Татьяна Скрягина
Конспект ОС по физическому развитию «В гостях у зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у зайчика».
Образовательная область: физическое развитие.
Форма занятия: сюжетное занятие.
Цель: сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.
Задачи:
Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;
Углубить знания детей о жизни диких зверей;
Публикация «Конспект ОС по физическому развитию „В гостях у зайчика“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Формировать умение ходить и бегать в прямом направлении, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
Упражнять в метание в горизонтальную цель.
Закреплять умения в ползание под дугой на четвереньках с опорой на ладони и колени.
Активизировать речь детей, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками;
В игре развивать умение согласовывать движения со словами текста;
Воспитывать устойчивость, интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни, используя здоровье сберегающие технологии.
Педагогические технологии: здоровье сберегающая, игровая, ИКТ.
Оборудование: игрушка-зайчик; корзина малая, морковки (на каждого ребенка); корзина большая; шишки (на каждого ребенка, дуга, стойка с имитацией костра (для танца зайчат, видео-аудиозапись; мультимедийное оборудование.
Ход ОС:
1. Вводная часть.
Инструктор по физической культуре :
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
(в центре зала стоит корзина, в ней лежит записка в форме морковки – воспитатель обращает внимание детей на нее).
И. ф. : Посмотрите, какая красивая морковка! Ой, ребята, а здесь что-то написано (читает записку). Это загадка! Если вы ее правильно отгадаете, то на экране увидите отгадку к ней.
Загадка:
Зверь ушастый летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался
Целый час за ним гонялся.
Дети: Зайчик!
И. ф. : Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый – слайд №1.
И. ф. : Ой, ребята! Зайчик приглашает нас к себе в гости. Вы хотите пойти к нему в лес?
Дети: Да!
Сейчас на улице зима - наступили холода.
Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем!
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, нам нужно потеплее одеться!
Игра с элементами массажа «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко
похлопывают ладонями по плечам.
Но мы пойдем гулять с тобой «Пробегают» указательными и средними
пальцами по бедрам.
Мы наденем шубку Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Мы наденем шапку Двумя руками поглаживает голову.
Мы наденем шарфик, и еще платок Поглаживают шею одной ладонью, другой
ладонью.
А потом красивые, теплые, пушистые, Поглаживают по очереди руки, как бы надевая
Крошки-рукавички на ручки мы натянем! рукавицы.
И хотя мы маленькие у нас есть валенки! Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем
другую.
И. ф. : Ну вот, сейчас мы с вами готовы отправится в гости к зайчику!
Игра «Что умеют наши ножки?» под фонограмму
1. Что умеют наши ножки? Мы шагаем по дорожке!
2. Что умеют наши ножки? Побежим-ка по дорожке!
3. Что умеют наши ножки? Приседаем по дорожке!
4. Что умеют наши ножки? Пусть попляшут на дорожке!
5. Что умеют наши ножки? Отдохнуть бы нам немножко! Дети садятся на пол.
И. ф: Вот мы и пришли на лесную полянку! слайд №2. Посмотрите, ребята, как здесь красиво!
А вот и зайчик ждет нас под елочкой. слайд №3. Что-то он загрустил, наверное, заждался нас. Давайте мы его развеселим и сделаем вместе с ним веселую разминку!
2. Основная часть. ОРУ. Дети стоят в кругу. Разминка («Веселая гимнастика для малышей» Железновых).
Головой мы покиваем, Носиками помотаем, Мы зубами постучим, И немножко помолчим. Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем. Пальчиками потрясём, И немножко отдохнём. Мы ногами поболтаем, И чуть – чуть по приседаем. Ножку ножкой подобьём, И сначала всё начнём! (прыжки на месте)
(Разминка выполняется 2 раза.)
(Инструктор по физкультуре подходит к елочке находит под ней корзину с морковками).
И. ф: Посмотрите, ребята что я нашла под елочкой! (Показывает корзинку.)
И. ф: А в корзинке этой, то, что любит кушать зайчик. Что это?
Дети: Морковка!
И. ф. : Ребята, а давайте мы поиграем с морковками.
Гимнастика для глаз с морковками.
Вверх морковку поднимите,
На нее вы посмотрите (смотрят вверх).
Вниз морковку отпустите,
На нее вы посмотрите! (смотрят вниз)
Ай, да зайки молодцы!
Глазками моргаем (моргают глазками,
Глазки закрываем (глазки закрывают,
А потом их открываем (глазки открывают).
И. ф: Молодцы ребята!
И. ф: А у зайчика в лесу есть еще и друзья. А вот кто они вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадка:
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть –
Надо шишки для зимы собирать. (белка) – слайд №4
Ребятки, поможем белочке собрать шишки, посмотрите сколько их? (много)
А как они ароматно пахнут. (шишки ароматизированы бальзамом «Хвойный дар») Шишки пахнут елочкой …лесом. Понюхайте их.
Ароматерапия.
ОВД. 1. Метание шишек в горизонтальную цель (корзину).
И. ф: Молодцы, ребята, много шишек собрали, порадуем ее угощением!
Загадка:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж) – слайд №5
Пальчиковая игра: «Колкие иголки», с элементами дыхательной гимнастики со звукопроизношением «Ф».
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)
Весело зафырчал-ф-ф-ф…
И. ф. : Молодцы! - Зимой ежики спят под сугробом в своих гнездах. Давайте покажем, как ежики умеют ползать под кусточками. ОВД. 2. Ползание под дугой на четвереньках с опорой на ладони и колени.
3. Заключительная часть.
И. ф. : Вот такие лесные друзья, у нашего зайчика. Ребята, давайте на прощание станцуем танец вместе с зайчиком. Под фонограмму «Зайцы у костра».
Упражнение на релаксацию «Зайчата». (звучит приятная музыка). И. ф. : Но вот зайчата устали, начали зевать, ложатся на полянке и засыпают. Им снится приятный сон, как они прыгали по лесным тропинкам, и никого не боялись потому, что в лесу, все добрые и хорошие звери. А теперь глазки открываем, ручки поднимаем, потянулись и растем. Молодцы мои ребятки, настоящие зайчатки. Вот как весело играли, дружно мы в лесу гуляли. А сейчас мы покружились… И в ребяток превратились. Скажем лесу «До свиданья!» Зайцу скажем «Спасибо» на прощанье. Вот пришли мы в детский сад. Благодарю я всех ребят, за прогулку в гости к зайке. Молодцы ребятки. Вам понравилась прогулка? Дети: Да!