Конспект ОС в старшей группе «Ты, Кубань, ты — наша Родина»

Наталья Север
Конспект ОС в старшей группе «Ты, Кубань, ты — наша Родина»

Конспект ОС в старшей группе.

Тема: «Ты, Кубань, ты наша родина»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Цель:

Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине, знакомство с историческим прошлым родного края.

.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить и обобщить знания детей о нашей Родине (познавательное развитие);

- Познакомить с особенностями одежды, жилья и быта казаков (познавательное развитие);

- Расширять словарный запас детей (социально- коммуникативное развитие);

- Закрепить навык координации пения и движений при исполнения частушек (художественно- эстетическое развитие).

2. Развивающие:

- Развивать интерес к историческому прошлому (познавательное развитие);

- Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли (речевое развитие);

- Развивать двигательную активность детей (физическое развитие).

3. Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему родному краю (социально- коммуникативное развитие);

- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми (социально- коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

Наглядные: Рассматривание иллюстраций, предметов одежды и быта казаков. Хороводная игра.

Словесные: Беседа по теме. Чтение стихов, загадок, пословиц.

Практические: Исполнение частушек.

Предметно- развивающая среда:

Иллюстрации (кубанские блюда, хлеб- соль, рушник, обруч с ленточками, бубен, ноутбук, диск с записью гимна, кубанских частушек и песен.

Словарь: Гимн, саман, рушник, черкеска, газыри, шаровары.

Предварительная работа:

Беседы о стране, о родном крае, в котором мы живем. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о малой Родине. Выставка рисунков, посвященных Кубани.

Детская деятельность:

Двигательная: Физкультминутка.

Игровая: Хороводная игра.

Коммуникативная: Вопросы воспитателя к детям: Что такое Родина? Как называется край, в котором мы живем? Кто живет на Кубани? Беседа о особенностях быта казаков.

Ход НОД:

Дети приглашаются в кубанскую комнату

(Звучит песня- гимн «Ты, Кубань, ты наша Родина)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем эта песня?

Дети (в дальнейшем предполагаемые ответы и действия детей): О Родине.

Воспитатель: Молодцы! Эта песня написана более ста лет назад Константином Образцовым, войсковым священником. Сначала песня исполнялась в небольшом кругу фронтовиков. А позднее она стала гимном нашей малой Родины. Давайте и мы сегодня поговорим с вами о нашей стране, нашем родном крае, в котором мы живем. Кто хочет, устраивайтесь поудобнее. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина- это страна, в которой мы живем.

Родина- это наш край.

Родина- это наш дом.

Родина- это наш детский сад.

Воспитатель: У каждого жителя Земли своя Родина- это то место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? Лида, как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, у каждого человека есть малая Родина. Как называется край, в котором живем мы?

Дети: Краснодарский край.

Воспитатель: Правильно, Маша, мы живем в Краснодарском крае. Еще наш край называют просто - Кубань, по имени реки, которая протекает через всю ее территорию. Какое замечательное место наша Кубань. Я прочитаю вам несколько строк из стихотворения кубанского поэта Виктора Подкопаева, в которых он прославляет наш край:

Посмотрите вокруг-

Зачарует краса:

Нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба,

Зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

А вот гимном Кубани является песня, которую мы услышали с вами. Ребята, а вы знаете, что такое гимн? Артем, как ты думаешь?

Дети: Гимн- это песня, это музыка.

Воспитатель: Гимн- торжественная песня в особых, значимых случаях. При исполнении гимна все встают, мужчины снимают головные уборы. Поэтому мы с вами должны помнить об этом. Ребята, а кто живет на Кубани?

Дети: Казаки.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте себе, что мы перенеслись в прошлое. Представили? Открывайте. И вот мы в избе казаков.

(Дети рассматривают). А как называлась такая изба?

Дети: Хата.

Воспитатель: Верно. А из чего строились хаты казаков?

Дети: Из самана.

Воспитатель: Да, верно. Саман- это кирпич из глины с примесью соломы. А как вы думаете, чем покрывали крышу?

Дети: Соломой или камышом.

Воспитатель: Молодцы! Хата казака делилась на 2 половины: малая хата и великая хата. В малой- находилась печь, за ней кровать, длинные деревянные лавки, стол. В великой- мебель для посуды и одежды, сундуки. На стенах висели семейные фотографии и изображения святых, покрытые рушниками. А что такое рушник?

Дети: Рушник- это ткань. Рушник- это полотенце.

Воспитатель: Да, рушник- это вышитое полотенце. (показ рушника). Вот так выглядела хата казака. Здесь они встречали гостей. Встречали- хлебом и солью. (показ) Хозяйка готовила много вкусных блюд: блины, пироги с капустой. Из напитков предлагали чай. но вместо заварки- калина или фруктовые веточки. (показ иллюстраций) Собираясь вместе, казаки любили петь и танцевать. Какие казачьи песни вы знаете?

Дети: «Варенички», кубанские частушки.

Воспитатель: Правильно. И сейчас Катя и Миша исполнят нам частушки. (звучит музыка (приложение 1)

Может, кто из вас хочет потанцевать? (дети выходят из кубанской комнаты и танцуют) Гриша, Полина выходите к нам, не стесняйтесь.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем. И попробуем отгадать загадки:

1. Пики длинные, кони борзые,

Полем едут с песнями

Искать царю чести, а себе славы. (Казаки)

2. Шесть ног, две головы, а хвост один. (Казак на коне)

3. Крепка, звонка, да отточена,

Кого поцелует, тот и с ног долой. (Сабля)

Рано утром казаков будит петух, он взлетает на плетень, хлопает крыльями и кричит «Ку-ка-ре-ку!» Давайте поиграем, но сначала выберем считалочкой водящего, который должен узнать петушка.

