заданием, за это колдунья Скрипунья возвращает нам первую нотку голоса феи (на экране показывается нотка падающая в шкатулку).

Слушание музыки :

Воспитатель: Вот и второе задание. Колдунья передала нам смайлики, но они необычные. Посмотрите на них и скажите какие они? (на экране появляются грустный и веселый смайлики) У вас на стульчиках тоже есть такие смайлики, проходите на места и возьмите их в руки (дети проходят на стульчики и берут смайлики.)

Муз. рук. : Эти необычные человечки помогут нам определить характер музыкальных произведений, которые мы сейчас с вами прослушаем. Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (ответы детей) А если веселая? (ответы детей)

Музыкально-дидактическая игра «грустно - весело». Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные произведения (колыбельная, полька, дети определяют характер музыки, и поднимают карточки соответствующие музыке. Педагог задаё т сопутствующие вопросы: Какая мелодия сейчас прозвучала, как она называется? Какая она по темпу? По характеру?

Муз. рук. : Ребята посмотрите, а вот и ещё одна нотка голоса феи. Мы и с этим заданием справились (на экране нотка прыгает в шкатулку).

Игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-подвижная игра :

Воспитатель: А какое ещё задание приготовила злая колдунья Скрипунья! (на экране появляется погремушка) Ребята, что это за музыкальный инструмент? (Ответ детей). Правильно! Но, где же они? (на экране стрелочка указывает вниз, корзинка с погремушками стоит под монитором). (Ответы детей). Давайте поиграем в игру с погремушками и узнаем кто самый ловкий.

Музыкально-подвижная игра «Погремушки»(музыка А. Жилина «Экосез»

Дети стоят в кругу погремушки лежат за спинами на полу. Водящий бежит по кругу, дети выполняют пружинку, по окончании музыки нужно взять свою погремушку, а водящий должен схватить погремушку первым.

Пение:

Муз. рук. : Вот и последнюю нотку голоса мы с вами вернули (на экране нотка падает в шкатулку, все нотки у нас собрались в музыкальной шкатулке, и сейчас мы узнаем какая песенка получилась! (На экране открывается шкатулка и звучит фонограмма песни «Песенка-Чудесенка»). Ребята нам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). Правильно, давайте мы с вами её исполним. Дети исполняют 2 куплета песни «Песенка – чудесенка».

Муз. рук. : Дети, в этой песне три куплета, а мы с вами спели только два поэтому песенка феи не сложится. Что же нам делать? (ответы детей)

Муз. рук. : Правильно давайте разучим его. (музыкальный руководитель проговаривает слова песни, а дети повторяют за ним. После проговаривания слов пропевают по строчкам- мальчики: «Песенка- чудесенка», девочки :«Два веселых слова», мальчики :«Песенка-чудесенка», девочки: «Всем помочь готова», припев все вместе)

Воспитатель: Вот и получилась у нас песня феи.

На экране появляется фея Песни и благодарит ребят.

Фея Песни : «Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, фея Песни, всем вам дарю нотки моей песни».

Звучит музыка, воспитатель и муз. рук. раздают детям нотки на шнурочках.

Муз. рук. Ну что ж пришла пора прощаться, до свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасите голос феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 15:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД