МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическое царство»

Анастасия Иордан
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическое царство»

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югра

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Планета детства»

(МАДОУ «Детский сад №22 «Планета детства»)

Конспект основной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

Тема:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе „Путешествие в математическое царство“» размещена в разделах

«Путешествие в математическое царство»

Воспитатель:

Иордан А. Н.

Ханты-Мансийск 2019 г.

«Путешествие в математическое царство»

Цель: закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

1. Обучающие:

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус). Закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур.

совершенствовать умение выкладывать из счетных палочек узоры.

2. Развивающие :

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. Развивать логическое мышление и слуховое внимание, умение считать в уме. Продолжать развивать умение работать сообща.

Развивать умение работать быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения домов, транспорта, деревьев и т. д.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Аппликация «Новые дома на нашей улице». Дидактические игры (с геометрическими фигурами) : «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу». Дидактические игры (с цифрами) : «Чего не стало», «Что, где?». Подвижная игра «Кто внимательный».

Материалы :

2 письма (и посылка) Царицы Математики (оформленные геометрическими фигурами); карта математического Царства; шапочки с цифрами; геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клей карандаш; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10 (на обратной стороне написано слово МАТЕМАТИКА); картонные золотые медали «Юному математику».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Ход:

Воспитатель:

Находит в группе (заранее спрятанное) письмо и удивленно говорит:

- Ребята, посмотрите какое то письмо, интересно, откуда оно взялось? Давайте посмотрим от кого оно (на письме печатными буквами написано «От Царицы Математики», дети читают от кого письмо).

- Интересно что же написано в письме? Прочитаем?

1. Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Но хочу вас предупредить, в математическое царство попасть не так-то просто, в него могут попасть только цифры и геометрические фигуры.

Для этого я вам отправляю волшебные шапочки, одев которые вы превратитесь в цифры, одеть вы их сможете, если правильно ответите на вопросы.

А чтобы вы не заблудились, отправляю вам карту «Царства Математики».

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель:

- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

- Сначала нам нужно получить волшебные шапочки, чтоб превратиться в цифры. Я буду по очереди задавать вопросы, тот, кто правильно ответит, получит шапочку с цифрой.

Слушайте внимательно.

«Вопросы для получения волшебных шапочек»

(Шапочки с цифрами лежат под платком на столе, воспитатель берет их и раскладывает по порядку)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько будет 2 - 1? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число идет после числа 8? (9).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, теперь мы можем отправляться в путь, сверимся с нашей картой, какой город нам нужно посетить первым (дети читают на карте под номером 1 ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР).

Дети подходят к доске с ватманом, на котором написано «Город геометрических фигур»

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, судя по карте здесь должен быть город геометрических фигур, но его нет, он разрушен. Все геометрические фигуры разбросаны.

Как же мы можем помочь?

Дети: Мы можем построить город заново!

Воспитатель: Что вы построите в городе?

Дети: Дома, транспорт, деревья.

Воспитатель: Из чего будете строить?

Дети: Из геометрических фигур.

«Построй город из геометрических фигур»

Ход:

Воспитатель:

- Сейчас ребята вам нужно разделиться на команды по два человека и по очереди подходить и восстанавливать какую-нибудь одну часть города.

Пока дети выполняют работу, воспитатель спрашивает, что они строят, и какие геометрические фигуры им понадобятся.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Благодаря вашим совместным усилиям и умению работать вместе вы отстроили город. Вы оказались замечательными строителями.

Но впереди у нас еще много дел! Давайте посмотрим на карте, какой город следующий нам нужно посетить. (Дети читают ГОРОД СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК).

Игровое задание со счетными палочками.

Ход:

Воспитатель:

-Посмотрите это же город счетных палочек, здесь должны быть узоры, но и здесь озорник нахулиганил и сломал их все. Что же нам делать?

-И что же мы можем собрать из счетных палочек.

Дети:

- домик, рыбку, геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Посмотрите, здесь есть подсказка (на столе лежат перевернутые карточки подсказки с изображениями картинок из счетных палочек)

Воспитатель переворачивает их.

- Выберите себе картинку, которую вы хотите собрать и приступайте к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились замечательные узоры!

- А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

Игра «Кто самый внимательный»

Ход:

- Ребята чтобы справиться с этим заданием, вам нужно быть очень внимательными. Вы помните, что здесь в царстве вы не дети, а цифры, вспомните, в какую вы цифру превратились.

- Я буду хлопать в ладоши, а вы выполнять действие, которое я вам сейчас назову. На один хлопок вы ходите по кругу, на два садитесь на ковер, а на три хлопка вам нужно побежать в домик с номером вашей цифры.

Игра проводится два раза.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные!

- Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим что нас ждет впереди (дети читают на карте название следующего города «ГОРОД ЗАДАЧЬ»).

- В этом городе живут задачи, но и тут все перепутано, посмотрите, не одна задача не решена, думаете, мы сможем помочь?».

Составление и решение арифметических задач.

Ход:

Воспитатель:

- Для того чтобы справиться с этим заданием, вы должны вспомнить структуру задачи, из чего она состоит. (Из условия задачи и решения).

- Посмотрите, здесь тоже есть подсказка (воспитатель показывает схемы задач на сложение и вычитание) что это? Как ими пользоваться? Что на них изображено? Как они нам могут помочь? (Придумать условие задачи и решить ее).

- Теперь вам нужно разделиться на команды по двое, ведь в команде работать всегда проще и веселее. Вы вместе придумаете условие задачи и запишите решение на доске.

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! И прошли все города на карте, теперь Математическое Царство спасено, благодаря вашему старанию, умению выполнять вместе общее дело.

- А теперь нам пора возвращаться домой. Но как же нам попасть домой и превратиться обратно в детей (воспитатель заглядывает в карту и там последним пунктом написано ПАРОЛЬ НА ВЫХОД 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1, дети читают).

- Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» в детский сад.

По возвращении воспитатель замечает посылку (заранее принесенную младшим воспитателем).

- Ребята посмотрите, откуда взялась эта посылка. Интересно кто же нам ее прислал? Посмотрите тут еще одно письмо. (Достает письмо)

2. Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! В благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, я посылаю вам золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся.

В посылке есть и большие и маленькие медали, я предоставляю вам выбор самим решить, как вы справились со всеми заданиями. Если вы думаете что справились на отлично возьмите большие золотые медали, а если нет, то маленькие медальки.

Дети берут на свое усмотрение большие или маленькие медали «Юному математику».

Воспитатель спрашивает, почему ребенок выбрал большую или маленькую медаль.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по ФГОС ДОУ. «Путешествие в царство.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в царство Математики» Программное содержание. Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 15, порядковый счет от 1 до 15,.

«Путешествие в звёздное царство». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы. Тема: «Путешествие в звёздное царство» Время проведения: 20 мин.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны» Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире. Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП «Экспедиция в морское царство» .

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

Конспект СОД в подготовительной группе «Путешествие в математическое царство» Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать у детей умение прямого и обратного счета в пределах 10, счета предметов, нахождения «соседей».

ООД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Организованно образов. Деятельность по познавательному развитию в ст. группе «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Тип занятия:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическое царство»
Опубликовано: 24 января 2019 в 06:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД