Конспект осенней прогулки для детей старшей логопедической группы «Осень нас встречает»

Анна Жилинская
Конспект осенней прогулки для детей старшей логопедической группы «Осень нас встречает»

Форма проведения: прогулка-событие

Возрастная группа: Подготовительная логопедическая группа

Время проведения прогулки: первая половина дня

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- Развивать умение детей применять накопленный опыт о приметах осени, об изменениях в природе, используя образные слова и выражения и связную речь.

-Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом и отвечать самостоятельно на вопросы.

-Расширять знаний детей о явлениях живой и неживой природы.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи.

- Упражнять в правильном произношении и употреблении количественного счета.

Костюмы:

• баба Яга;

Сюрпризный момент:

• письмо от «Мухомора» в виде кленового листа.

Оборудование: грибы из монтажной пены картинка белочка, зеленые стрелки, грибы, шишки, ягоды клиновые листья из картона; эмблемы для команд дикие и домашние животные; угощения для детей.

Предварительная работа:

• На прогулках наблюдать за тем, как изменяется природа.

• Беседы об осени, о том как готовятся животные к зиме;

• Разучивание чистоговорок об осени;

Ход прогулки

Логопед выходит вместе с детьми на территорию детского сада и замечают героя. Это - «Мухомор» (переодетый воспитатель).

Возле мухомора и на мухоморе лежат кленовые листочки.На одном из этих листочков написано: «Доброе утро, ребята! В моём лесу спрятан клад! Для того чтобы его найти, необходимо пройти ряд испытаний. В помощь вам мои листочки с подсказками по номерам и зеленые стрелочки». Логопед : Ребята вы хотели бы отправиться на поиски клада в осенний лес? (Да)

Тогда нам нужно перед дальней дорогой размяться.

Берем в руки кленовые листья и выполним следующие упражнения:

С песнями за кладом

Захотели мы идти

И много интересного

Мы встретим по пути.

(Дети идут друг за другом по кругу и четко произносят каждое слово)

Логопед: Детки, где первая стрелочка? В какую сторону она указывает? (ответы детей зеленая стрелочка на стволе дерева и указывает направо).

Логопед: Молодцы, а вот и первый листок под цифрой 1. Посмотрим какое первое испытание? (Да).

«Расскажи-ка»Задание: назвать приметы осени, которые определяют время года. Отвечает каждый ребенок.

Логопед: Молодцы, я думаю мы назвали все приметы осени. Двигаемся дальше по стрелочки. Она ведет нас на асфальт. Вот листок под цифрой 2.

Игра «Найди свой домик по свистку».Задание: Разделиться на две команды. Первая команда - это домашние животные, а вторая Дикие животные. На асфальте нанесены символические изображения дома и ёлки. Вспомните, где живут и какую пользу человеку приносят домашние и дикие животные. Животные запутались где их дома. Помогите им отыскать его. По свистку необходимо разбежаться по своим домикам (под символом ёлки – «дикие животные», под символом дома – «домашние животные»).

Логопед: Вы готовы? (Да). Начинается игра.

Логопед: Умницы, помогли всем животным добраться до своего домика. А нам нужно идти дальше. С помощью стрелочек ребята нашли листок под цифрой 3.

Игра «Посчитай-ка».Задание: Белочка готовится к зиме, делая запасы. Она нашла шишки, грибы и ягодки. Нужно помочь её посчитать сколько еды у нее в дупле, хватит ли ей на всю зиму?

Ребята считают:

Одна шишка, две шишки,пять шишек.

Один гриб, два гриба., пять грибов.

Одна ягодка, две ягодки., пять ягодок.

Логопед: Молодцы! Не устали? (Нет)

Тогда двигаемся дальше. Листок № 4.Задание: Вспомните чистоговорку об осени.

Дети:

Ле-ле-ле – Белочка сидит в дупле.

Та-та-та – Осень это красота.

Ги-ги-ги – мы надели сапоги.

Жа-жа-жа – в лесу увидели ежа.

Лю-лю-лю – эту осень я люблю.

Логопед: Отлично! Ищем следующий лист по № 5. Возле листка стоит Баба-Яга. Что вы тут так расшумелись!

Логопед: Не ругайся, Баба Яга. Мы с ребятами ищем клад, который в лесу «Мухомор» спрятал. Может ты нам поможешь его отыскать?

Баба Яга: Так и быть укажу вам, где спрятан клад. Но прежде испытаю, какие вы умные да смышленые.

Задаёт вопросы:

• Какую ягоду нельзя в лесу кушать (Ответы)

• Кто собирает шишки? (Ответы)

• А кто свою шубку меняет поздней осенью? (Ответы)

• Что можно делать в лесу, а чего нельзя? (Ответы)

Баба Яга: Молодцы, ребята! Теперь я покажу вам дорогу к кладу. Итак, 5 шагов пройдёте, направо повернёте, 2 шага пройдёте, налево повернёте. Под березой ждет вас клад.

Ребята шагали и у дерева опять увидели мухомора с письмо.

Мухомор: Вы такие молодцы, справились со всеми испытаниями на отлично! За это я вам отдам наш клад.

Возле «Мухомора» стоит пенёчек, а на нём мешочек с конфетами.

Логопед: Ребята, наша увлекательная прогулка подошла к концу.

Что интересного мы сегодня выполняли на прогулке? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Красавица Осень». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы в форме квест-игры Цель: Уметь использовать знания об осенних изменениях в природе в решении поставленных задач, устанавливать взаимосвязи меду изменениями.

Фотоотчет «Нас утро встречает прохладой, а день привечает теплом!»Фотоотчет «Нас утро встречает прохладой, а день привечает теплом!» Как ты будешь чувствовать себя с утра, когда видишь на термометре 21 градус! Опять обманула ребят – никакой лыжной подготовки. Просто даже.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Насекомые» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района.

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Осень в лесу» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осенне время.

Конспект осенней прогулки в группе детей среднего дошкольного возраста Конспект осенней прогулки в группе детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование обобщенных представлений об осени как о времени.

Конспект осенней прогулки в старшей группе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №27 (детский сад «Дельфинчик») г. Улан – Удэ. План-конспект осенней прогулки.

Сценарий праздника «Лето нас встречает» Тема: Лето нас встречает, в сказку приглашает! Цель: Привитие любви к красоте природы. Воспитывать желание беречь природу. Ход занятия.

Сценарий летнего праздника для детей старшей группы «Встречает лето вся планета» Вед- Встречает лето вся планета, и рада лету детвора, и всюду игры, эстафеты, стартуют с самого утра! Сегодня лето мы встречаем, спортивный.

Сценарий развлечения «Осень наступила» для детей средней логопедической группы Действующие лица: Ведущий Осень Заяц Девочки – листочки Мальчики – овощи (фрукты) Вед: Всех гостей сегодня вместе мы не зря собрали,.

Выпускной «Мы с яслями расстаёмся, детский сад встречает нас»Выпускной «Мы с яслями расстаёмся, детский сад встречает нас» Ведущая: Шли денечки очень быстро, Подрастала детвора. Мы уже большими стали, В садик нам идти пора. Едут- едут по дорожке Наши маленькие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки для детей старшей логопедической группы «Осень нас встречает»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 06:22
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Мастер-класс по изготовлению вороны из кругов
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению вороны из кругов Вороны - птицы очень умные. Нередко приходится наблюдать , как пара ворон сидит на...
Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Птичка — свистулька»
Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку в...