Серженко Татьяна
Конспект основной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Мы солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект основной образовательной деятельности,
образовательная область «Музыкальное развитие»
Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)
Тема «Мы солдаты»
Занятие №4 (февраль месяц).
Направление образования и развития : "Художественно-эстетическое развитие".
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности по музыкальному развитию „Мы солдаты“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Образовательная область : " Музыкальное развитие".
Цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Задачи:
1. Развивать у детей умение передавать в движении четкий ритм музыки. Развивать воображение, творческие способности детей. Учить детей петь естественным голосом, напевно, легко.
2. Развивать музыкальное восприятие, умение анализировать характер песни. Развивать умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в игру. Развивать умение выполнять танцевальные движения по показу музыкального руководителя.
3. Воспитывать у детей чувства сопереживания, доброго и уважительного отношения к персонажам и друг к другу. Обеспечить условия для развития социальных навыков детей, умения слушать и слышать друг друга, действовать в парах и коллективно.
Словарная работа:
Виды деятельности : музыкально-ритмические движения, слушание, пение, пальчиковая игра.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : проблемно-диалогический метод, игровой.
Оборудование:
Игрушки: лошадка Зорька, ёжик и овечка, аудиозапись пьесы "Смелый наездник" Р. Шумана, картинки мальчик и девочка с цветами, картинка «Всадник на лошадке», шарики красного и синего цвета. Фортепиано, ноутбук.
Предварительная работа: разучивание потешки "Ежик", песни «Мы-солдаты» Ю. Слонова, пальчиковой игры "Овечка". Рассматривание картинки с изображением наездника.
Ход ООД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть (мотивация)
Дети под «Марш» Ф. Шуберта входят в зал.
Педагог:
–А что эта за музыка? Правильно, марш. - А как вы шли? Правильно, маршировали. –Как вы думаете, кто бы мог маршировать под эту музыку? Дети или солдаты? Правильно, солдаты. У солдат должен быть командир, а у нас будет два командира.
Упражнение «Ходьба и бег» Латвийская народная мелодия.
В гости к детям приходит лошадка Зорька (в руках педагога, она здоровается с детьми грустным голосом. Педагог предлагает детям поздороваться с лошадкой в таких же грустных интонациях и выбрать картинку, соответствующую ее настроению.
Дети входят в зал, идут ритмичным, четким и бодрым шагом.
Выбирают двух командиров, один в начале колоны, другой -в конце. Под музыку 1 части дети идут в одну сторону, четко, по-военному ритмично, на повтор-идут в противоположную сторону за другим командиром, на 2 часть – легко разбегаются в разных направлениях.
Дети здороваются с лошадкой низким голосом, высоким голосом, по военному четким, грустным голосом, выбирают картинку соответствующую ее грустному настроению.
Проблемная ситуация:
Педагог: Ребята, лошадка Зорька пришла к нам в гости, и пригласила своих друзьями ежика и овечку, но по дороге потеряла их, и сейчас ей очень грустно без своих друзей. Давайте поможем нашей Зорьке? (Ответы детей)
Дети думают и отвечают на вопрос.
-Найти ее друзей (ответы детей)
II. Основная часть
Распевание, пение:
Педагог: Позовем Ёжика и споем веселую распевку про него.
-Ежик, ежик, чудачок,- Сшил колючий пиджачок. Распевка "Ежик".
Педагог: Что-то ежик к нам не спешит, наверное не слышит и наша лошадка совсем загрустила, давайте попробуем поднять ей настроение нашей задорной песенкой о храбрых солдатах.
Песня «Мы - солдаты» Ю. Слонова
Ребята, какое настроение передается в песне?
Дети: Бодрое, веселое
А может быть ее подружка овечка нас услышит и поторопиться к нам.
Пальчиковая игра "Овечка"
Вот кудрявая овечка
Шёрстка белая в колечках
Шёрстка мягкая густая
Шубка у овцы такая
Педагог: Посмотри, Зорька, вот и твои друзья, игрушка ёжик и овечка.
