Зоя Виталиевна Разумная
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект осенней прогулки „Наблюдение за цветником“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития; закрепить представление о том, что одни цветы называются однолетними, а другие многолетними; учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по запаху, по форме листьев и цветов.
Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Садовые цветы», отгадывание загадок, чтение стихов.
Словарная работа: бархатцы, астры, хризантемы, сальвии, лобелия; однолетние, многолетние.
Ход наблюдения
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Что происходит с растениями осенью? (ответы детей)
А вот осенние цветы,
Как островочек красоты,
Который согревает,
И взгляд чарует и ласкает.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим, как изменился цветник с приходом осени? (очень много цветов и ярких красок)
На клумбе цветут цветы. Какие слова к ним можно подобрать?
(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)
Воспитатель:Как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)
Воспитатель: Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.
Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)
Воспитатель: Эти растения радуют нас своей красотой.
Воспитатель и дети рассматривают растения.
Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, цветы)
Для чего растениям нужен корень? Стебель? Листья? Цветы?
Что нужно растениям для нормального роста и развития?
Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (бархатцы, астры, циннии, лобелия, сальвия)
Исследовательская деятельность
Сравнение бархатцев и астр (что у цветов одинаковое и чем они отличаются друг от друга).
Воспитатель: Как называются эти растения?
Опишите бархатцы, астры.
Какую форму имеют цветки бархатцев? кукую форму астры?
Потрогайте наши замечательные цветочки, прикоснитесь к ним.
Что вы чувствуете, прикасаясь к ним?
Понюхайте цветы? Что можно сказать об их аромате, какой он?
Дети под руководством воспитателя рассматривают другие цветы на клумбах.
отмечают их цвет, запах.
Какие цветы вам нравятся? Почему?
Давайте вспомним, как мы ухаживали за цветником?
Можно ли их срывать цветы с клумбы?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты. (Т. Собакин)
Итог:
Как изменился наш цветник с приходом осени?
Чем отличаются цветы от травы?
Какими словами можно описать наш цветник?
Для чего нужны цветы?
Трудовая деятельность
Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться.
Сбор семян цветов.
Подвижная игра
"Раз цветочек, два цветочек"
Цель: развивать внимание.
Подвижная игра «Змейка».
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.
Индивидуальная работа «Попади в круг».
Цель: развивать меткость, координацию.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!