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки.

Раз, два, три,

А водить-то будешь ты! -Глеб, ты будешь петушком, будь внимательным!

Физкультминутка: «Петух»

Дети стоят в кругу, повторяют слова:

Утром кто зарю встречает,

Песни звонко распевает,

Казакам спать мешает?

Воспитатель указывает на ребёнка, выбранный петушок кричит «Ку-ка-ре-ку», а водящий отгадывает, чей голос услышал

Воспитатель: Издавна в народе повелось ходить в гости в самой нарядной, красивой

одежде. Кубанский костюм складывался веками. (показ костюма)

Черкеска- это русское название верхней мужской одежды из сукна, без ворота, с широкими отворотами на рукавах. На груди черкески находятся газыри- специальные кармашки для патронов. Шаровары- широкие штаны, для удобства езды на лошадях. На ногах носили высокие чёрные сапоги, а на голове шапку-папаху. Кинжал и саблю казаки крепили к поясу.

Женский костюм шили из цветного ситца, шёлка или бархата. Пышную юбку снизу украшали оборками или кружевом, а однотонные яркие кофты- тесьмой и вышивкой. На голове заплетали косы. Девушки повязывали ленты, а женщины носили яркие кружевные платки, на ногах носили полусапожки. Вот какие костюмы носили наши предки.

Ну а сейчас выясним, знаете ли вы пословицы и поговорки. Я буду начинать пословицы, а вы заканчивайте.

Терпи казак, (атаманом будешь).

Без атамана казак (сирота).

Не всем казакам в атаманах (быть).

Атамана из плохого казака (не получится).

Казаков мало (не бывает).

Казак молчит, а все (знает).

Казак голоден, а конь его (сыт).

Казак и в беде (не плачет).

Житье собачье, зато слава (казачья).

Казак без коня – что солдат (без ружья).

Воспитатель: Молодцы, настоящие казаки! Ребята, а хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто желает, подходите в хоровод. И подумайте, в какую игру поиграем (предлагаю на выбор одну из игр «Карусели» или «Заря- Заряница»)Рома, не хочешь сейчас с нами играть? Тогда пойди займись своим делом, но не мешай другим.

Хороводная игра (Приложение 2)

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня все большие молодцы! Ну что вам понравилось? Интересное получилось у нас путешествие в прошлое! Но нам пора обратно в будущее.

Степь родная, край безбрежный

Вдаль течет река Кубань.

Сердцу дорог милый, нежный

Отчий край- моя Кубань!

Открываем глаза.

Приложение 2

Игра «Заря- Заряница»

Ход игры. Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют.

Заря-заряница, Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три – не воронь,

А беги, как огонь!

На последние слова водящего бегут в разные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника.

Игра «Карусель»

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

Дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг)

Приложение 1

Частушки.

1. Мы- кубанские ребята

На Кубани мы живем.

Мы кубанские припевки

По- кубански пропоем.

2. Говорят, что я певунья

Это правда, не таю.

Много песен я пропела.

Еще больше пропою.

3. Я плясал на три ноги,

Потерял я сапоги.

Оглянулся назад-

Сапоги мои лежат.

4. Мы частушки вам пропели,

И старались от души.

Хороши наши частушки,

Чем же мы не хороши?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Наша малая Родина — Кубань» Конспект открытого занятия «Наша малая Родина - Кубань» образовательная область "Познание: (формирование целостной картины мира)" для детей.

Конспект занятия «Наша Родина — Кубань» «Наша родина – Кубань». (по приобщению детей к народной культуре Кубани) Цель: Дать детям представление о родине Кубань. Развивать умение.

Конспект культурного досуга для старшей группы «Кубань, Кубань — завидная судьба» Программные задачи: воспитывать любовь к родному краю, растениям и животным, населяющих его. Вызвать желание общаться с природой, оказывать.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

Конспект ООД по познавательному воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя Родина — Кубань» Конспект ООД по познавательному воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя родина - Кубань». Цель: Дать представление о малой.

Конспект ООД в подготовительное группе «Кубань-наша малая Родина» Тема: «Кубань - наша малая Родина» Программные задачи: Расширять и закреплять знания детей о родном крае. Познакомить с ландшафтом (горы,.

Конспект занятия «Ты Кубань, ты наша Родина» Программные задачи: воспитывать любовь к родному краю, растениям и животным, населяющим его. Вызвать желание общаться с природой, оказывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Наша Родина-Кубань» Конспект занятия во 2 младшей группе: Тема: «Наша Родина — Кубань» Непосредственно образовательная область: Познавательное развитие..

Открытое занятие для детей подготовительной группы «Ты, Кубань, ты наша Родина!» Интеграция образовательных областей: «Художественная деятельность» (конструирование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Патриотический уголок для детей 5–6 лет «Наша Родина — Россия! Наша Родина — Кубань!» В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект ОС в старшей группе «Ты, Кубань, ты — наша Родина»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во второй младшей группе «Дом пуговки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №122 Совместная деятельность воспитателя Весторопской Т....
Мастер-класс по изготовлению котов из джутовой нити «Веселая кошачья семейка»
Удивительный и прекрасный мир рукоделия. Но сегодняшний прогресс не стоит на месте, это не только современные компьютерные технологии, но и новые виды...
Конспект занятия по рисованию «Роспись вазы» хохломской росписью для детей старшей...
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле – «золотая...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Подснежники в подарок»
Задачи. Вызвать у детей интерес к созданию простого сюжета, аппликативными средствами. Продолжать учить с техникой работы из бумаги, сделанных в объеме –...
Проект «Быть здоровыми хотим»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И. Вид проекта:...