Лучший педагог года

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Деревья осени»

Мария Дудоладова
Конспект осенней прогулки в старшей группе «Деревья осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинушка»

Конспект

осенней прогулки в старшей группе

на тему: «Деревья осени»

Подготовила и провела:

Воспитатель Дудоладова М. В

Сосновское 2018 г.

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев, по которым можно выделить среди других деревьев.

Задачи:

Публикация «Конспект осенней прогулки в старшей группе „Деревья осени“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

- Закрепить знания детей о деревьях и листьях;

- Обогащать словарный запас детей;

- Упражнять детей в беге, прыжках;

- Формировать у детей поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада.

Оборудование: Конверт с письмом, срезы деревьев для игры «С кочки на кочку», детские грабли, ведерки, рисунок «Лесовичка», разрезные пазлы.

Предварительная работа с детьми: разучивание стихов, просмотр альбома «Гербарий» (листья деревьев, просмотрели книги с иллюстрациями о временах года, сезонных изменениях.

На прогулке использованы методические приемы: показ, объяснение, игровые приемы, сюрпризный момент.

Структура прогулки содержит :

Вводная часть: Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента

Основная часть:

1. Наблюдение деревьев осенью

2. Загадки.

3. Дидактическая игра «С какого дерева листок.

4. Дидактическая игра «Найти лишнее».

5. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги».

6. Индивидуальная работа.

7. Трудовая деятельность «Уборка листьев с скамеек, столов»

8. Самостоятельная игровая деятельность.

9. Заключительная часть.

Ход прогулки.

1. Вводная часть:

Выходим с ребятами на прогулку. На столе лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Похоже, что это письмо нам. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно? (открываем конверт, в конверте письмо и картинка «Лесовичка», показываю картинку детям)

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто это?

Дети: Лесовичок.

Воспитатель: Интересно, что же он нам пишет? Вам интересно?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо: «Дорогие мои ребята, большой вам привет из осеннего леса. В моем лесу становится все краше и краше, потому что осень разукрасила все в золотой цвет. Мне так хотелось показать как здесь красиво и послал для вас фото, но сильный ветер все кусочки фото разнес по воздуху и они приземлились на вашем участке. Соберите все кусочки – пазлы и вы получите замечательное фото на память о моем лесе. Всего доброго до скорых встреч!»

«Лесовичок»

Воспитатель: Ребята, соберем все кусочки фото?

Дети: Да, соберем!

Воспитатель: А соберем мы все кусочки картинки с помощью знакомой игры 12 записок. (собираем пазлы по принципу игры «12 записок», фото состоит из пяти частей)

Воспитатель: Вот мы и собрали все кусочки картины (дети складывают картинку, получается дерево). Ребята, что у нас получилось?

Дети: У нас получилось осеннее дерево?

Воспитатель: Почему вы думаете, что оно осеннее дерево?

Дети: Потому что на улице время года осени, а осенью все деревья желтеют.

Воспитатель: Вот сегодня ребята мы с вами и поговорим как вы уже наверное догадались о деревьях.

Основная часть:

1. Наблюдение деревьев осенью.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут на нашем участке?

Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Все ли деревья изменились (обращаю внимание на ель, у ели нет листьев – значит ель хвойное дерево). Ребята, какие вы еще знаете хвойные деревья?

Дети: Сосна. У сосны иголки длинее чем у ели.

Воспитатель: А остальные деревья как будут называться, если у них листочки?

Дети: Лиственные.

(подводим итог, что деревья могут быть лиственными и хвойными)

Воспитатель: А теперь я хочу загадать вам загадки про деревья.

2. Загадываю загадки про деревья :

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Хоть колюча, а не елка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица …

(Сосна)

Кто на даче у веранды

Носит носиков гирлянды?

В алых листьях ярок он.

Отгадали? Это…

(Клён)

Белые овечки бегают по свечке.

(Верба)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем (Дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Ветка в гроздья разодета

Фиолетового цвета.

В долгожданный летний день

Расцвела в саду …

(Сирень)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем.

(Тополь)

Оно высоко и ветвисто,

Весною зеленеет быстро,

Красивым зацветает цветом,

Украшено плодами летом,

Зимой же голое стоит

И неприглядное на вид.

(Яблоня)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

3. Дидактическая игра на развитие речи «С какого дерева листок

С дуба – … дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

4. Дидактическая игра на логическое мышление «Найти лишнее».

- ель, рябина, тюльпан, клен;

- тополь, береза, шиповник, дуб;

- рябина, яблоня, черемуха, смородина;

- дуб, осина, ель, липа.

Выслушиваю ответы детей, прошу объяснить свой выбор.

5. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги».

Ребята очень любят эту игру. Играя в неё, дети закрепляют названия деревьев, учатся находить их по внешнему виду на участке, развивают двигательную активность, скорость бега, зрительное внимание и память.

6. Индивидуальная работа. Двое детей выполняют прыжки «С кочки на кочку».

«кочки» - срезы деревьев; развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину, развивать координацию движений.

7. Труд на участке «Уборка листьев с скамеек, столов»

Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:

«Без труда нет добра»,

«Игра игрою, а дело делом».

«Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»

По ходу работы поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

8. Самостоятельная игровая деятельность.

Предлагаю девочкам игру в беседке. Мальчикам предлагаю поиграть в мяч.

9. Заключительная часть.

«зазывалочкой» привлекаю внимание детей:

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Воспитатель: Ребята, что сегодня вам из нашей прогулки запомнилось? Какая игра ва понравилась? Что нового вы сегодня узнали для себя?

И хочу ребята, вам небольшое пожелание - когда сегодня пойдете домой понаблюдайте с родителями за деревьями в вечернее время и завтра мне расскажите, что интнресного вы заметили.

(Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу).

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Поздняя осень» Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»Цель: обеспечить детям полноценный.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группеКонспект осенней прогулки в подготовительной группе Конспект осенней прогулки в подготовительной группе. Цель : 1. продолжать знакомиться с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить.

Конспект прогулки для воспитанников старшей группы «В гостях у осени»Конспект прогулки для воспитанников старшей группы «В гостях у осени» Программные задачи: обобщить представление детей об осени; обеспечить двигательную деятельность детей, развивая быстроту реакции, ориентировку.

Конспект прогулки в форме квест-игры в старшей группе «Послание Осенней феи» Конспект прогулки (квест – игры) в старшей группе «Послание Осенней феи.» Цели: Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» в старшей группе Наблюдение за ивой Цели: • наблюдать за Липой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); • воспитывать.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Деревья нашего участка» Тема занятия: «Деревья нашего участка» Возрастная группа: средняя группа. 1. Наблюдение: Цель: формирование представлений у детей о жизни.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к.

Методическая разработка осенней целевой прогулки «Жизнь листочка» МБДОУ «ВЦРР-детский сад №1» Методическая разработка целевой прогулки во ll- группе раннего возраста «Почемучки» на тему: «Жизнь листочка».

Организация и проведение осенней прогулки в младшей группе 1. Подготовка к прогулке а) культурно-гигиенические процедуры; б) одевание и выход на прогулку подгруппами (одеваемся "снизу вверх"); в).

Зимние прогулки. Конспект прогулки «Деревья зимой» (вторая младшая группа) Деревья зимой Цель: учить детей различать и называть деревья, ‚понимать, что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки в старшей группе «Деревья осени»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 13:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД