Лучший педагог года

Конспект ОС по практическому экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в лабораторию»

Татьяна Бирюкова
Конспект ОС по практическому экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в лабораторию»

Конспект ОС

по практическому экспериментированию.

Участники: дети подготовительной группы

Область: «Познание»

Место проведения: групповая комната

Тема: «Путешествие в лабораторию»

Цель: формирование целостного мировидения; развития наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение); установление причинно – следственной зависимости природных явлений; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.

Публикация «Конспект ОС по практическому экспериментированию в подготовительной к школе группе „Путешествие в лабораторию“» размещена в разделах

Материал: пластмассовые стаканы, растительное масло, пипетки, краситель, ложки, баночки с раствором крахмала и йода, ватные палочки, листы бумаги, полиэтиленовый пакет, палочки, трубочки, стаканы с водой.

Образовательные задачи: Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности ; упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать строить развернутые высказывания; создать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.

Развивающие задачи: Развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности,желание работать в коллективе, помогать друг другу, интерес к окружающему миру.

Ход ОС:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: А сейчас давайте пройдем на ковер станем в круг и поздороваемся друг с другом.

ИГРА на общение (коммуникация)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

В: Сегодня мы с вами проведём эксперименты, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: Лаборатория.

В: Правильно

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

В: Итак, начнем наши опыты:

Опыт 1 «Смешиваются ли жидкости?»

Ребята, посмотрите на свои рабочие столы.

У вас на столах есть стаканчики, вода, растительное масло, краситель, пипетка.

- Ребята, налейте в стакан воды, добавьте растительного масла.

Что получилось? Вода и масло образовали два отдельных слоя жидкости. А теперь осторожно пипеткой добавьте несколько капель красителя. Капли плавают в масле. Ложкой протолкните краситель сквозь масло. Капли лопаются как только попадают в воду и начинают смешиваться с ней.

Дети делают вывод: если смешать воду и масло получится два слоя жидкости, а если туда еще капнуть капельку красителя и размешать, образовавшиеся капли лопаются.

Опыт 2 Фокус «Чернила»

У вас на столе стоят баночка с раствором крахмала, баночка с раствором йода, ватные палочки и листы бумаги.

Возьмите в руки ватную палочку обмакните ее в раствор с крахмалом и проведите линию на листе бумаги. Что вы видите? (ответы детей). Теперь обмакните ватную палочку в раствор с йодом и проведите еще одну линию. Остался след? (Ответы детей)

Теперь нужно взять баночку с раствором йода и влить в раствор с крахмалом, перемешать. Что стало? (ответы детей)

В: получились чернила. Возьмите ватную палочку обмакните в чернила и проведите линию на листе. Что вы видите?

Дети делают вывод: Если смешать раствор йода с раствором крахмала, получатся чернила.

Опыт 3 «Как поймать воздух?»

В: - Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст) .

В: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. (ответы) .

Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (Ответы)

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Физминутка

Опыт 4 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы) .

А давайте проверим!

В: - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

В: - Ой, ребята, что это происходит с водой?

Ответы детей: Выходят пузырьки.

В: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) .

В: - Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Потому что воздух легче воды.

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

В: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня на занятии.

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового?

Подведение итогов занятия.

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными. И вы были как настоящие ученые.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе. «Воздух невидимка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие с ветерком озорником» Тема: Путешествие с ветерком – озорником. Цель: - Закрепить умение детей делить слова на слоги и определять их количество. - Совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани, вызывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, с их интересами. - Развивать.

Конспект ООД «Путешествие в научную лабораторию»Конспект ООД «Путешествие в научную лабораторию» Путешествие в научную лабораторию» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Цель: развитие интегративных качеств личности детей старшего дошкольного возраста, способность решать интеллектуальные и личностные задачи,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Программные педагогические задачи: познакомить с устным народным творчеством. Познакомить с новой считалкой, развивать умение практического.

Конспект НОД по экспериментированию с детьми подготовительной к школе группе «Путаница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Конспект НОД по экспериментированию.

Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию Зимушки-Зимы» Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию зимушки-зимы» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зиме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС по практическому экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в лабораторию»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 10:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД