Лучший педагог года

Конспект ОС в подготовительной группе «Кубань — моя Малая Родина»

Оксана Семенова
Конспект ОС в подготовительной группе «Кубань — моя Малая Родина»

Конспект ОС в подготовительной группе «Кубань — моя Малая Родина». Воспитатель Оксана Юрьевна Семенова

Цель: Воспитание у дошкольников любви к малой Родине, формирование гражданско-патриотических чувств.

Задачи: Продолжать знакомить детей с символикой Краснодарского края. Закрепить знания о том, что выращивают на кубанской земле. Приобщать к истории народной культуры: рассказать о воспитании детей в казачьих семьях, Закрепить пословицы, поговорки, народные приметы. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою малую Родину.

Публикация «Конспект ОС в подготовительной группе „Кубань — моя Малая Родина“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: ноутбук, запись исполнения Кубанским казачьим хором гимна Краснодарского края, фонограммы народных мелодий, макет казачьего подворья, искусственный подсолнух, мяч.

Ход:

Ребята, вы знаете, мне сегодня на телефон пришло сообщение от мальчика

Жени, он живет в другой стране и очень хочет приехать к нам в гости, но при этом просит подробнее рассказать о нашей стране и нашем крае. Как вы думаете, мы сможем выполнить его просьбу?

Воспитатель: - Беседу нашу мы начнём издалека, из космоса.

- А как называется планета, на которой мы живём?

Воспитатель: - Как называется наша страна?

Воспитатель: - А как называют людей, живущих в России?

Воспитатель: - Столица России?

Воспитатель: - Как называется край, в котором мы живём?

Воспитатель: - Как называют Краснодарский край по-другому?

Воспитатель: - Главный город в Краснодарском крае, краевой центр?

Воспитатель: - Как называется наша станица?

Cейчас мы с вами прослушаем гимн (2 куплета) Краснодарского края в исполнении Кубанского казачьего хора. Встаньте, пожалуйста, потому что, когда звучит гимн, слушать его нужно стоя, нельзя крутиться, разговаривать. (Включить запись).

Присаживайтесь. Вы обратили внимание, как исполняли гимн артисты? Серьёзно, громко, чётко, с гордостью. Они все живут на Кубани, они, как и мы с вами – кубанцы. И они очень горды, что живут на Кубани. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля, «Кубань – жемчужина России», «Кубань – наша Родина, «Кубань – мать родная, «Кубань – житница России. Всех жителей городов, станиц, посёлков Краснодарского края называют «кубанцами» и «земляками». Так называют людей, у которых одна земля и общая малая Родина.

А сейчас я вам расскажу, как жили на Кубани в старину. (показ макета и рассматривание его детьми). Свои жилища – хаты казаки строили из местных материалов: соломы, камыша, глины. Пол мазали глиной, коровяком, крышу покрывали камышом или соломой. Снаружи хату белили, красили ставни, внутри украшали половичками, занавесками, покрывалами, скатёрками, вышивками. Особое место в хате отводилось русской печи. В стужу она обогревала, на ней спали, готовили еду. Во дворе располагались хозяйственные постройки: сарай для скота, амбар, погреб, летняя печь, навес для повозок.

А знаете, как воспитывали детей в казачьих семьях?

Воспитание в казачьих семьях было строгим, мальчиков и девочек воспитывали по-разному.

Мальчиков с детства воспитывали быть защитниками, так, с трех лет учили рукопашному бою, лет с трех-пяти казачонка уже приучали к верховой езде. С пяти лет мальчишки работали с родителями в поле : погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот. Стрелять учили с семи лет, рубить шашкой — с десяти. Оставалось и время для игр. Но сами игры были такими, что в них казак обучался либо работе, либо воинскому искусству. С семи лет мальчика могли наказывать только мужчины. Женщины не имели право вмешиваться в его воспитание. А когда старшие уезжали из дома, он оставался за хозяина. «Смотри, — говорил отец, — на тебе дом и женщины. Доглядай хозяйство». И если поначалу это могло восприниматься не совсем серьезно, то в десять казачонок уже полностью понимал меру ответственности и действительно был опорой дома и семьи.