«Я иду с цветами - я несу их маме» Е. Тиличеевой
Изложение нового материал:
Слушание:
"Смелый наездник" Р. Шуман.
Педагог: Ребята мы сейчас прослушаем пьесу композитора Роберта Шумана «Смелый наездник». (слушают)
Давайте посмотрим на картинку. Мы видим всадника, это тот человек, который сидит на лошади, ещё его называют наездник. Посмотрите, какой у него костюм. Какие копыта у лошади?
Лошадка скачет резво, ровно, вот и характер у музыки такой же ритмичный и чёткий. (Повторное прослушивание)
А вы заметили? Что музыка сначала звучит легко лошадка бежит изящно, но потом музыка меняется, лошадка идет, высоко поднимая ноги, копыта звучат громко, затем музыка снова становится лёгкой – лошадка поскакала дальше.
Дети, вам понравилась музыка?
Что понравилось больше, как лошадка скачет или как она идет?
Педагог: Посмотрите внимательно, что в руках у наездника? (ответы детей) Правильно, это вожжи, которыми наездник управляет лошадкой. Сейчас мы с вами поиграем в игру, "Лошадки всадники"
Музыкально-ритмические движения :
Игра"Лошадки и всадники"
Педагог: Ребята, предлагаю вам разделиться на пары, один стоит впереди. другой-сзади, впереди стоящие дети будут лошадками, сзади- всадниками. Дети-лошадки протягивают ручки назад – это наши вожжи. Беремся за вожжи. Всадник будет подсказывать своей лошадке: "Иди прямо, поворачивай!". Лошадки ходят высоко поднимая ножки, и цокают язычками. Когда музыка перестанет звучать, всадники должны сказать своей лошадке: "Тпру-у-у! А теперь предлагаю поменятся ролями.
Педагог обобщает: Ребята, как вы считаете, удалось нам поднять настроение нашей Зорьке? Понравилось ей у нас? Да, конечно же, теперь настроение у нашей Зорьки весёлое и ей так хочется танцевать, и мы с вами исполним танец «Пляска парами» латвийская народная мелодия.
Закрепление и усвоение музыкально-ритмических навыков с использованием игрового момента и персонажей (лошадка, ежик, овечка).
III. Заключительная часть. Рефлексия.
-Ребята, а вам понравилось наше занятие?
-Какое настроение у вас осталось после него?
-А что вам понравилось больше всего?
-Предлагают кому понравилось занятие поднять красные шарики, кому не очень- синие.
-А теперь предлагаю попрощаться с нашей Зорькой и вернуться в группу.
Дети распеваются попевкой "Ежик", затем исполняют песню "Мы - солдаты" Ю. Слонова.
Дети произносят текст стихотворения "Овечка" и делают пальчиками движения по тексту.
-Играют растопыренными пальцами
-поочерёдно соединять пальцы с большим в «колечки»
-плавные движения «гладим кошку»
Дети смотрят на картинку девочка и мальчик с цветами, затем прохлопывают и выкладывают ритм песенки «божьими коровками»
Дети прослушивают новую пьесу, слушают о характере прослушанного произведения, средствах музыкальной выразительности, рассматривают картинку, соответствующую характеру музыки. Отвечают на вопросы
Дети думают и пытаются ответить на поставленный вопрос
Дети высоко поднимают ножки и цокают язычками
Дети отвечают на вопросы педагога
Под музыку 1 части-дети парами бегут на носочках; под музыку 2 части – останавливаются и хлопают в ладоши. В конце второй части музыка замедляется, чтобы дети услышали окончание.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Кому понравилось занятие поднимают красные нотки, кому нет - синие.
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100».
2. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», И. А. Новоскольцева, И. М. Каплунова, издание второе, дополненное и переработанное. Издательство Санкт-Петербург, 2015 год.
3. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложениями (2СD, младшая группа, "Праздник каждый день" И Каплунова, И. Новоскольцева 2007 год.