Конспект ОС в первой младшей группе по ОО «Познавательное развитие» раздел «Сенсорное развитие» «Маша и Медведь»

Светлана Маркелова
Конспект ОС в первой младшей группе по ОО «Познавательное развитие» раздел «Сенсорное развитие» «Маша и Медведь»

Цели: Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Задачи:

1. Образовательные:

- способствовать запоминанию 3 основных цветов (жёлтый, зелёный, красный);

-закреплять умение различать величину: большой, маленький;

-закреплять понятия «один» и «много».

Развивающие:

-развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

-развивать познавательный интерес;

-обогащать активный словарь детей;

-развивать двигательную активность;

-развивать навыки совместной деятельности.

2. Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы: Аудиозапись песни, игрушки Маша и Медведь, детский стол, 2 стула (большой и маленький, большая коробка и воздушные шары

Ход.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Встаем на ковре

Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь».

Воспитатель: Ой, ребята, а что это звучит за музыка такая веселая? Из какого она мультфильма? Правильно. Посмотрите, кто это пришел – это же Маша и Медведь к нам в гости пришли. Давайте, с ними поздороваемся. (Здороваются за руку с героями). Ребята, а какой Мишка? (Мягкий, пушистый) А у Маши смотрите, какой яркий и гладкий сарафан. Раз уж к нам пришли гости – нужно им показать нашу группу и рассказать, что в ней находится. Пойдемте, покажем.

Вот это у нас коробки с кубиками, в них лежат большие и маленькие кубики, разных цветов. Давайте, покажем Мише большие кубики - молодцы. А Маше покажем - маленькие.

Это уголок природы в нем располагаются комнатные цветы в горшках, и есть тут горшки большие и маленькие.

А здесь у нас большой шкаф с игрушками. На полках «Много» игрушек и все они разные. Вот тут машины – есть большие, а есть маленькие. Покажите мне, большую машину, а теперь покажите маленькую машину. Давайте покатаем Мишку на большой Машине, а теперь Машу на маленькой.

Ребята, мне кажется, Миша и Маша, немного устали, давайте, посадим их за стол на стульчики и угостим чаем. Только для этого нам надо приготовить стол и стульчики для наших гостей, а пока мы их посадим на наш диванчик. Он у нас мягкий, накрыт пушистым одеялом.

Посмотрите, стол у нас один. Давайте потрогаем и скажем, какой стол? Гладкий, холодный. А теперь постелем на стол красивую скатерть, потрогайте ее, какая она? Мягкая, и не такая гладкая, как стол. Теперь нам надо подобрать стульчики для наших гостей. Мишка, у нас какой? Мишка большой и ему нужен большой стульчик. А Маша – маленькая, ей нужен маленький стульчик. Ну, все, стульчики для гостей подобрали. Давайте их посадим за стол.

Сажаю героев за стол. Медведь шепчет мне на ухо.

Ребята, Мишка говорит, что они с Машей пришли не с пустыми руками. Они принесли с собой подарок. Давайте же скорее посмотрим, что же это за подарок. Достаю большую коробку.

Ой, какая большая коробка. Что же в ней? Открываю. Да тут шарики! Как их много! Какие красивые цветные шарики. Красные, желтые, зеленые. Ребята, берите скорее себе один шарик и давайте, с ними поиграем. Шарики у нас какие? Большие, красивые, легкие, они умеют высоко прыгать. Подкидываем.

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

Ну вот, поиграли мы с шариками. А что мы еще делали? Мишке кубики давали? Машу на машине катали? теперь пора и чай пить. Только сначала, нам надо помыть ручки.

Давайте, покажем Мишке и Маше, как мы умеем умываться. Игра «Умываемся»:

Кран с водой откроем мы, – перебирают пальчиками рук

Не боимся мы воды, – протягивают руки вперед, трут ладошку об ладошку

Чисто умываемся, – имитируют мытье лица

Друг другу улыбаемся! – улыбаются друг другу

А теперь, ребята, давайте пройдем и вымоем ручки с мылом и сядем пить с гостями чай.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр в первой младшей группе: математическое развитие, словесные игры, сенсорное развитие Дидактические игра по математики. 1. Разноцветные фонарики. Ребята к нам в гости приехал мишутка и привез с собой мешочек. Давайте спросим.

Конспект НОД по образовательное области «Познавательное развитие» в младшей группе «Колобок» Интегрированные задачи: Учить детей наизусть рассказывать сказки; инсценировать и драматизировать народные сказки; отгадывать загадки;.

Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема. Инновационные методы в организации детской экспериментальной работы. Цель: дать детям первоначальные представления о свойствах некоторых.

Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика)Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Тема: «День Рождения Лунтика» Интеграция.

Конспект НОД познавательное развитие «Лунтик-художник» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мебель». Познавательное развитие Цель: формировать умение определять и разделять мебель, виды мебели, группировать предметы по признакам. Оборудование: слайды с картинками.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Подготовила и провела воспитатель Ткаченко Л. В.

Сенсорное развитие ребёнка и дидактические игры во второй младшей группеСенсорное развитие ребёнка и дидактические игры во второй младшей группе Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ОС в первой младшей группе по ОО «Познавательное развитие» раздел «Сенсорное развитие» «Маша и Медведь»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 22:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...