Воспитание девочки в казачьей семье очень сильно отличалось от воспитания мальчика, потому что у них было другое предназначение: стать хорошей хозяйкой, многодетной матерью, верной женой и помощницей в жизни, крепким тылом воина-казака. Девочке внушалось, что самое главное — спокойная душа и чистое сердце. Девочки начинали работать с детства. Таскаясь «хвостиком» за матерью по дому, они участвовали во всех работах: стирали, мыли полы, ставили заплатки, пришивали пуговицы. С пяти лет учились вышивать, шить, вязать на спицах и крючком — это умела каждая казачка. Была и особенная работа — нянчить младших! Трехлетнего брата могла нянчить пятилетняя сестра, а трехлетняя — годовалого. Пятилеток — уже в няньки людям отдавали. Труд не исключал радости и веселья: девочки и пели, и плясали, а обучали их этому старшие женщины. Но росла девочка с главной мыслью, что она будущая хозяйка и мать, — этому было подчинено все ее воспитание.

Часто в речи кубанцев употреблялись пословицы и поговорки. И они всегда приходились к месту. Пословицы и поговорки делают нашу речь меткой, придают ей особую яркость. В пословицах и поговорках отражается жизнь наших предков, вся их мудрость. Вот послушайте некоторые из них.

Хлеб всему голова.

Кто ленится, тот не ценится.

В тесноте, да не в обиде.

Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Воспитатель: - Как много вы знаете пословиц и поговорок, молодцы.

Динамическая пауза.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

И на место тихо встать.

Воспитатель:

Кубанская земля – казачий край, но на ней живут люди разных национальностей: русские, адыги, армяне, греки, украинцы и многие другие. У каждого народа свои обычаи, праздники, песни, сказки. Но всех их объединяет любовь к нашей прекрасной Кубани.

В нашем крае живут замечательные люди, они трудятся на благо нашей родной Кубани. Назовите, пожалуйста, профессии, какие вы знаете. (ответы детей).

Воспитатель: - Кубань – чудесный, благодатный край хлебных полей, привольных степей, цветущих садов. А что выращивают на Кубани (ответы детей)

Кубанская щедра земля -

Героями ребятами

Да знатными девчатами.

Мы пашем степь, растим хлеба.

Счастливая у нас судьба.

Цвети, Кубань родимая,

Прекрасная и милая.

Пусть будет мир, пусть будет труд,

Пусть птицы нам всегда поют.

Пускай земля всегда цветет

И радостно душа поет.

Воспитатель: Каждому человеку нужна Родина. И охранять, любить природу, значит любить свою Родину. Родина – это одно из самых дорогих для человека понятий. Но любому из нас дорога и малая Родина – край, в котором мы родились и выросли. Поэтому, куда бы ты не поехал, всегда можешь с гордостью говорить: «Я – кубанец.

Ребята, скажите, Было ли вам интересно? что вам запомнилось больше всего?

Как вы думаете приедет ли Женя к нам в гости, понравится ли ему наша малая Родина?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Город Балашиха — моя малая Родина» в подготовительной группеКонспект НОД «Город Балашиха — моя малая Родина» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Речевое развитие» «Физическое.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Моя малая Родина-Павловский Посад» Цель: • Вызвать интерес к истории Павловского Посада. • Формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам. • Познакомить.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина» .

Конспект ООД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малинский центр развития ребёнка – детский сад «Чайка» Городской округ Ступино.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя Кубань — моя Родина!» Цель: Воспитывать любовь, уважение, гордость к своей Родине. Задачи: -Обобщить знания детей о родном крае, о том, чем славится Кубань (люди,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя малая Родина» Задачи: 1. Расширить представление детей о Родине малой и большой. 2. Познакомить с географическим положением Сибири. Активизировать словарь.

Конспект занятия в подготовительной группе «Нижний Новгород — моя малая Родина» Цель: - знакомить с достопримечательностями родного города, с историей возникновения Нижегородского Кремля; - развивать интерес и любовь.

НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе НОД «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» в подготовительной группе Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-речевое. Тема: «Моя малая Родина».

Педагогический проект-презентация в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Педагогический проект в подготовительной группе «Моя малая Родина». Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники.

Конспект занятия «Моя малая Родина» в подготовительной группе Воспитатель: Шевченко Евгения Викторовна «Моя малая Родина» подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС в подготовительной группе «Кубань — моя Малая Родина»
Опубликовано: 12 января 2019 в 17:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД