Папки-передвижки

Конспект основной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое. Первобытный мир и первобытные люди»

Марина Шекель
Конспект основной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое. Первобытный мир и первобытные люди»

Цель: знакомство детей с доисторической эпохой и особенностями жизни первобытного человека.

Задачи:

1) Дать детям знания об образе жизни древних первобытных людей. Как они добывали себе еду, одевались, общались друг с другом, в каких жилищах жили, как добывали огонь.

2) Познакомить с внешним обликом первобытного человека.

3) Познакомить с достижениями первобытного человека : овладением речь, охоты, наскальная живопись, быт.

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности „Путешествие в прошлое, Первобытный мир и первобытные люди“» размещена в разделах

4) Расширять словарный запас новыми словами: мамонт, шкура, вождь, племя, первобытные люди – неандертальцы.

5) Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.

6) Воспитывать интерес к истории, уважение к предкам.

Предварительная деятельность :

С конца ноября работа с проектом адвент календарь «Елочка», выполнение заданий от Кощея Бессмертного.

1. Беседы «Кто такой первобытный человек»

2. Рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Презентация «Древний человек». Иллюстрация мамонта, первобытные орудия труда, горшки, очаг, шкуры имитация.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, а вы когда-нибудь путешествовали? А с кем и куда вы отправлялись в путешествие? сегодня я предлагаю отправится в удивительное путешествие в самое настоящее прошлое! Согласны?

Дети: Да.

В группу вносят почтовую коробку с адресом.

Дидактическое упражнение «Угадай по звуку, по весу, по запаху».

Ведущий:- Что там может быть? (по звуку коробки, её весу, запах есть или нет, живое- не живое и т. д.)

- Откроем и посмотрим.

Ребята, да тут послание от Кощея Бессмертного и какой-то рисунок.

Давайте прочитаем послание. (Дети соглашаются)

Здравствуйте не послушные детишки, вредные девчонки и драчливые мальчишки, мой ворон за вами наблюдает и рассказывает, чем вы тут занимаетесь. А вчера ночью он забрал ваши рисунки и принес мне, я их хорошенько разглядел и они мне очень понравились, и за это я дарю вам ещё одно украшение на вашу ёлочку. Как только Ёлка будет вся в украшениях, тогда в детском саду появится настоящая елка новогодняя и Дед Мороза я расколдую и он придет к вам на праздник. Но, а сегодня у меня для вас другое задание. Слушайте внимательно. Первое это вы должны вести себя хорошо, а второе отправиться в путешествие, а затем вы должны будете нарисовать мне рисунки о том, что вы узнали. А в какое путешествие вы отправитесь, вам подскажет рисунок.

Здесь картинка с изображением древнего мамонта.

- Какой он? (мамонт идет по снегу) Сейчас есть они? А когда они жили?

Предлагаю стать первобытными людьми и узнать, как они жили.

Идут по кругу, и воспитатель читает стихотворение.

- Жизнь на Земле была до нас, при нас и будет после нас. Такая вот история людей, тех дикарей и этих дикарей.

– Давным-давно мы были дикарями. На мамонтов ходили и других зверей. И думали, что были мы царями для всех и для природы всей.

– Мы все огромной силой обладали. Дубиной и копьём располагали. Огонь в пещерах наших был всегда. Вот только пряталась порой от нас еда.

- В те времена мы все общиной жили. Добычу – поровну всегда делили. Трудились вместе: пищу добывая, из камня топоры изготовляя.

Мы храбрость и смекалку уважали. Друг с другом мы тогда не воевали. Чего бы нам друг с другом воевать? Что силы больше некуда девать?

– Плоды тогда росли повсюду, как в Раю: сорвал, куснул, понравился – жую. А живности в кустах там было столь: не глянул – наступил. Визжит – какая боль!

И птицы столько иногда летало, что на земле как в сумерки темнело. И рыбы в реках было так полно: На берег прыгала. Такое вот кино!

Ребята ну что давайте с вами тихонько присядем на свои места и посмотрим фильм о первобытном человеке.

Презентация «Древний человек»

А теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка.

Раз первобытные люди

Пошли в первобытный лес (шагают на месте)

И первобытное солнце

Смотрело на них с небес (показывают солнце)

Решили тогда эти люди

В глухой пещере пожить (руки сложить над головой в виде домика)

Огонь они разводили, (трут рука об руку)

На нём стали пищу варить (имитация мешают в котле пищу)

И ели они руками и пили воду с ручья (изображают как ели и пили)

Одеты не так,как мы с вами

Шкурой прикрыты слегка.

Хорошо мы размялись, а теперь давайте немного побеседуем, что же вы узнали из фильма?

На кого были похожи древние люди?

Где жили? Чем занимались? На кого охотились? С помощью чего? Чем заняты первобытные люди? Какие орудия труда используют, какого размера пещера?

Побуждаем отвечать детей, используя сложноподчиненные предложения.

Словесная игра «Придумай слово» :

-Как вы думаете древние люди сразу умели говорить словами?

Сначала общались звуками, потом появились короткие слова.

Давайте придумаем и назовем их. Ответы детей (дай, на, мое, нет, да, я, ты, мы, бери, иди)

Дидактическая игра «Расскажи, что на картинке»

Воспитатель: Рассмотрите предметы. (Показывает картинки с изображением камня, топора, палки, шкуры, первую посуду первобытных людей). Составьте, пожалуйста, рассказ: что могли делать первобытные люди этими предметами?

Короткие рассказы детей. Закрепляем умение составлять небольшие рассказы, основываясь на новых полученных знаниях.

Затем дети выходят из-за столов под музыку Владимира Шаинского «Между нами дикарями» танцуют.

Затем воспитатель напоминает о задании Кощея и просит нарисовать детей, что им запомнилось. Раздает альбомные листы и карандаши цветные.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в мир опасностей» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир опасностей» Образовательная область: познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Цель: • Уточнить и расширить представление детей о рыбах. Образовательные задачи: • Дать представления детям об обитателях подводного мира.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое. Динозавры» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Базовая образовательная область: «Познание». Интеграция.

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Цель: Обобщить полученные знания.

Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички-невелички» Разработала воспитатель: Содзяк В. В. 1 КК. Тема: «Птички - невелички» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста, подгруппа 6 воспитанников.

Конспект тематической непосредственно организованной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое книги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Самоанализ педагогической деятельности «Весь мир — театр, а люди в нем — актёры» Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой! Пьер де Ронсар В нашем.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Первобытные люди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группе по.

Система оценки деятельности педагогов в ДОУ в ходе реализации задач основной образовательной программы ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к дошкольному образованию, в частности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое. Первобытный мир и первобытные люди»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 11:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД