Конспект осенней прогулки в старшей группе

Петровская Наталья Алексеевна
Конспект осенней прогулки в старшей группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей №27 (детский сад «Дельфинчик») г. Улан – Удэ.

План-конспект осенней прогулки в старшей группе

Воспитатель: Петровская Н. А.

19.10.2017 год

План-конспект осенней прогулки в старшей группе

Тема: «Уж небо осенью дышало…».

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере неба.

Задачи:

- способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.

-формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;

-создать условия для организация двигательной деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживания и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: территория детского сада, ведерки, веники, игры для улицы, песочные мешочки, свисток, мел, мяч, обручи, флюгеры, магнитофон с осенними мелодиями.

Ход прогулки.

Воспитатель дети

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:

-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.

Отгадайте загадки:

Солнцу теплому не верьте –

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке?

Что значит «листопад»?

Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается.

Пушистая лошадка, а может бегемот,

А может, просто ватка

Над нами вдаль плывёт.

Посмотрите на небо. Какое оно сегодня?

Что есть на небе?

Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».

-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает?

Как можно определить, дует ли ветер?

Подвижная игра "Ветер-ветерок".

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок".

Игра «Эхо» (с мячом)

Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет.

Индивидуальная работа с Ильёй, Максимом, Лерой, Амгаланом.

«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С

Осенью очень часто идут дожди.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Малоподвижная игра «Ау»

Выбирается водящий, он закрывает глаза.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.

Трудовая деятельность:

-Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке?

Итог. Что мы сегодня делали?

Что вам больше всего понравилось?

(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)

Время года осень.

Листопад, дождь, ветер.

Это когда листья с деревьев опадают.

Небо и солнце.

Облака.

Небо ясное, голубое.

На небе солнце, облака.

Помогает ветер кружиться.

Можно посмотреть на ветки, если они качаются, значит есть ветер.

Ещё можно определить с помощью вертушки: если вертушка вертится, значит, есть ветер.

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т. д.

лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.

Дети хором произносят слова:

Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздаётся громкий смех,

Светит солнышко для всех.

(дети гуляют, танцуют на участке)

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой.

(дети бегут под крышу или под зонтик)

Дети идут по кругу и говорят слова:

Ваня, ты сейчас в лесу

Ты глаза не открывай,

кто позвал тебя - узнай.

Чтобы было чисто.

Дети по очереди подметают пол в беседке.

Остальные дети помогают воспитателю сложить оборудование в корзину.

Мы отгадывали загадки.

Играли в игры: Солнышко и дождик, Ау. Определяли, дует ли ветер на улице.

Дети высказывают свои мнения.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя прогулка» Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени,овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: уточнение и расширение знаний.

Игры для детей во время осенней прогулкиИгры для детей во время осенней прогулки Авторские игры для детей во время осенней прогулки. Фотоотчет. Осенью прогулки с детьми на свежем воздухе хороши и полезны. Они способствуют.

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Осень в лесу» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осенне время.

Конспект осенней прогулки в группе детей среднего дошкольного возраста Конспект осенней прогулки в группе детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование обобщенных представлений об осени как о времени.

Конспект прогулки в старшей группе Цель: развитие любознательности детей. Задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы (ветер, способствовать развитию.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенние березки» Программное содержание: • Развивать способности детей видеть красоту осеннего пейзажа-березовой рощи; • Учить детей общаться друг с другом,.

Конспект прогулки зимой в старшей группеКонспект прогулки зимой в старшей группе Прогулка зимой: "Зимушка – зима". Цель – систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о.

Конспект весенней прогулки в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» : - Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения.

Конспект осенней прогулки «Приметы осени». Наблюдение, трудовая деятельность, игры Осенняя прогулка «Приметы осени" Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесную.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2018 в 13:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...
Фотоотчет «Как мы наряжали ёлку»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, который несёт некое волшебство. Особые ощущения и радостные чувства он вызывает у маленьких детей....