Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Поздняя осень»

Елена Матвеева
Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Поздняя осень»

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»

Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на осенней прогулке, создать условия для укрепления здоровья, профилактике утомления, физического и умственного развития детей.

Задачи:

- учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

- обсудить с детьми народные приметы;

- формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе;

- расширять знания детей о жизни птиц в холодный период года: чем питаются, где живут, как человек может помогать птицам.

- развивать словарный запас детей;

- закреплять умение выделять звук из состава слова и придумывать слова с заданным звуком;

- автоматизировать в речи поставленные звуки;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- развивать физические качества: ловкость, скорость, точность, пробуждать у детей дух соревнования, стремления к победе.

Ход прогулки:

1. Наблюдение:

- Скажите ребята какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году длится осень?

- Назовите осенние месяцы по порядку.

- Какой сейчас месяц? (ноябрь)

- Как в народе называют ноябрь? (называли ноябрь «груденъ» — от слова «груда», везде – груды промерзшей земли. А еще – «листогноем» (листья преют и гниют) и «полузимником» (осень и зима встречаются).

- А еще в народе ноябрь называют «хмурень».

- Как вы думаете, почему? (на какое слово похоже слово «хмурень»? (хмурый). Почему у ноября «хмурый характер»?

- Давайте разбираться. Ноябрь — это какой период осени? (поздний).

- Ну тогда, все вокруг рассматриваем - о поздней осени рассказываем!

Дети, опираясь на наблюдения и вопросы взрослого, рассказывают о приметах поздней осени.

- Что вы можете сказать о долготе дня? (дни стали короче, а ночи длиннее, рано темнеет)

- Что можете сказать о солнце? (солнце редко светит и не греет)

- Как выглядят сейчас деревья? (Почти со всех деревьев облетели листья, они стоят голые, черные, грустные, унылые)

- Что случилось с травкой? (Она вся засохла, пожухла, покрылась опавшей листвой)

- Какое небо? (Серое, мрачное, низкое, темное, хмурое)

- Вот какой оказывается Ноябрь!

Ноябрь — горбатый старичок,

Глаза — как льдинки, нос — крючок!

Взгляд недовольный и колючий,

Холодный месяц, в небе тучи.

Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

- Вдохните воздух, дети. Какой он? (Влажный, холодный, морозный)

Воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе, в любом помещении. Его нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

- Как можно почувствовать воздух?

Почувствовать воздух можно тогда, когда дует ветер, потому что ветер – это движение воздуха.

- Есть ли сегодня ветер? Какой дует ветер в ноябре? (Сырой, холодный, осенний, ноябрьский)

- А вы боитесь холодного ноябрьского ветра?

- Давайте поиграем в игру «Холодные ветры»

2. Подвижная игра №1

: «Холодные ветры»

Цель: Цель игры: развивать ловкость, быстроту, выносливость; совершенствовать умение перебегать, не сталкиваясь, с одной половины площадки на другую.

- При помощи считалки выберем водящих.

- Считалки примерные: - «Катится горох по блюду, ты води, а я не буду»

«Ёжик, ёжик, чудачок, сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать,

Нам водилку выбирать!»

(Выбираются 2 ребенка – 2 Ветра, им надевают на рукав синие ленты, вторую пару ведущих выбирают Ветры).

Для Ветров рисуются 2 круга на противоположных сторонах площадки. На песке с разных сторон чертятся 2 линии - домики для детей.

- Повторим правила безопасности: нельзя толкаться, хватать за одежду, пятнать за линией.

Ветры говорят: Мы 2 брата молодые,

Мы 2 ветра ледяные.

Будем дуть – задувать,

Вас не пустим гулять.

Дети отвечают: Мы веселые ребята,

Не страшны нам холода,

Будем быстро убегать,

Нас попробуйте догнать!

После этих слов дети перебегают с одной стороны площадки на другую. Ветры пытаются «заморозить» - коснуться рукой, как можно большее число детей. Кого Ветер запятнал – «замерзает»

Играем 2 раза.

- Скажите, птиц стало больше или меньше? (меньше) Почему? (птиц почти не видно, они улетели в теплые края).

- Как называются птицы, которые от нас улетают одним словом? (перелетные)

- Назовите перелетных птиц. (кукушка, скворец, утка, ласточка, зяблик, трясогузка, жаворонок, лебедь, цапля).

- Все ли птицы улетают? (Нет, остаются голуби, вороны, воробьи, синички, снегирь, клест прилетает).

- Как называются эти птицы одним словом? (зимующие)

- Ребята уже через 2 дня наступит зима. Как вы думаете, легко ли птицам живется зимой? (трудно). Почему? (холодно и голодно)

- Как можно помочь птицам в городе? Сделать для зимующих птиц кормушки и развесить их на деревьях.

3. Трудовая деятельность детей на участке:

- Дима вместе со своим папой смастерил кормушку для птиц. Из чего она сделана? (из дерева, деревянная) А из чего еще можно смастерить кормушку? (из пластиковой бутылки, коробки из-под сока, молока). А зачем на кормушке крыша? (чтобы снег и дождь не намочили еду для птиц).

- Чем будем птиц кормить. Что насыплем в кормушку? (крошки, семечки, крупу, ягоды, для синички сало).

- Давайте насыплем в кормушку корм для птиц и повесим её на дерево. А потом из окна группы понаблюдаем, будут ли прилетать птицы.

- А сейчас, давайте поиграем в игру «Птица без гнезда»

Подвижная игра №2

:«Птица без гнезда»

Цель: совершенствовать умение выполнять построения в круг; развивать ловкость.

Правила: Игроки выбирают водящего, это «птица без гнезда». Играющие встают в круг по два, лицом к центру. У первых игроков руки на бедрах - это «гнезда»; у вторых руки на плечах впереди стоящих - это «птицы».

Водящий стоит в середине круга. По сигналу: «Все птицы, в полет!» «птицы» оставляют свои «гнезда» и летают за водящим, руками имитируя движения крыльев.

Внезапно водящий говорит: «Птицы, в гнезда!» играющие бегут к стоящим по кругу игрокам и становятся за любым из них, положив руки на плечи, впереди стоящего. Водящий также старается занять одно из «гнезд».

Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого играющие меняются местами и ролями, и игра начинается сначала.

После команды «Птицы, в полет!» играющие должны оставить свои гнезда. Вернуться в «гнездо» разрешается только после команды «Птицы, в гнезда!». Игрок, оставшийся без «гнезда», считается проигравшим.

Играем 2 – 3 раза.

4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

- игровое упражнение «С кочки на кочку» - на асфальте рисуются 5 квадратов, 5 кругов.

Могут выполняться следующие задания:

а) в квадратах – прыжки в одну сторону – на правой ноге, обратно – на левой;

б) в кругах – прыжки на двух ногах.

- спортивные упражнения с элементами баскетбола «Забрось мяч в кольцо», «Подбрось мяч одной рукой, поймай двумя», «Отбей мяч о землю»

- элементы футбола «Забей мяч в ворота»

- прыжки через скакалку (двое крутят, один прыгает)

Д/игра «Что будет, если…»

Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.)

Д/игра «Когда это бывает?»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет время года. Например, осень. Дети по очереди передавая мяч друг другу называют осенние приметы. И так далее.

2. Подвижная игра малой подвижности

«Шишка в руках»

Цель: Закрепление умения выделять звук из состава слова и придумывать слова с заданным звуком.

Для этой игры понадобится небольшая шишка.

Ведущий - воспитатель. Дети становятся в шеренгу. Ведущий идёт за их спинами с шишкой в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить шишку именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает шишку в чьи-то руки.

Ведущий говорит слова: «Шишка, шишка покажись! Шишка, шишка к нам явись!». Игрок, в чьих руках шишка должен выйти вперёд.

Выбранный ребенок должен ответить на вопрос ведущего, делая два шага вперед, давая с каждым шагом два слова – ответа, не замедляя темпа ходьбы. Примерные варианты вопросов:

-Какую одежду ты можешь купить на звук «к»? (костюм, куртку, кофту, комбинезон)

- Что ты можешь приготовить на обед со звуком «с»? (суп, сок, фасоль, салат)

- Что можешь нарисовать со звуком «б»? (бусы, бабочку, баклажан,

- Каких знаешь перелетных птиц со звуком «к»? (кукушка, скворец, утка, ласточка, зяблик, трясогузка, жаворонок)

- Какие знаешь овощи со звуком «рь»? (огурец, редис, перец)

- Какие знаешь овощи со звуком «р»? (помидор, морковь, горох, картофель)

- Какие знаешь фрукты со звуком «ль» (лимон, слива)

- Какое знаешь имя со звуком «п» (Степа, Паша, Полина)

- Какие игрушки знаешь со звуком «м» (машина, самокат, самолет, мотоцикл, матрешка)

- Какие деревья знаешь со звуком «бь» (берёза, рябина)

- Какую цифру знаешь со звуком «ть» (пять, шесть, девять, десять) и т. д.

Ответивший правильно становится ведущим.

- Ребята, вы хорошо потрудились, весело и дружно поиграли со мной, вам спасибо, все молодцы. Вы, наверное, соскучились по своим игрушкам. Теперь можете поиграть сами.

5. Самостоятельная деятельность.

Игры с выносным материалом.

Публикации по теме:

Досуг «Правила дорожные для детей несложные» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиДосуг «Правила дорожные для детей несложные» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Цель: формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: • В игровой форме закрепить знания о правилах.

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Итоговое ННОД (в.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи» Тема: «Овощи» Цели: Уточнить обобщение овощи. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на.

Конспект осенней прогулки для детей старшей группы «Осень»Конспект осенней прогулки для детей старшей группы «Осень» Форма проведения: прогулка-событие Возрастная группа: старшая Время проведения прогулки: первая половина дня Цель: Закрепить знания детей.

Конспект осенней прогулки для детей старшей логопедической группы «Осень нас встречает» Форма проведения: прогулка-событие Возрастная группа: Подготовительная логопедическая группа Время проведения прогулки: первая половина.

Конспект осенней прогулки для старшей группыКонспект осенней прогулки для старшей группы План-конспект прогулки в старшей группе Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания взаимосвязи не живой и живой природы;.

Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Цель: создание условий для речевой активности детей через использование настольной дидактической игры. Задачи: -создать условия для обобщения.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР для старшего возраста «До свиданья Осень» Цель: Учить подводить итоги завершающегося периода в природе – осени (изменения в погоде, в жизни людей, животных и растительности). Задачи:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая» Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Поздняя осень»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 21:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Фотоотчет о празднике «Масленица»
Сегодня в "Детствограде" праздник - Масленица! Праздник - дружный, шумный, вкусный! Собрались все ребята на площадке, нарядные, веселые и добрые!...
Фотоотчёт «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Т»
Фотоотчёт "Как мы знакомимся с буквой Т" На этой неделе мы познакомились с буквой Т. Искали и выделяли букву Т в ряду других букв....
Фотоотчет о марафоне «Папина школа»
Папочка-папуля! Как тебя люблю я! Как я рад, когда вдвоем Мы с тобой гулять идем! Или что-то мастерим, Или просто говорим. И как жаль тебя опять На...