МААМ-картинки

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Галина Решетняк
Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе.

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Методическое обеспечение: Развитие речи детей 5-7 лет. Автор О. С. Ушакова.

Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Основные задачи:

1. Использование для пересказа метода языковой трансформации.

Публикация «Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе, Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

2. Развитие у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

4. Работа над интонационной выразительностью речи.

5. учить детей договариваться и распределять работу в микрогруппе ; формировать у детей творческое мышление; воспитывать чувство сопереживания, взаимовыручки

Интеграция ОО: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы: метод языковой трансформации; организационный момент; рассматривание иллюстрации; беседа; игра «Сыщики» (ТРИЗ); игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем»; подбор графических схем;

Оборудование: иллюстрация к рассказу; графические схемы для пересказа; мольберт.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»; лексико- семантическая работа; рисование воспитателем «под диктовку детей» (в ходе совместного обсуждения) предметно- схематических изображений рассказа.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях полукругом.

-Ребята, вы знаете, какие звери живут в лесу? (В лесу живут белки, волки, лисы, медведи). Как называются эти звери? (Эти звери называются дикие). Ребята, я подготовила для вас иллюстрацию с изображением диких животных, а каких, отгадайте загадку.

«Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед (Медведи).

-Проверим (правильно). Воспитатель размещает иллюстрацию на мольберте.

2. Подготовка к восприятию текста. Игра «Сыщики» (ТРИЗ).

- Ребята, представьте, что у вас бинокль (имитация руками) и внимательно рассмотрите картину. Что вы видите? (Лес, медведицу, медвежат и река и т. д.) Что они делают? Представьте, что вас волшебник перенес на эту полянку… Какое время года? (Лето). Почему так решили? (Трава зеленая, жарко, медведи купаются). Как медведи чувствуют себя в жаркий день, в теплых густых шубах? Немного попутешествовали, и вас волшебник вернул в группу, где мы сейчас с вами вспомним рассказ Виталия Валентиновича Бианки, а называется «Купание медвежат».

3. Чтение рассказа.

Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольные купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

4. Беседа по содержанию.

-Кто шел по берегу лесной реки? (Охотник). Что услышал? (громкий треск сучьев? -Куда он взобрался от испуга? (Он влез на дерево). Ребенок, ответивший правильно на вопрос, находит нужную схему.

-Кто вышел из чащи леса? (Из чащи леса вышла бурая медведица с медвежатами) Схема.

- Что сделала медведица с медвежонком? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот и стала окунать его в речку) Что значит «за шиворот»? (за воротник). А что значит «окунать»? Как можно сказать по- другому? (погружать, опускать) Схема.

-Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал).Схема.

Чего надавала медведица медвежонку? (Медведица надавала медвежонку шлепков). Схема.

— Почему медвежата остались довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием потому, что день был жарко в теплых, лохматых шубах). Схема.

- Ребята, для чего вы выкладывали схемы? (для пересказа).

5. Игра «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем - покажем». В этой игре к слуховой и зрительной памяти присоединяется кинетическая (двигательная) память в совокупности с эмоциональным настроем.

Воспитатель пересказывает рассказ, а дети с помощью движений – показывают.

- Присаживайтесь.

6. Ребята, кто хочет рассказать рассказ по схемам (выслушиваются 2 пары)

7. Воспитатель предлагает детям встать в круг. «Сейчас мы поиграем в игру «Найди своих друзей». Воспитатель раздает детям медали с геометрическими фигурами (по 5 разного цвета).

- Раз, два, три, своих друзей найди.

8. Пересказ рассказа в микрогруппе (по 5 человек). Выберете капитана команды. Распределите работу, договоритесь: кто будет рассказывать(2 человека,- один начинает - другой заканчивает; кто будет 1-ым медвежонком, кто 2-ым, кто медведицей).

9. Итог. - Ребята, как вы думаете, получился у вас рассказ? (да)

Что вам помогло составить рассказ? (схемы). Что было трудного? Как вы распределили работу в пятерке? (договаривались, помогали друг другу) Вам понравилось работать в пятерке? (да).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект ООД Развитие речи: ознакомление детей с художественной литературой по теме: пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ООД в подготовительной группе Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Программное содержание Расширять представления детей о жизни растений. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину Совместная образовательная деятельностьпо развитию речи с детьми средней группы с использованием игровых,здоровьесберегающих технологий.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Ход занятия: I. Воспитатель загадывает загадку: "Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это? " (Ответы детей). Правильно, дождь.

Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». старшая группа Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». /старшая группа/ Составила: воспитатель Горячева.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Основные задачи: -Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Программное содержание: Развивать умение пересказывать текст используя схему-модель. Развивать зрительную память, использовать в речи существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД