Получи документы

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушок и его семья»

Наталья Иванова
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушок и его семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Конспект

основной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Петушок и его семья»

для детей второй группы раннего возраста.

Выполнила

воспитатель

Иванова Н. В

г. Гагарин

2019 год

Цель: формировать у детей представления о характерных особенностях образа петуха, курицы и цыплят.

Задачи:

Обучающие

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию „Петушок и его семья“» размещена в разделах

1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Формировать познавательную активность. Обогащать и активизировать словарь детей

закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивающие

1. Развивать мелкую моторику рук, закрепить знания детей основных цветов

Воспитывающие

1. Воспитывать заботливое, ласковое, доброе отношение к домашним птицам, желание им помогать.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры : «Вышла курочка гулять», чтение потешки «Петя,Петя - петушок».

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки петуха, курицы,цыпленка, яйца, корзина, прищепки, картонные силуэты куриц, фасоль, горох, блюдца, деревянный забор, домик.

I. Вводная часть - 2 минуты.

а) встреча солнышка

II. Основная часть - 8минут.

а) рассказывание потешки дидактическая игра «Найди и покажи»;

б) дидактическая игра «Хвостики для курочек из прищепок»;

в) подвижная игра «Вышла курочка гулять»;

г) подвижная игра «Собери яйца в корзину»;

д) игра «Отдели горох от фасоли»;

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) накормить петушиную семью;

б) обобщение воспитателя;

в) анализ ООД (о том какие знания показали дети).

Описание хода ООД

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Давайте вместе солнышко разбудим.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Воспитатель: проснулось солнышко и уронило первый лучик на ребят. Ребята проснулись, потянулись. Второй лучик на птичий двор.

Воспитатель: есть у солнышко дружок, голосистый петушок.

Воспитатель: Дети, кто это? (показывает петушка)

Дети : Петушок.

Воспитатель: детки, как поет петушок?

Дети: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: петушок, а мы с ребятками знаем про тебя стихотворение.

Петя, Петя - петушок

Золотистый гребешок,

Маслина головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: все вместе детки (ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: у петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это? (показывает игрушку курицу)

Дети: курочка.

Воспитатель: а как курочка кудахчет?

Дети: ко- ко - ко.

Воспитатель: что- то курочка грустная. Что случилось?

Курица : в курятник забралась лиса и все хвостики курочкам по- выщипывала. Ко- ко- ко. Горе.

Воспитатель: не переживай курочка. Детки, давайте поможем курочкам. Давайте сделаем курочкам хвостики из прищепок.

Игра "Хвостики для курочек из прищепок".

Воспитатель достает курочек по одной (красную, зеленую, желтую, синюю, а дети выбирают прищепки соответствующие цвету курочки и надевают на хвостик курице.

Воспитатель: Молодцы. Всем курочкам помогли.

Подвижная игра "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять, (дети шагают, высоко поднимая колени)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (машут крыльями)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко! (грозят пальцем)

Лапками гребите, (присаживаются на корточки)

Зернышки ищите. ищут зернышки)

Съели толстого жука, (показывают толщину жука)

Дождевого червяка, (показывают длину червяка)

Выпили водицы (наклон вперед, руки отводят назад)

Полное корытце.

Воспитатель: ребята посмотрите, а что нам курочка в корзинке принесла?

Дети: яйцо.

Воспитатель: Тише - тише, послушайте, где-то кто- то стучит. Тук- тук - тук! Раздается тихий стук. Из яйца, как из пеленок, вылез желтенький. (цыпленок)

Дети: цыпленок.

Воспитатель : как цыпленок пищит?

Дети: пи- пи - пи.

Воспитатель: детки, посмотрите в корзинке много маленьких яиц. Ой, рассыпались. Помогите мне собрать все яйца. Дети собирают яйца. Спасибо.

Воспитатель : детки, петушиную семейку надо покормить. Очень они горошек любят, но кто -то перепутал горох с фасолью. Давайте отделим фасоль от гороха. Дети выбирают только горох и кладут на тарелочки (красную, желтую, зеленую).

Воспитатель: какого цвета гребешок у петушка?

Дети : красный.

Воспитатель: поставьте красную тарелочку петушку.

Воспитатель: какого цвета у курочки платочек?

Дети: зеленого.

Воспитатель : поставьте зеленую тарелочку курочке.

Воспитатель: какого цвета цыпленок?

Дети : желтого.

Воспитатель: поставьте желтую тарелочку цыпленочку.

Воспитатель: сегодня вы все молодцы. Петушок и его семья благодарит вас за помощь. Говорит вам до свидания и дарит вам маленьких цыпляток, что бы вы играли с ними. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушок и его семья»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 10:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД