Лучший педагог года

Конспект осенней прогулки для детей старшей логопедической группы «Осень нас встречает»

Анна Жилинская
Конспект осенней прогулки для детей старшей логопедической группы «Осень нас встречает»

Форма проведения: прогулка-событие

Возрастная группа : Подготовительная логопедическая группа

Время проведения прогулки : первая половина дня

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- Развивать умение детей применять накопленный опыт о приметах осени, об изменениях в природе, используя образные слова и выражения и связную речь.

Публикация «Конспект осенней прогулки для детей старшей логопедической группы „Осень нас встречает“» размещена в разделах

-Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом и отвечать самостоятельно на вопросы.

-Расширять знаний детей о явлениях живой и неживой природы.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи.

- Упражнять в правильном произношении и употреблении количественного счета.

Костюмы:

• баба Яга;

Сюрпризный момент:

• письмо от «Мухомора» в виде кленового листа.

Оборудование: грибы из монтажной пены картинка белочка, зеленые стрелки, грибы, шишки, ягоды клиновые листья из картона; эмблемы для команд дикие и домашние животные; угощения для детей.

Предварительная работа:

• На прогулках наблюдать за тем, как изменяется природа.

• Беседы об осени, о том как готовятся животные к зиме;

• Разучивание чистоговорок об осени;

Ход прогулки

Логопед выходит вместе с детьми на территорию детского сада и замечают героя. Это - «Мухомор» (переодетый воспитатель).

Возле мухомора и на мухоморе лежат кленовые листочки. На одном из этих листочков написано: «Доброе утро, ребята! В моём лесу спрятан клад! Для того чтобы его найти, необходимо пройти ряд испытаний. В помощь вам мои листочки с подсказками по номерам и зеленые стрелочки». Логопед : Ребята вы хотели бы отправиться на поиски клада в осенний лес? (Да)

Тогда нам нужно перед дальней дорогой размяться.

Берем в руки кленовые листья и выполним следующие упражнения:

С песнями за кладом

Захотели мы идти

И много интересного

Мы встретим по пути.

(Дети идут друг за другом по кругу и четко произносят каждое слово)

Логопед : Детки, где первая стрелочка? В какую сторону она указывает? (ответы детей зеленая стрелочка на стволе дерева и указывает направо).

Логопед : Молодцы, а вот и первый листок под цифрой 1. Посмотрим какое первое испытание? (Да).

«Расскажи-ка» Задание: назвать приметы осени, которые определяют время года. Отвечает каждый ребенок.

Логопед : Молодцы, я думаю мы назвали все приметы осени. Двигаемся дальше по стрелочки. Она ведет нас на асфальт. Вот листок под цифрой 2.

Игра «Найди свой домик по свистку». Задание: Разделиться на две команды. Первая команда - это домашние животные, а вторая Дикие животные. На асфальте нанесены символические изображения дома и ёлки. Вспомните, где живут и какую пользу человеку приносят домашние и дикие животные. Животные запутались где их дома. Помогите им отыскать его. По свистку необходимо разбежаться по своим домикам (под символом ёлки – «дикие животные», под символом дома – «домашние животные»).

Логопед : Вы готовы? (Да). Начинается игра.

Логопед : Умницы, помогли всем животным добраться до своего домика. А нам нужно идти дальше. С помощью стрелочек ребята нашли листок под цифрой 3.

Игра «Посчитай-ка». Задание: Белочка готовится к зиме, делая запасы. Она нашла шишки, грибы и ягодки. Нужно помочь её посчитать сколько еды у нее в дупле, хватит ли ей на всю зиму?

Ребята считают:

Одна шишка, две шишки,пять шишек.

Один гриб, два гриба., пять грибов.

Одна ягодка, две ягодки., пять ягодок.

Логопед : Молодцы! Не устали? (Нет)

Тогда двигаемся дальше. Листок № 4. Задание: Вспомните чистоговорку об осени.

Дети:

Ле-ле-ле – Белочка сидит в дупле.

Та-та-та – Осень это красота.

Ги-ги-ги – мы надели сапоги.

Жа-жа-жа – в лесу увидели ежа.

Лю-лю-лю – эту осень я люблю.

Логопед : Отлично! Ищем следующий лист по № 5. Возле листка стоит Баба-Яга. Что вы тут так расшумелись!

Логопед : Не ругайся, Баба Яга. Мы с ребятами ищем клад, который в лесу «Мухомор» спрятал. Может ты нам поможешь его отыскать?

Баба Яга: Так и быть укажу вам, где спрятан клад. Но прежде испытаю, какие вы умные да смышленые.

Задаё т вопросы:

• Какую ягоду нельзя в лесу кушать (Ответы)

• Кто собирает шишки? (Ответы)

• А кто свою шубку меняет поздней осенью? (Ответы)

• Что можно делать в лесу, а чего нельзя? (Ответы)

Баба Яга: Молодцы, ребята! Теперь я покажу вам дорогу к кладу. Итак, 5 шагов пройдёте, направо повернёте, 2 шага пройдёте, налево повернёте. Под березой ждет вас клад.

Ребята шагали и у дерева опять увидели мухомора с письмо.

Мухомор: Вы такие молодцы, справились со всеми испытаниями на отлично! За это я вам отдам наш клад.

Возле «Мухомора» стоит пенёчек, а на нём мешочек с конфетами.

Логопед : Ребята, наша увлекательная прогулка подошла к концу.

Что интересного мы сегодня выполняли на прогулке? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Красавица Осень». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы в форме квест-игры Цель: Уметь использовать знания об осенних изменениях в природе в решении поставленных задач, устанавливать взаимосвязи меду изменениями.

Фотоотчет «Нас утро встречает прохладой, а день привечает теплом!»Фотоотчет «Нас утро встречает прохладой, а день привечает теплом!» Как ты будешь чувствовать себя с утра, когда видишь на термометре 21 градус! Опять обманула ребят – никакой лыжной подготовки. Просто даже.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Насекомые» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района.

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Осень в лесу» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осенне время.

Конспект осенней прогулки в группе детей среднего дошкольного возраста Конспект осенней прогулки в группе детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование обобщенных представлений об осени как о времени.

Конспект осенней прогулки в старшей группе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №27 (детский сад «Дельфинчик») г. Улан – Удэ. План-конспект осенней прогулки.

Сценарий праздника «Лето нас встречает» Тема: Лето нас встречает, в сказку приглашает! Цель: Привитие любви к красоте природы. Воспитывать желание беречь природу. Ход занятия.

Сценарий летнего праздника для детей старшей группы «Встречает лето вся планета» Вед- Встречает лето вся планета, и рада лету детвора, и всюду игры, эстафеты, стартуют с самого утра! Сегодня лето мы встречаем, спортивный.

Сценарий развлечения «Осень наступила» для детей средней логопедической группы Действующие лица: Ведущий Осень Заяц Девочки – листочки Мальчики – овощи (фрукты) Вед: Всех гостей сегодня вместе мы не зря собрали,.

Выпускной «Мы с яслями расстаёмся, детский сад встречает нас»Выпускной «Мы с яслями расстаёмся, детский сад встречает нас» Ведущая: Шли денечки очень быстро, Подрастала детвора. Мы уже большими стали, В садик нам идти пора. Едут- едут по дорожке Наши маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки для детей старшей логопедической группы «Осень нас встречает»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 06:22
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД